Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»
методическая разработка на тему

Рудзина Тамара Нельевна

Давайте говорить друг другу комплименты

Цель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытиям причин отсутствия взаимопонимания.

 

Ход подготовки

 

Предложить студентам следующие задания:

Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание между людьми? Ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одноклассников, учителей, родителей? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

Подберите репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей передавалось бы с помощью мимики и жестов или благодаря раскрытию взаимоотношений между ними через их отношение к окружающим предметам.

 

Проведение классного часа

 

1. Слово классного руководителя

 

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.

 

2. Хорошо ли мы знаем друг друга?

 

Слово классного руководителя. Взаимопонимание во многом зависит от того, на сколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

 

1-е задание: «Словесный портрет»

 

Дать словесный портрет одного студента из своей группы и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увеличение, преобладающие интересы, привычки и слабости.

 

Однокурсники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, на сколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

 

2-е задание: «Прогнозируем поступок»

 

Двум – трем студентам группы, назовем их испытуемыми, предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации, например: «Вы вошли в подъезд и увидели, что на ступеньках сидят взрослые парни, а с ними девушка и распивают спиртные напитки. Каковы будут ваши действия?»

 

Предлагается высказать предложения о том, как бы поступили в этой ситуации испытуемые. За тем спрашивают самих испытуемых.

 

3. Учись чувствовать рядом с собой человека

 

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшему движению лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление,- писал Сухомлинский,- может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете,- подлеца».

 

1-е задание: «Анализ картины»

 

Посмотрите на картины с изображением людей в различных эмоциональных состояниях. Ответьте на вопрос: Что можно сказать о внутреннем состоянии человека? По каким признакам вы определили это? Чем, по-вашему, вызвано такое состояние? Можно ли судить о глубине переживаний человека только по внешнему виду, по поведению? Нравиться ли вам человек, изображенный на картине? Чем? Попытайтесь охарактеризовать человека (каков его духовный мир, род занятий, интеллектуальный уровень, какой он по своему характеру).

 

2-е задание: «О чем говорят глаза»

 

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствует ли они действительному состоянию товарища?

 

3-е задание: «Улови настроение группы»

 

Два- три студента выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (радость, восторг, удивление, обиду). Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят (по отдельным группам и в целом классе).

 

4-е задание: «Сопереживание»

 

Двум студентам предлагается проиграть ситуацию: первый студент делится своей радостью или огорчением (по случаю, например, отметки или другие). Второй студент должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разными парами, затем обсуждается).

 

В этом задании полезно зачитывать высказывания одной студентки: «Я заметила, что, когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на что-то, я делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне не жалко. Что же, значит, нарочно доброе? Как стать доброй по-настоящему? Что такое доброта?».

 

Вопросы студентам:

 

1. Нужно ли быть «нарочно доброй»? Как называется такое поведение? 2. Почему девочке не интересно, то, что рассказывает ее подруга? Можно ли ее вообще называть подругой? 3. Что же такое доброта? Какова роль доброжелательности в организации благоприятных взаимоотношений? Читается стихотворение Кайсына Кулиева:

 

Чужой бедою жить не все умеют,

Голодных сытые не разумеют.

Тобою, жизнь, балован я и пытан,

И впредь со мною делай, что угодно,

Корми, как хочешь, но не делай сытым,

Глухим, не понимающих голодных.

 

5-е задание: «Войди в положение другого человека»

 

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

 

Игра 1. Двум студентам предлагается роль «учителя» и «ученика». Необходимо проиграть сцену беседы преподавателя со студентом по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.

 

Игра 2. Студенту в роли «учителя» необходимо убедить группу остаться после уроков для уборки территории колледжа по случаю предстоящего праздника. (Ситуацию можно усложнить: представить, что у ребят на это время уже куплены билеты в кино).

