Ролевая игра "Найди друга"
план-конспект занятия

Филонова Кристина Эдуардовна

Рекомендации для молодых специалистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igra.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-гуманитарная

7-10 лет

03.03.22

«Найди друга»

Ролевая игра

Создать условия для продолжения знакомства обучающихся младшего школьного возраста по средством ролевой игры.

1.        Образовательная задача: расширить представления младших школьников о важности слушать и слышать друг друга.

2.        Развивающая задача: способствовать развитию логического мышления и творческого воображения обучающихся.

3.        Воспитательная задача: способствовать воспитанию уважительного отношения и дружелюбия к членам коллектива.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение?

Прекрасно!  Я тоже в чудесном настроении и рада видеть вас снова в нашем творческом объединении!

А сейчас, традиционно, вспомним о важном, о нашей безопасности:

- Ребята, где находится план эвакуации в чрезвычайных ситуациях?

- Верно, на стене, расположенной рядом с дверью.

 -А где расположен огнетушитель?

-Верно, молодцы!

Итак, прошлых занятиях мы изучили понятие «Креативность», обсудили, почему для человека важно развивать творческие способности, креативность. Сегодня работа пройдет в интересном формате - игровом. Игра позволит нам увидеть, как с ее помощью можно развивать наше творческое воображение, фантазию. Увидим, легко ли вам быть креативными.

 

Основной этап

Сегодня у нас с вами игра будет с ролями и называется она «Найди друга».

Встаньте, пожалуйста, в широкий круг. Сейчас по очереди вы вытяните карту с названием животного, предмета или какой-либо вещи. Ваша задача стать этим животным/предметов/вещью. Важно никому не говорить кто вы. Теперь забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное/предмет и жестами также показывать то, кем или чем вы являетесь. Ваша задача найти свою пару, т.е. такое же животное/предмет как у вас. Передвигайтесь по комнате. Как только услышите или увидите свое животное/предмет, двигайтесь к нему на встречу. Важное правило: не кричать и передвигаться крайне осторожно!

Т/Б (несколько раз).

Молодцы! А теперь давайте перемешаем карты и сыграем еще раз.

Приступаем!

Отлично!

Заключительный этап

Вы умницы!

Сегодня мы с вами примеряли роли разных животных и предметов, проживали их жизнь, пытались повторить их, а также найти свою пару.  Сейчас на слайде вы увидите разные эмоции, ваша задача выбрать эмоцию, которую вы испытывали на начало занятия, в середине занятия и конце занятия, затем повторить ее.

-Задание понятно?

Тогда, начнем. Выберите эмоцию, которая описывает вас на начало занятия, теперь на середину, а теперь на конец занятия!

Молодцы!

Давайте поаплодируем друг другу/ обнимемся. Спасибо за сегодняшнее занятие! До встречи на следующем занятии! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)

Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

Он.Она. Как понять друг друга

Вступая во взаимоотношения с противоположным полом, каждый человек надеется оправдать свои ожидания. Кого- то устроят ничего не обязывающие отношения, кому-то такой подход претит и хочется романтики и...

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"

Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...

"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)

Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения....

Методическая разработка классного часа "Узнаем друг друга лучше"

Подборка различных конкурсных заданий направленных на сплочение коллектива....

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»

Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...