Методическая разработка внеаудиторного занятия «Если хочешь стать успешным»
методическая разработка на тему

Рудзина Тамара Нельевна

   «Как стать успешным?».

        Краткая аннотация

Данное мероприятие проводится в виде круглого стола. Приглашаются студенты всех курсов, учителя-предметники, родители.

Цель: повышение мотивации учащихся к процессу обучения. Все присутствующие принимают участие в работе.

Задача ведущего вовлечь в работу всех.

Мероприятие состоит из этапов:

I этап: «Ассоциации»;

II этап : «Работа с краточками»

III этап: «Портрет успешного ученика»

IV этап: «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

V этап: « Лестница успеха»

VI  этап: « Формула успеха».

 

3.        Учебный предмет: коррекционная педагогика

 

4.        Уровень образования студентов: студенты всех курсов.

 

 

5.        Форма работы: факультативная. 

6 .       Полное описание разработки:

 

Круглый стол

 

Тема:              «Как стать успешным?»

 

Присутствующие: преподаватели-предметники, студенты всех курсов, родители.

 

Форма работы: микрогруппы.

 

Цель: Повышение мотивации студентов к процессу обучения.

Задачи:

  - развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

  -воспитывать умение работать в группах, культуру общения и уверенность в своих силах.

 

 

Подготовка к проведению круглого стола

Написать правила проведения, например, такие, как “Докладчика не перебивать!”, “Шум не создавать!”,Вопросы задавать!”

 

Оформление доски:

Не говори о проблемах, а решай их!

Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность!

Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой,  а поставь цель и добивайся ее !

Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!

 

 

 

 

 

Ход круглого стола:

 

I.    Орг. момент.

 

Вступление: 

 

-          Жизнь- это не то, что происходит с нами, а то что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с  обыденностью? Что выберешь ты? Тропа по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой- тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия, это обман.

-          Хватит дремать! Пора проснуться и действовать, добиваться успеха!

 

 

II.                   Основная часть.

1.  Этап: «ассоциации»

-          Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»)

     2. Этап. Работа с карточками.

 

 

Какие факторы, на ваш взгляд, необходимы для успешной учебы?

 

·          Внимательность

 

·          Хорошие учебники

 

·          Память

 

·          Хороший преподаватель

·          Компьютер

 

·          Способности

 

·          Деньги

 

·          Настроение

 

·          Сила воли

 

·          Трудолюбие

 

·          Желание

 

 

·          Родители

 

  

3.Этап. Портрет успешного ученика.

 Задание: нарисовать портрет успешного ученика.

 

4. Этап. Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение.»

 

Задание: каждая микрогруппа получила по одной фразе, им необходимо обсудить ее и высказать мнение.

 

Примерные фразы:

 

·          Добится успеха может только сильная личность.

·          Успешный человек может иметь слабости и недостатки.

·          Успешный- значит целеустремленный.

·          На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог его добиться.

·          Осознанная ошибка – шаг на пути к успеху.

·          Добившись некоторого успеха, можно почивать на лаврах.

·          Можно идти к успеху любой ценой, «по головам».

·          Если родители добились в жизни успеха, то их дети тоже будут успешными.

·          Лучше пробовать себя в разных областях: где- нибудь ждет успех.

·          Люди с красивой внешностью более успешны в жизни.

·          Талант и огромная сила воли- это тоже успех.

5. Этап. «Лестница успеха» родителей.

 

Родители и учителя делятся секретами своего успеха и высказывают пожелания ребятам.

 

6. Этап. «Формула успеха»

Задание :Вывести формулу успеха.

Например:  У- уверенность

                      С- стремление

                      П- победа

                      Е- единство

                      Х- хорошая учеба

 

III.                 Подведение итогов.

- Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. И понятно, что хорошая учеба в школе - это залог вашего успеха в будущем. Не нужно обманывать себя надеждами на авось и удачу, а нужно верить в себя и добиваться успеха. Вообще, жизнь человека – это путешествие. Вам нужно постараться, чтобы школьные годы запомнились и были успешными. Представьте себе, что школьные годы - это интересная и увлекательная поездка.  СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_stat_uspeshnym.doc95.5 КБ
Office presentation icon esli_hochesh_stat_uspeshnym.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Разговор на тему «Как стать успешным?»

Цели: социализация и культурное осознание личности.

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.         

Учительская Газета

Ход классного часа

Преподаватель: Что такое успех?