 

Игра 3. Два студента должны проиграть сцену разговора классного руководителя и родителя одного из нерадивых студентов. (Сцену можно усложнить, введя роль самого студента, присутствующего при разговоре).

 

Одну и ту же ситуацию проигрывают несколько раз разные студенты, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.

 

4. Прислушайтесь к советам В.А. Сухомлинского

 

«Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры… Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность.

 

У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй напоказ перед ним свое счастье и благополучие. Скромность и мере в радости и благополучии- очень ценная черты, свидетельствующая о твоей порядочности.

 

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людей. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо».

 

Вопросы для размышления:

Воспитывай в себе тактичность общении, начинай с близких тебе людей. Посмотрите внимательно на маму, бабушку, отца, дедушку. Что в их глазах вы видите тревогу, покой, озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять их настроение? Как выразить сочувствие и понимание?

Приглядитесь к родителям, пришедшим с работы. Подумайте, как легче снять с них усталость: расспросить о прошедшем дне, приготовить или подогреть ужин к их приходу, усадить поудобнее, подать домашние тапочки, газету.

Присмотритесь к тому, как работают на уроке, участвуют в общественной жизни ваши одноклассники. Не упускайте случая выразить им свое одобрение и благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения.

   Есть слова – словно раны, слова – словно суд, -

 

         С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

 

         Словом можно убить, словом можно спасти,

 

         Словом можно полки за собой повести,

 

         Словом можно продать, и предать, и купить,

 

         Словом можно в разящий свинец перелить.

 

         Но слова всем словам в языке у нас есть:

 

         Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;

 

         Повторять их не смею на каждом шагу, -

 

         Как знамена в чехле, их в душе берегу.

 

 

Выходит, чтец, который с чувством читает стихотворение Эдуарда Асадова.

 

 Нежные слова.

 

Толи мы сердцами остываем,

 

Толь забита прозой голова,

 

Только мы все реже вспоминаем

 

Светлые и нежные слова.

 

Словно в эру плазмы и нейтронов,

 

В гордый век космических ворот

 

Нежные слова как граммофоны,

 

Отжили и списаны в расход.

 

 Только мы здесь видимо слукавили

 

Или что-то около того:

 

Вот слова же бранные оставили,

 

Сберегли ведь все до одного!

 

Впрочем, сколько человек ни бегает

 

Средь житейских бурь и суеты,

 

Только сердце все равно потребует

 

Рано или поздно красоты.

 

 

 

 

 

«Давайте говорить друг другу комплименты…»

 

Находится в рубрике: Ораторское искусство, Практическая психология, Тренинг мастерства общения | | Trackback

 

 

В прошлой статье я писал о комплиментах и об их целительных свойствах. Продолжим эту тему.

 

Комплименты мужчинам и женщинам

 

Бытует неверное представление, что комплименты нужнее женщинам, нежели мужчинам. Может из-за того, что мужчины часто скрывают реакцию на комплимент. Особенно, когда им указывают на банальные «галстук, часы, пояс, обувь». Мужчинам важно чувствовать свое достоинство, превосходство. И часто выбирают быть с теми женщинами, которые говорят им комплименты, поднимая их чувство значимости. «Это мой Славик, я им так горжусь!» Из-за отсутствия позитивной оценки, могут рождаться упреки: «Меня здесь никто не ценит, не любит. Я – пустое место». Не зря родился афоризм, что выпивший мужчина задает вопрос: «Ты меня уважаешь?».

 

Близким женщинам, прежде всего, полезно слышать, что они любимы. Это можно передать разнообразнейшими словами: «Люблю твой голос!», «Вспоминал тебя». Главное, не перейти на лесть. Напомню, что лесть отличается от комплимента наличием неправды. Избегайте слов: «Ты самая …» Так комплимент превращается в лесть. Сказать девушке, что она красивая – правда, а вот что «самая красивая» – хоть и приятная, но лесть.

 

Не бойтесь говорить комплименты!

