"Найдем время для игры"
консультация на тему

Алферова Оксана Владимировна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydem_vremya_dlya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Алферова Оксана Владимировна

Учитель-логопед

Мастер-класс для родителей

«Найдем время для игры!»

 Россия, Самарская обл., г. Отрадный,

Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» «Детский сад №13»

 

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Новый Федеральный Государственный стандарт предъявляет особые требования к работе с родителями. Для осуществления этих требований необходимо создать условия для того, чтобы родители стали активными участниками образовательного и воспитательного процесса, не только помогали в организации внеурочной деятельности группы, но и сами принимали бы в ней активное участие.

Один из главных мифов, витающий между родителями, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на экранах ТВ. Это займет много времени – миф номер два.

На самом деле, существует немало игр, не требующих от них специальных временных и денежных затрат (они могут играть, даже готовя ужин). Развитие речи – это не только формирование правильного звукопроизношения, но и фонематического, грамматического строя речи. Это и постоянное обогащение словарного запаса, развитие связной. Так как ведущим видом деятельности дошкольного детства является игра, ознакомление с окружающим и обогащения детского словаря взрослым необходимо осуществлять, непосредственно играя с ребенком.

Предлагаю вашему вниманию  мастер – класс для родителей «Найдем время для игры!», Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи: 1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.

2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.

Игры на кухне

«Поваренок». Устройте с ребенком своеобразное соревнование: кто больше назовет слов, вынутых, например, из борща (свёкла, морковь, картофель, лук …),

из кухонного шкафа (кастрюля, дуршлаг, сковорода…).

«Угощение». Вспомните любимые сладкие лакомства и угостите друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета, мороженое, пирожное…). Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.

«Какой сок?». Назовите фрукт, ягоду, овощ, а ребёнку предложите назвать какой сок из них можно приготовить. Сок из слив – сливовый сок, свекла – свекольный сок, ананас - ананасовый сок,… и.д. И наоборот: апельсиновый сок из чего? Мы сделали сок из фруктов, сок какой? Фруктовый.

«Один- много». Кастрюля – кастрюли, яблоко - яблоки и т.д.

«Сосчитай», Сосчитай ложки, яблоки и т.д.

«Хранилище».  В какую посуду кладут …сахар в сахарнице, хлеб в хлебнице (конфеты, салат, селедка,салфетки и т.д)

 «Прятки». Учите ребенка правильно употреблять предлоги. Разложите овощи и фрукты в разных местах - в шкафу, под столом, на полке. Ищите вместе: «Где морковка?» - «На столе», «Где яблоко?» - «в шкафу», кастрюля – на плите, вилка под стулом, ложка на полу и т.д.

«Кто больше знает». Игра-соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет. Например, «Стакан. Кто больше придумает, как и для чего его можно использовать?». Возможные ответы: пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши… .

Игры по дороге из детского сада (в детский сад)

В это время ребёнку вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие.

 «Кто самый внимательный?». «Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. А вот кошка – она серая, пушистая». Можете называть слова по очереди.

«Посчитай». Посчитайте предметы, животных. Например, одна машина, две машины, три машины …., пять машин. (дерево, бабочка, дом, машина и т.д)

«Что из чего сделано?».  Назовите предмет и из чего он сделан. Например, скамейка сделана из дерева – скамейка деревянная, дом сделан из кирпича – он кирпичный и т.д.

«Большой – маленький». Назови большой и маленький предмет.  Например: у взрослого – рука, а у ребенка – ручка, нога – ножка, палец – пальчик и.т.д.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимания. Ребёнку будут интересны игры «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».

На даче.

Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.

«Цепочка слов». Вот кошка – она какая? Серая, пушистая, добрая, … кто может быть пушистым …

«Разложи в корзинки». В одну корзину собери фрукты, в другую – овощи.

 «Волшебные очки» Представь, что у нас волшебные очки Когда мы их надеваем, все становится красным (зеленым, желтым).

Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Посчитай» «Скажи наоборот» и т.д.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Список литературы.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб. –Детство-Пресс, 2003г.

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1,2,3,4. 2 изд., испр., -М. Издательство ГНОМ,2013г.

Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация "Найди лишнее"

Эту игру-презентацию я использовала на ООД «Мы – юные экологи» в подготовительной к школе группе. Цель игры: закрепить знания названий птиц и животных и их среды обитания....

Презентация. Жестикуляции судей во время игры в волейбол.

Жестикуляции судей во время игры в волейбол....

"ВРЕМЕНА ГОДА" ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

Интерактивная игра«Времена года»(ПОСМОТРИ И РАСТАВЬ ПРАВИЛЬНО)Автор: Травкина Ирина Викторовна, БДОУ «Детский сад  присмотра и оздоровления № 30»Г.ОМСК - 2020Г....

Внеклассное мероприятие:Игра "Угадай и найди"

Внеклассное мероприятие:Игра "Угадай и найди"КОНКУРС I «УГАДАЙ КИНО»КОНКУРС II «УГАДАЙ СЛОВО»КОНКУРС III «НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»...

Игра " Найди пословицу"

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста....

Ролевая игра "Найди друга"

Рекомендации для молодых специалистов....