В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова записаны следующие значения слова «успех»:

1) удача в достижении чего-либо;

2) общественное признание;

3) хорошие результаты в работе, учебе.

Ребята, а вам знакомо имя Льюис Кэрролл? Да, конечно, это известный английский писатель, а еще математик, логик, философ и фотограф. И его, пожалуй, самое популярное произведение - это... («Алиса в стране чудес»). Послушайте, какой разговор состоялся однажды между главной героиней и Котом, и ответьте на вопрос: чего не было у Алисы?

«- Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти?

- Это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти, - сказал Кот.

- Мне, в общем-то, все равно... - сказала Алиса.

- Тогда не важно, какой дорогой идти, - сказал Кот.

- ... Лишь бы прийти куда-нибудь, - добавила Алиса как объясненье.

- О, туда вы наверняка придете, - сказал Кот,- если только будете идти достаточно долго».

Чего же не было у Алисы?

(Ответы.)

Да, вы правы, у Алисы не было цели. Но ведь нам с вами не все равно, куда мы движемся, правда? Очень важно правильно поставить цель. Если перед человеком горит яркий маяк цели, то на карте жизни появляются точные координаты, куда ему следовать. И самое главное - не сбиться с пути.

Представим себя капитаном, который ведет свой корабль через океан жизни, огибает опасные скалы, стойко держит удар ураганных ветров, спокойно переносит штиль.

Если ваш корабль наскочил на подводные скалы и вы получили удар, что должен сделать капитан? Не считать пробоины, не смотреть, что погибло, а спросить себя: «Вижу ли я свой маяк, свою мечту, свою цель? Куда мне плыть?»

Известный философ сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Нам часто кажется, что на пути к нашему жизненному успеху лежат непреодолимые препятствия, что путь к успеху труден и тернист. Давайте попробуем нарисовать «полосу препятствий» (на доске рисунок: человечек - барьер - успех). Что возникает на пути человека к успеху, мешает ему двигаться легко и свободно, заставляет возвращаться к исходной точке вновь и вновь?

А сейчас хочу рассказать вам легенду.

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?

(Ответы.)

А вот слова старца:

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему?

(Ответы.)

А какие качества, черты характера необходимы успешному человеку?

(Ответы.)

И всегда важны уверенность, позитивный настрой и нестандартное мышление.

Однажды я смотрела передачу «Шоу рекордов Гиннесса» и увидела гениального китайца, воплотившего в жизнь совершенно бредовую идею. Он с детства любил выдувать мыльные пузыри. А став взрослым, не бросил это занятие, но довел его до совершенства. Сегодня он выдувает шары просто волшебные - разных цветов и размеров. Он может поместить в свой шар человека. Зрелище невероятное! То есть этот человек вывел свое хобби на профессиональный уровень, стал участвовать в разных шоу, обучать других этому искусству, основал науку о выдувании шаров, а также наладил производство аппаратов для выдувания шаров! Вот так человек стал успешным. Из мыльного шара сделал бизнес! А все потому, что думал нестандартно.

Я думаю, вы тоже можете привести подобные примеры из жизни.

(Студенты приводят примеры.)

Кто, с вашей точки зрения, является успешным человеком?

(Ответы.)

Согласитесь, у каждого человека должны быть крылья успеха, несущие его по жизни и помогающие преодолевать препятствия. Из чего же должны быть сотканы эти крылья? В моих руках сокровища - россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу обретения внутренней силы, способной привести человека к жизненному успеху. Прочитайте высказывания различных людей о счастье, удаче, успехе и выберите из них 2-3 существительных, 2-3 прилагательных, 2-3 глагола - слова, которые вас чем-либо тронули, - и выстройте из этих слов свой афоризм. Запишите его на крыльях бабочки - крыльях успеха. (Преподаватель раздает бумажных бабочек.)

...пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. (Л.Н.Толстой)

Чаще заглядывай в самого себя. (Цицерон)

Ничто не может заменить настойчивости: ни талант - нет ничего более обычного, чем талантливые неудачники, ни гениальность - гений-неудачник уже вошел в поговорку, ни образование - мир полон образованными изгоями. Всемогущи лишь упорство и настойчивость. Девиз «поднажми/не сдавайся» решал и всегда будет решать проблемы человечества. (Кэлвин Кулидж)

Людям, решившимся действовать, обыкновенно сопутствуют удачи; напротив, они редко бывают у людей, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. (Геродот)

Много лет назад я купил прекрасный словарь. Первое, что я сделал, нашел страницу со словом «невозможно» и аккуратно вырезал ее из книги. (Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей»)

Нет ничего невозможного для людей. (Гораций)

Ставь себе лишь достижимые цели. (Гораций)

Кто многого добивается, тому многого недостает. (Гораций)

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, ибо спокойствие - душевная подлость. (Л.Н.Толстой)

Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы)

Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты... (Л.Н.Толстой)

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок)

Успех - это путь, а не цель. (Бен Свитленд)

(Преподаватель просит желающих зачитать выбранные утверждения, прикрепить свои афоризмы на доску.)

В завершение нашего разговора я хочу подарить каждому из вас письмо из прошлого, оно может пригодиться вам и в настоящее время, и в будущем. Это письмо Льва Николаевича Толстого «Верьте себе». (Каждому ученику выдается конверт.) Прочитайте письмо дома и задайте себе еще раз вопрос «Как стать успешным?». (Текст письма в приложении.)

А я верю, что вы умные и счастливые люди, настоящие капитаны своей судьбы! Попутного вам ветра и семь футов под килем!

Вера БУШКОВА, учитель английского языка, участник всероссийского финала конкурса «Учитель года России-2009», Ирина ЧЕРНЫХ, классный воспитатель лицея №9 города Слободского, Кировская область

Приложение

Лев Толстой

Верьте себе

Обращение к юношеству

Верьте себе, выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимаются в душе нашей вопросы: кто я такой, зачем живу и зачем живут все окружающие меня люди? И главный, самый волнительный вопрос, так ли живут и все окружающие меня люди? Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представятся вам на эти вопросы, будут не согласны с теми, которые были внушены нам в детстве, будут не согласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими вместе со всеми людьми, окружающими вас. Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в нас, - то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования. Верьте тогда не себе, известной личности, - Ване, Пете, Лизе, Маше, сыну; дочери царя, министра или рабочего, купца или крестьянина, а себе, тому вечному, разумному и благому началу, которое живет в каждом из нас и которое в первый раз пробудилось в вас и задало вам эти важнейшие в мире вопросы и ищет и требует их разрешения. Не верьте тогда людям, которые с снисходительной улыбкой скажут вам, что и они когда-то искали ответов на эти вопросы, но не нашли, потому что нельзя найти иных, кроме тех, которые приняты всеми...

...Помню, как я, когда мне было 15 лет, переживал это время, как вдруг я пробудился от детской покорности чужим взглядам, в которой жил до тех пор, и в первый раз понял, что мне надо жить самому, самому избирать путь, самому отвечать за свою жизнь перед тем началом, которое дало мне ее...

...Я не поверил себе тогда, и только после многих десятков лет, потраченных на достижение мирских целей, которых я или не достиг или которых достиг и увидел бесполезность, тщету, а часто и вред их, я понял, что то самое, что я знал 60 лет тому назад и чему не поверил тогда, и может и должно быть единственной разумной целью усилий всякого человека.

...Да, милые юноши, ... не верьте людям, которые будут говорить вам, что стремления только неисполнимые мечты молодости, что и они так же мечтали и стремились, но что жизнь скоро показала им, что она имеет свои требования и что надо не фантазировать о том, какая бы могла быть наша жизнь, а стараться наилучшим образом согласовать свои поступки с жизнью существующего общества и стараться только о том, чтобы быть полезным членом этого общества.

Не верьте и тому особенно усилившемуся в наше время опасному соблазну, стоящему в том, что высшее назначение человека - это содействие переустройству существующего в известном месте и в известное время общества... Не верьте этому. Не верьте тому, что осуществление добра и истины невозможно в душе вашей...

Да, верьте себе, когда в душе вашей будут говорить не желания превзойти людей, отличиться от других, быть могущественным, знаменитым, прославленным, быть спасителем людей, избавителем их от вредного устройства жизни себе, когда главное желание вашей души будет то, чтобы самому быть лучше...   

   «Как стать успешным?».

        Краткая аннотация:  Данное мероприятие проводится в виде круглого стола. Приглашаются студенты всех курсов, учителя-предметники, родители.

Цель: повышение мотивации учащихся к процессу обучения. Все присутствующие принимают участие в работе.

Задача ведущего вовлечь в работу всех.