 

Чаще всего комплименты говорятся мужчинами в адрес женщин, во время ухаживания. Так принято.

Но так же важно говорить комплименты друзьям, родственникам, в семье, сослуживцам. Редко мужчины говорят комплименты мужчинам.

Полезно научиться говорить приятные слова всем людям, которые вас окружают: и мужчинам, и женщинам, и детям. Особенно это важно в своих семьях. А чтобы окружающие не заметили резких изменений, начните делать их по одному в день.

 

Боязнь сказать комплимент не столько от неуверенности в себе, сколько от отсутствия опыта и привычки.

 

Простые советы, где взять идеи для комплимента

 

Комплимент о прошлом.

Одним из простых приемов комплимента является вспомнить что-то хорошее. Ведь вам обязательно что-то делали приятное: «Те цветы, что ты мне подарил – чудесны. Они до сих пор радуют меня» Вспомните, что вам говорили: «Вы вчера так хорошо отозвались о картинах!» Что-то советовали: «Спасибо, что рассказали мне про тот магазин, я уже там побывала!»

 

Комплимент в вопросе

Сильный комплимент. Потому что мы не только указываем на достоинства человека, но и предлагаем самому же рассказать об этом подробнее.

«Как у тебя так получается?» «Где ты так научился?» «Ты не знаешь, почему мне с тобой так хорошо?»

 

Комплимент в присутствии третьего лица.

Наверное, это самый сильный из комплиментов, действующий на самооценку человека.

«Это та девушка, которая делает мою жизнь счастливой». «Знакомьтесь, Василий, мой рыцарь без страха и упрёка». «Женщина моей мечты».

 

Помощь и совет.

Обращение за советом и помощью можно сделать комплиментом.

«Обращаюсь к тебе, как к лучшему программисту!» «Ты мне нужен, как мудрый мужчина!» «Без тебя никак не обойтись!»

 

Выгодные сравнения и ассоциации.

С цветами, животными, явлениями природы. «Дарю тебе самую красивую розу, но знай, что ты красивее!» «Когда ты рядом, ангелы могут спать спокойно!» «Два солнышка сегодня светит: одно на небе, второе рядом со мной!»

Итого:

Не бойтесь повториться. Хорошее о себе люди готовы слушать помногу раз.

Чем больше вы знаете комплиментов, тем легче придумать новые.

Не обязательно говорить комплимент при встрече. Лучше им закончить разговор.

 

 

“Красота, ум, доблесть под воздействием похвал расцветают, совершенствуются и достигают такого блеска, которого никогда бы не достигли, если бы остались незамеченными”.

 

Франсуа де Ларошфуко

 

Задания для тренинга

Например, анималистические комплименты. Это значит, что в каждом комплименте должно прозвучать название какого-либо животного.

 

Например, можно сказать, что человек смелый, как барс.

 

Литературные комплименты – в которых нужно сравнить человека с героями книг. К примеру, с Карлсоном, как мужчиной в самом расцвете сил.

 

Или такое условие: комплимент должен состоять только из одного слова, в крайнем случае их двух, т.е. он должен строиться по схеме «имя, ты - …» (чудо, прелесть, само обаяние).

 

Комплименты отдельным частям тела (мы восхищаемся человеком не в целом, а как бы «по частям» :). Например, можно сказать женщине, что ее ногти - шедевр, или сказать о ее добро и отзывчивом сердце (тоже ведь часть:).

 

Или условие, что в каждом комплименте должно обязательно присутствовать какое-то слово. Например, комплименты со словом карандаш. Или яблоко. Или любое другое.

 

Например, "<имя>, ты для меня - как коробка цветных карандашей, потому что всегда бываешь разным" или "<имя>, я считаю, что ты - красный карандаш, тот, которым подчеркивают главную мысль".

 

Погодные комплименты. То есть те природно-климатические явления, с которыми можно сравнить человека.