Мероприятие состоит из этапов:

I этап: «Ассоциации»;

II этап : «Работа с краточками»

III этап: «Портрет успешного ученика»

IV этап: «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

V этап: « Лестница успеха»

VI  этап: « Формула успеха».

 

3.        Учебный предмет: коррекционная педагогика

 

4.        Уровень образования студентов: студенты всех курсов.

 

 

5.        Форма работы: факультативная. 

6 .       Полное описание разработки:

 

Круглый стол

 

Тема:              «Как стать успешным?»

 

Присутствующие: преподаватели-предметники, студенты всех курсов, родители.

 

Форма работы: микрогруппы.

 

Цель: Повышение мотивации студентов к процессу обучения.

Задачи:

  - развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

  -воспитывать умение работать в группах, культуру общения и уверенность в своих силах.

 

 

Подготовка к проведению круглого стола

Написать правила проведения, например, такие, как “Докладчика не перебивать!”, “Шум не создавать!”, “Вопросы задавать!”

 

Оформление доски:

Не говори о проблемах, а решай их!

Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность!

Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой,  а поставь цель и добивайся ее !

Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!

 

 

 


Ход круглого стола:

I.    Орг. момент.

Вступление: 

 

-          Жизнь- это не то, что происходит с нами, а то что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с  обыденностью? Что выберешь ты? Тропа по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой- тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия, это обман.

-          Хватит дремать! Пора проснуться и действовать, добиваться успеха!

 

II.                   Основная часть.

1.  Этап: «ассоциации»

-          Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»)

     2. Этап. Работа с карточками.

 

 

Какие факторы, на ваш взгляд, необходимы для успешной учебы?

 

          Внимательность

 

          Хорошие учебники

 

          Память

 

          Хороший преподаватель

          Компьютер

 

          Способности

 

          Деньги

 

          Настроение

 

          Сила воли

 

          Трудолюбие

 

          Желание

 

 

          Родители

 

  

3.Этап. Портрет успешного ученика.

 Задание: нарисовать портрет успешного ученика.

 

4. Этап. Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение.»

 

Задание: каждая микрогруппа получила по одной фразе, им необходимо обсудить ее и высказать мнение.

 

Примерные фразы:

 

          Добится успеха может только сильная личность.

          Успешный человек может иметь слабости и недостатки.

          Успешный- значит целеустремленный.

          На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог его добиться.

          Осознанная ошибка – шаг на пути к успеху.

          Добившись некоторого успеха, можно почивать на лаврах.

          Можно идти к успеху любой ценой, «по головам».

          Если родители добились в жизни успеха, то их дети тоже будут успешными.

          Лучше пробовать себя в разных областях: где- нибудь ждет успех.

          Люди с красивой внешностью более успешны в жизни.

          Талант и огромная сила воли- это тоже успех.

5. Этап. «Лестница успеха» родителей.

 

Родители и учителя делятся секретами своего успеха и высказывают пожелания ребятам.

 

6. Этап. «Формула успеха»

Задание :Вывести формулу успеха.

Например:  У- уверенность

                      С- стремление

                      П- победа

                      Е- единство

                      Х- хорошая учеба

 

III.                 Подведение итогов.

- Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. И понятно, что хорошая учеба в школе - это залог вашего успеха в будущем. Не нужно обманывать себя надеждами на авось и удачу, а нужно верить в себя и добиваться успеха. Вообще, жизнь человека – это путешествие. Вам нужно постараться, чтобы школьные годы запомнились и были успешными. Представьте себе, что школьные годы - это интересная и увлекательная поездка.  СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

 

На пути к успеху

тест (помечайте варианты ответов ручкой на бумаге)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1.

А. Часто в самый ответственный момент ( выпускные экзамены, экзамен на права, собеседование при приеме на работу), вы теряетесь, несмотря на то, что хорошо подготовлены.

Б. Как правило, в нужную минуту вы внутренне собираетесь и отлично проходите испытание, даже если ваша предварительная подготовка не отличалась тщательностью

2.

А. Вам очень трудно отделаться от болтливого собеседника по телефону.

Б. Вам не составит труда найти предлог, чтобы избавиться от назойливого приятеля.

3.

А. Почти каждые выходные дети истязают вас вопросом: «А что мы будем делать?», ответ на который вам дается мучительно.