 

"<имя>, ты как солнышко - согреваешь нас свои обаянием" или "<имя>, ты настоящий антициклон, с тобой всегда солнечно и ясно"

 

Косвенные комплименты – это комплименты ,которые говорятся не человеку, а его окружению. Например, для любой матери лучший из комплиментов – похвала в адрес ее ребенка. А для огородника – восхищение его урожаем. А для автомобилиста – фурор, который производит его машина.

 

То есть, как вы поняли, комплименты могут быть самые разные, а по сути - такие, какие мы захотим!

 

Ну что, поехали;)?

 

Итак, я ввожу новый тип комплиментов: морские. И теперь моя задача сделать по одному морскому комплименту трем разным людям:

 

Юрий, ты тайфун остроумия!

 

Екатерина, меня восхищают Ваши статьи - они настоящие жемчужины в море интернета.

 

Евгений, Вы - настоящий Морской Волк Сетевого маркетинга!

 

Категория "Комплименты исторические". Сравнение человека с разными героями в истории. Итак поехали:

 

1)Лена, Вы как Александр Македонский завоёвываете всё большие пространства.(http://blogs.mail.ru/mail/9112365140/)

 

2)Алёна, ты целеустремлённая прям как Ермак во время покорение Сибири. (http://supertarget.blogspot.com/)

 

3)Серёж, ну мы с тобой просто как Минин и Пожарский. (http://blog.free-choice.info/)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_govorit_drug_drugu_komplimenty.doc61 КБ
Office presentation icon govorit_komplimenty.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Давайте говорить друг другу комплименты

Цель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытиям причин отсутствия взаимопонимания.

Ход подготовки

Предложить студентам следующие задания:

Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание между людьми? Ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одноклассников, учителей, родителей? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

Подберите репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей передавалось бы с помощью мимики и жестов или благодаря раскрытию взаимоотношений между ними через их отношение к окружающим предметам.

Проведение классного часа

1. Слово классного руководителя

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.

2. Хорошо ли мы знаем друг друга?

Слово классного руководителя. Взаимопонимание во многом зависит от того, на сколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

1-е задание: «Словесный портрет»

Дать словесный портрет одного студента из своей группы и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увеличение, преобладающие интересы, привычки и слабости.

Однокурсники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, на сколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

2-е задание: «Прогнозируем поступок»

Двум – трем студентам группы, назовем их испытуемыми, предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации, например: «Вы вошли в подъезд и увидели, что на ступеньках сидят взрослые парни, а с ними девушка и распивают спиртные напитки. Каковы будут ваши действия?»

Предлагается высказать предложения о том, как бы поступили в этой ситуации испытуемые. За тем спрашивают самих испытуемых.

3. Учись чувствовать рядом с собой человека

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшему движению лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление,- писал Сухомлинский,- может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете,- подлеца».

1-е задание: «Анализ картины»

Посмотрите на картины с изображением людей в различных эмоциональных состояниях. Ответьте на вопрос: Что можно сказать о внутреннем состоянии человека? По каким признакам вы определили это? Чем, по-вашему, вызвано такое состояние? Можно ли судить о глубине переживаний человека только по внешнему виду, по поведению? Нравиться ли вам человек, изображенный на картине? Чем? Попытайтесь охарактеризовать человека (каков его духовный мир, род занятий, интеллектуальный уровень, какой он по своему характеру).

2-е задание: «О чем говорят глаза»

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствует ли они действительному состоянию товарища?

3-е задание: «Улови настроение группы»

Два- три студента выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (радость, восторг, удивление, обиду). Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят (по отдельным группам и в целом классе).

4-е задание: «Сопереживание»

Двум студентам предлагается проиграть ситуацию: первый студент делится своей радостью или огорчением (по случаю, например, отметки или другие). Второй студент должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разными парами, затем обсуждается).