Б. Вы заранее знаете, чем ваши дети займутся в следующий уик-энд: вы все уже продумали и организовали.

4.

А. И на работе, и дома, вы предпочтете довольствоваться текущим положением вещей, если перемены (объективно необходимые) требуют от вас слишком много усилий.

Б. Вы не жалеете сил на перемены, если считаете, что они изменят ситуацию к лучшему.

5.

А. Вам всегда неимоверно трудно решить, что надеть.

Б. Вы всегда отлично знаете, что наденете по тому или иному поводу.

6.

А. Вам случается покупать вещи, которые не совсем нравятся ( в спешке, поддавшись на уговоры продавца, любимого или сестры… и т.д.).

Б. Если вы не нашли именно то, что ищете или то, что вас устраивает по всем параметрам, вы уходите из магазина, не купив ничего.

7.

А. В общем и целом, вам редко удается воплотить в жизнь то, о чем вы мечтаете.

Б. Чаще всего вам удается так или иначе выкрутиться и добиться своего.

8.

А. В отпуске или на выходных вы редко поднимаетесь раньше полудня, даже если накануне не было никакой затянувшейся вечеринки.

Б. Вы часто встаете вместе с петухами, хотя никто и ничто от вас этого не требует (муж, дети), чтобы побольше успеть за день.

9.

А. Когда вам нужно сделать что-то неприятное (составить налоговую декларацию, звонить в телефонную компанию по поводу недоразумений со счетами, идти удалять зуб, порвать со своим партнером) вы долго переносите это «на завтра».

Б. Все малоприятные вещи вы стараетесь сделать как можно быстрее, чтобы это не висело над вами.

10.

А. Вы часто и, признАем, с некоторым беспокойством думаете о своем будущем.

Б. Как правило, ваши жизненные планы намечены на 4-5 лет вперед, а то и больше, и вы смотрите в будущее с уверенностью

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

1.

А. Если кассирша в супермаркете неправильно сдала вам сдачу, вы не можете не подумать о том, что скорее всего, она это сделала специально.

В. Вы почти никогда не пересчитываете сдачу и не проверяете счет в ресторане.

2.

А. Вы почти никогда не рассказываете о том, что у вас на душе, даже давним и близким друзьям и родственникам.

Б. Вы довольно свободно раскрываетесь, даже с людьми, которых знаете не очень хорошо.

3.

А. Вы верите в плохие приметы (бледнеете, когда видите черную кошку и ни за что не возвращаетесь, если что-то забыли дома)

Б. Вам случается стучать по дереву, но в целом, вы не слишком суеверны.

4.

А. Вам уже случалось шарить по карманам мужа, проверять его записную книжку и электронную почту, рыться в его счетах.

Б. Вам почти не приходилось сомневаться в верности мужа, или – очень недолго (или когда у вас действительно был для этого серьезный повод)

5.

А. В толпе (метро, супермаркет…), через какое-то время вы начинаете испытывать неприятное ощущение.

Б. Не то чтобы вы очень любили скопления народа, просто, чаще всего вы не обращаете на это внимание.

6.

А. Вы считаете, что всего, что вы имеете сегодня, вы добились пОтом, кровью и большими усилиями, сражаясь со всем миром.

Б. Вы полагаете, что своим жизненным успехом вы обязаны, большей частью, случаю: просто вы всегда оказывались в нужное время в нужном месте, чтобы встретить нужного человека.

7.

А. Время от времени вы думаете, что офисная техничка специально начинает уборку в вашем кабинете, пока вы еще не ушли, чтобы вам досадить.

Б. Когда ваши соседи бывают слишком шумными, вы считаете, что они просто дурно воспитаны или не знают правил общежития в многоквартирном доме.

8.

А. Если какой-нибудь мужчина пристально смотрит на вас, вы сразу думаете, что у вас потекла тушь (или веточка укропа от обеда застряла в зубах).

Б. Если мужчина не сводит с вас глаз, то это оттого, что вы ему нравитесь.

9.

А. Вы полагаете, что большинство ваших подруг вполне могли бы соблазнить вашего мужа, предоставь вы им такую возможность.

Б. Ваши подруги никогда не совершат ничего подобного.

10

А. Вам как-то неудобно признать, что нечто (комплимент, подарок, вечеринка, ласка…) доставили вам удовольствие.

Б. Если что-то или кто-то доставляет вам удовольствие, вы говорите об этом легко, без всяких околичностей.

Посчитайте количество А и Б в каждой части.

Первая часть:

Большинство А – пассивность

Большинство Б. – активность

Вторая часть:

Большинство А – тревожность

Большинство Б – уверенность

РЕЗУЛЬТАТ

Вы сочетаете ПАССИВНОСТЬ с ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Вероятность добиться успеха – 20 %

Вы родились под несчастливой зведой? Или судьба с вами обошлась так нещадно? Может быть, недостаток веры в себя? - Ваша неизлечимая приземленность не позволяет вам надеяться на что-либо (и, соответственно – чего-либо достигать). Или слишком много комплексов? - Вы действительно почти не верите в собственный личный или профессиональный успех. Быть может, излишек бдительности? – Ведь вы настолько заняты тем, чтобы оградить себя от неудач, что не успеваете заметить удачу, когда она проплывает мимо.

Вы сочетаете АКТИВНОСТЬ с ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Вероятность успеха : 60%

Само собой разумеется, что удача улыбается вам (как и всем). И, само собой, вам удается ее удержать (примерно через раз). Но нередко вы и упускаете свой шанс из-за вечных сомнений в себе («Это слишком хорошо, чтобы быть правдой», «Боюсь, у меня ничего не выйдет») или других (вы боитесь ошибиться, боитесь, что вас обманут).

Вы сочетаете ПАССИВНОСТЬ с УВЕРЕННОСТЬЮ

Вероятность успеха: 50%

Успех не обходит вас стороной (по крайней мере в той же степени, что и большинство людей). И вы умеете ухватить за хвост синюю птицу (правда, через раз). Однако-однако, это ведь всего лишь – оценка «удовлетворительно», чтобы не сказать «посредственно»? Что же мешает вам добиться бОльшего расположения богов и лучшего результата в вашей жизни, личной и профессионально-общественной? Сомнений нет – вам нужно чуть больше энтузиазма и инициативы. Слишком уж часто вы довольствуетесь ожиданием того, когда вам подадут удачу «на тарелочке с голубой каемочкой» и вам ее останется только «проглотить», вместо того, чтобы самим приложить руки к делу (и не бояться их запачкать, если нужно)

Вы сочетаете АКТИВНОСТЬ с УВЕРЕННОСТЬЮ

Вероятность успеха: 90%

Кажется, что боги удачи и процветания в детстве часто склонялись над вашей люлькой? С самого детства вам сопутствует исключительное везение, что в свою очередь преумножает шансы (кроме того, частенько вам предоставляется повторная возможность сделать что-либо, если вы прохлопали первую) Или у вас просто очень острое чутье на неприятности (трезвый взгляд и отличные рефлексы)? Так или иначе, вы владеет искусством оказываться в нужном месте в нужный час (и, к тому же – с нужными людьми). Вы умеете удержать удачу, когда она проплывает мимо и привлечь ее, когда она заставляет себя слишком долго ждать. Никаких сомнений – у вас незаурядный талант к успеху.

15 КЛЮЧЕЙ К УСПЕХУ

Можно ли научиться успешности? Если бы это было так просто – все бы процветали, и, значит – нет ничего более зыбкого, чем гарантия результата подобного «обучения». Однако, это не мешает вам сделать максимум возможного для того, чтобы увеличить свои шансы на успех, соблюдая несколько основных принципов.

1. Осознайте свои реальные эмоциональные (в любви, в социальном плане) и материальные (не стоит строить воздушных замков) потребности и ставьте себе цели, исходя из них.

2. Обозначьте себе этапы в достижении этих целей, вместо того, чтобы хотеть всего и сразу.

3. Выстройте приоритетность своих желаний: чего вы хотите в первую очередь, а что – важно, но уже на втром этапе? (сделать карьеру; заработать много денег; найти свою любовь; построить семью и т.д.) И, исходя из этого, обозначьте иерархию своих целей (чтобы не создавать противоречивых ситуаций).

4. Знайте свои реальные таланты и способности и обозначайте цели, отталкиваясь от этого.

5. Принимайте себя таким (такой), как вы есть: используйте в полной мере свои существующие способности и положительные качества, вместо того, чтобы фиксироваться на слабостях и терять драгоценное время, переделывая себя.

6. Делайте все вовремя, в обозначенный срок; не откладывайте систематически дела «на завтра» (особенно это касается неприятных дел).