В этом задании полезно зачитывать высказывания одной студентки: «Я заметила, что, когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на что-то, я делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне не жалко. Что же, значит, нарочно доброе? Как стать доброй по-настоящему? Что такое доброта?».

Вопросы студентам:

1. Нужно ли быть «нарочно доброй»? Как называется такое поведение? 2. Почему девочке не интересно, то, что рассказывает ее подруга? Можно ли ее вообще называть подругой? 3. Что же такое доброта? Какова роль доброжелательности в организации благоприятных взаимоотношений? Читается стихотворение Кайсына Кулиева:

Чужой бедою жить не все умеют,

Голодных сытые не разумеют.

Тобою, жизнь, балован я и пытан,

И впредь со мною делай, что угодно,

Корми, как хочешь, но не делай сытым,

Глухим, не понимающих голодных.

5-е задание: «Войди в положение другого человека»

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Игра 1. Двум студентам предлагается роль «учителя» и «ученика». Необходимо проиграть сцену беседы преподавателя со студентом по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.

Игра 2. Студенту в роли «учителя» необходимо убедить группу остаться после уроков для уборки территории колледжа по случаю предстоящего праздника. (Ситуацию можно усложнить: представить, что у ребят на это время уже куплены билеты в кино).

Игра 3. Два студента должны проиграть сцену разговора классного руководителя и родителя одного из нерадивых студентов. (Сцену можно усложнить, введя роль самого студента, присутствующего при разговоре).

Одну и ту же ситуацию проигрывают несколько раз разные студенты, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.

4. Прислушайтесь к советам В.А. Сухомлинского

«Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры… Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность.

У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй напоказ перед ним свое счастье и благополучие. Скромность и мере в радости и благополучии- очень ценная черты, свидетельствующая о твоей порядочности.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людей. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо».

Вопросы для размышления:

Воспитывай в себе тактичность общении, начинай с близких тебе людей. Посмотрите внимательно на маму, бабушку, отца, дедушку. Что в их глазах вы видите тревогу, покой, озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять их настроение? Как выразить сочувствие и понимание?

Приглядитесь к родителям, пришедшим с работы. Подумайте, как легче снять с них усталость: расспросить о прошедшем дне, приготовить или подогреть ужин к их приходу, усадить поудобнее, подать домашние тапочки, газету.

Присмотритесь к тому, как работают на уроке, участвуют в общественной жизни ваши одноклассники. Не упускайте случая выразить им свое одобрение и благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения.

   Есть слова – словно раны, слова – словно суд, -

         С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

         Словом можно убить, словом можно спасти,

         Словом можно полки за собой повести,

         Словом можно продать, и предать, и купить,

         Словом можно в разящий свинец перелить.

         Но слова всем словам в языке у нас есть:

         Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;

         Повторять их не смею на каждом шагу, -

         Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Выходит, чтец, который с чувством читает стихотворение Эдуарда Асадова.

 Нежные слова.

Толи мы сердцами остываем,

Толь забита прозой голова,

Только мы все реже вспоминаем

Светлые и нежные слова.

Словно в эру плазмы и нейтронов,

В гордый век космических ворот

Нежные слова как граммофоны,

Отжили и списаны в расход.

 Только мы здесь видимо слукавили

Или что-то около того:

Вот слова же бранные оставили,

Сберегли ведь все до одного!

Впрочем, сколько человек ни бегает

Средь житейских бурь и суеты,

Только сердце все равно потребует

Рано или поздно красоты.

«Давайте говорить друг другу комплименты…»

Находится в рубрике: Ораторское искусство, Практическая психология, Тренинг мастерства общения | | Trackback

В прошлой статье я писал о комплиментах и об их целительных свойствах. Продолжим эту тему.

Комплименты мужчинам и женщинам

Бытует неверное представление, что комплименты нужнее женщинам, нежели мужчинам. Может из-за того, что мужчины часто скрывают реакцию на комплимент. Особенно, когда им указывают на банальные «галстук, часы, пояс, обувь». Мужчинам важно чувствовать свое достоинство, превосходство. И часто выбирают быть с теми женщинами, которые говорят им комплименты, поднимая их чувство значимости. «Это мой Славик, я им так горжусь!» Из-за отсутствия позитивной оценки, могут рождаться упреки: «Меня здесь никто не ценит, не любит. Я – пустое место». Не зря родился афоризм, что выпивший мужчина задает вопрос: «Ты меня уважаешь?».

Близким женщинам, прежде всего, полезно слышать, что они любимы. Это можно передать разнообразнейшими словами: «Люблю твой голос!», «Вспоминал тебя». Главное, не перейти на лесть. Напомню, что лесть отличается от комплимента наличием неправды. Избегайте слов: «Ты самая …» Так комплимент превращается в лесть. Сказать девушке, что она красивая – правда, а вот что «самая красивая» – хоть и приятная, но лесть.

Не бойтесь говорить комплименты!

Чаще всего комплименты говорятся мужчинами в адрес женщин, во время ухаживания. Так принято.

Но так же важно говорить комплименты друзьям, родственникам, в семье, сослуживцам. Редко мужчины говорят комплименты мужчинам.

Полезно научиться говорить приятные слова всем людям, которые вас окружают: и мужчинам, и женщинам, и детям. Особенно это важно в своих семьях. А чтобы окружающие не заметили резких изменений, начните делать их по одному в день.

Боязнь сказать комплимент не столько от неуверенности в себе, сколько от отсутствия опыта и привычки.

Простые советы, где взять идеи для комплимента

Комплимент о прошлом.

Одним из простых приемов комплимента является вспомнить что-то хорошее. Ведь вам обязательно что-то делали приятное: «Те цветы, что ты мне подарил – чудесны. Они до сих пор радуют меня» Вспомните, что вам говорили: «Вы вчера так хорошо отозвались о картинах!» Что-то советовали: «Спасибо, что рассказали мне про тот магазин, я уже там побывала!»

Комплимент в вопросе

Сильный комплимент. Потому что мы не только указываем на достоинства человека, но и предлагаем самому же рассказать об этом подробнее.

«Как у тебя так получается?» «Где ты так научился?» «Ты не знаешь, почему мне с тобой так хорошо?»

Комплимент в присутствии третьего лица.

Наверное, это самый сильный из комплиментов, действующий на самооценку человека.

«Это та девушка, которая делает мою жизнь счастливой». «Знакомьтесь, Василий, мой рыцарь без страха и упрёка». «Женщина моей мечты».

Помощь и совет.

Обращение за советом и помощью можно сделать комплиментом.

«Обращаюсь к тебе, как к лучшему программисту!» «Ты мне нужен, как мудрый мужчина!» «Без тебя никак не обойтись!»

Выгодные сравнения и ассоциации.

С цветами, животными, явлениями природы. «Дарю тебе самую красивую розу, но знай, что ты красивее!» «Когда ты рядом, ангелы могут спать спокойно!» «Два солнышка сегодня светит: одно на небе, второе рядом со мной!»

Итого:

Не бойтесь повториться. Хорошее о себе люди готовы слушать помногу раз.

Чем больше вы знаете комплиментов, тем легче придумать новые.

Не обязательно говорить комплимент при встрече. Лучше им закончить разговор.

“Красота, ум, доблесть под воздействием похвал расцветают, совершенствуются и достигают такого блеска, которого никогда бы не достигли, если бы остались незамеченными”.

Франсуа де Ларошфуко

Задания для тренинга

Например, анималистические комплименты. Это значит, что в каждом комплименте должно прозвучать название какого-либо животного.

Например, можно сказать, что человек смелый, как барс.

Литературные комплименты – в которых нужно сравнить человека с героями книг. К примеру, с Карлсоном, как мужчиной в самом расцвете сил.

Или такое условие: комплимент должен состоять только из одного слова, в крайнем случае их двух, т.е. он должен строиться по схеме «имя, ты - …» (чудо, прелесть, само обаяние).

Комплименты отдельным частям тела (мы восхищаемся человеком не в целом, а как бы «по частям» :). Например, можно сказать женщине, что ее ногти - шедевр, или сказать о ее добро и отзывчивом сердце (тоже ведь часть:).

Или условие, что в каждом комплименте должно обязательно присутствовать какое-то слово. Например, комплименты со словом карандаш. Или яблоко. Или любое другое.

Например, "<имя>, ты для меня - как коробка цветных карандашей, потому что всегда бываешь разным" или "<имя>, я считаю, что ты - красный карандаш, тот, которым подчеркивают главную мысль".

Погодные комплименты. То есть те природно-климатические явления, с которыми можно сравнить человека.

"<имя>, ты как солнышко - согреваешь нас свои обаянием" или "<имя>, ты настоящий антициклон, с тобой всегда солнечно и ясно"

Косвенные комплименты – это комплименты ,которые говорятся не человеку, а его окружению. Например, для любой матери лучший из комплиментов – похвала в адрес ее ребенка. А для огородника – восхищение его урожаем. А для автомобилиста – фурор, который производит его машина.

То есть, как вы поняли, комплименты могут быть самые разные, а по сути - такие, какие мы захотим!

Ну что, поехали;)?

Итак, я ввожу новый тип комплиментов: морские. И теперь моя задача сделать по одному морскому комплименту трем разным людям:

Юрий, ты тайфун остроумия!

Екатерина, меня восхищают Ваши статьи - они настоящие жемчужины в море интернета.

Евгений, Вы - настоящий Морской Волк Сетевого маркетинга!

Категория "Комплименты исторические". Сравнение человека с разными героями в истории. Итак поехали:

1)Лена, Вы как Александр Македонский завоёвываете всё большие пространства.(http://blogs.mail.ru/mail/9112365140/)

2)Алёна, ты целеустремлённая прям как Ермак во время покорение Сибири. (http://supertarget.blogspot.com/)

3)Серёж, ну мы с тобой просто как Минин и Пожарский. (http://blog.free-choice.info/)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты» Разработала: преподаватель математики Т.Н. Рудзина

Слайд 2

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ

Слайд 3

“ Красота, ум, доблесть под воздействием похвал расцветают, совершенствуются и достигают такого блеска, которого никогда бы не достигли, если бы остались незамеченными”. Франсуа де Ларошфуко

Слайд 4

ИДЕИ ДЛЯ КОМПЛИМЕНТА Комплимент о прошлом Комплимент в вопросе Комплимент в присутствии третьего лица Помощь и совет Выгодные сравнения и ассоциации

Слайд 5

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГА анималистические комплименты литературные комплименты комплименты отдельным частям тела

Слайд 6

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГА погодные комплименты косвенные комплименты комплименты исторические

Слайд 7

Нежные слова Толи мы сердцами остываем, Толь забита прозой голова, Только мы все реже вспоминаем Светлые и нежные слова. Словно в эру плазмы и нейтронов, В гордый век космических ворот Нежные слова как граммофоны, Отжили и списаны в расход. Только мы здесь видимо слукавили Или что-то около того: Вот слова же бранные оставили, Сберегли ведь все до одного! Впрочем, сколько человек ни бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце все равно потребует Рано или поздно красоты. Э. Асадов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Если хочешь стать успешным»

«Как стать успешным?».        Краткая аннотация: Данное мероприятие проводится в виде круглого стола. Приглашаются студенты всех курсов, учителя-пр...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Добротой себя измерь»

«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ» Цель:1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отз...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

1.    Совершенствование  общей и профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала.2. Выявить  проблемы приводящие к нарушению экологии и привлечь молодое п...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»

Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...