7. Занимайтесь делами поочередно, целиком и полностью концентрируясь за раз только на чем-то одном: одном мероприятии, одной документации, одной задаче – вместо того, чтобы распылять свои усилия на сотню вещей сразу и не иметь возможности сделать как следует и довести до конца ни одну из них.

8. Обозначайте себе сроки (потратить на это не больше времени чем…; сделать к такой-то дате) для решения задач и жестко следуйте им.

9. Не теряйте из виду своей цели на пути к ней. Решайте текущие задачи и, по возможности, решайте их хорошо (а это уже много), но не впадайте в перфекционизм (без конца переделывая одно и то же, добиваясь совершенства или беря на себя чересчур много проблем).

10. Специально планируйте время (в идеале – 25% свободного времени) на обдумывание текущих проблем и на занятие чем-то случайным, напрямую не связанным с вашим основным делом, тем, что счастливо и кстати подворачивается.

11. Старайтесь решать проблемы, сразу, как только они начинают обозначаться (на работе или дома), а не играйте в страуса, прячущего голову в песок, чтобы не оказываться в мучительных или безвыходных ситуациях.

12. Всегда предусматривайте запасные варианты решения той или иной задачи, чтобы быстро изменить тактику, если дела вдруг пойдут не так, как предполагалось.

13. С недоверием относитесь к слову «надо». Прежде, чем сказать себе: «мне надо сделать то-то…», задайте себе вопрос: «а действительно ли мне надо это делать?»

14. Не бойтесь отказывать и говорить «нет» (своему мужу, детям, начальнику, родственникам, друзьям), объяснив причины. Это нужно для того, чтобы сохранить свою независимость и иметь свободное время на продвижение вперед, к намеченной цели.

15. Научитесь ничего не делать за других, отсылая их к своим обязанностям, вместо того, чтобы взваливать на себя все, утешаясь мыслью, что вы – незаменимы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Если хочешь стать успешным» Разработала: преподаватель математики Т.Н. Рудзина

Слайд 2

Если хочешь стать успешным…

Слайд 4

«Лестница успеха» У - С - П - Е - Х -

Слайд 5

Успех - это

Слайд 6

В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова записаны следующие значения слова «успех» : 1) удача в достижении чего-либо; 2) общественное признание; 3) хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 7

Кого вы считаете успешным человеком? «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Слайд 8

«Крылья» успеха Прочитайте высказывания различных людей о счастье, удаче, успехе и выберите из них 2-3 существительных, 2-3 прилагательных, 2-3 глагола - слова, которые вас чем-либо тронули, - и выстройте из этих слов свой афоризм.

Слайд 9

...Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. (Л.Н.Толстой) Людям, решившимся действовать, обыкновенно сопутствуют удачи; напротив, они редко бывают у людей, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. (Геродот) Нет ничего невозможного для людей. (Гораций) Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, ибо спокойствие - душевная подлость. (Л.Н.Толстой) Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы) Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты... (Л.Н.Толстой) Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок) . Всемогущи лишь упорство и настойчивость. Девиз «поднажми - не сдавайся» решал и всегда будет решать проблемы человечества. (Кэлвин Кулидж)

Слайд 10

«Что же сопутствует успеху в жизни?» Во-первых, сама жизнь. Во-вторых, не спешите. В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения. В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято. В-пятых, не жалейте сил и энергии. И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

Слайд 11

15 КЛЮЧЕЙ К УСПЕХУ 1. Осознайте свои реальные эмоциональные и материальные потребности и ставьте себе цели, исходя из них. 2. Обозначьте себе этапы в достижении этих целей, вместо того, чтобы хотеть всего и сразу. 3. Выстройте приоритетность своих желаний: чего вы хотите в первую очередь, а что – важно, но уже на втором этапе? 4. Знайте свои реальные таланты и способности и обозначайте цели, отталкиваясь от этого. 5. Принимайте себя таким (такой), как вы есть: используйте в полной мере свои существующие способности и положительные качества, вместо того, чтобы фиксироваться на слабостях и терять драгоценное время, переделывая себя 6. Делайте все вовремя, в обозначенный срок. 7. Занимайтесь делами поочередно, целиком и полностью концентрируясь за раз только на чем-то одном. 8. Обозначайте себе сроки для решения задач и жестко следуйте им.

Слайд 12

9. Не теряйте из виду своей цели на пути к ней, но не впадайте в перфекционизм. 10. Специально планируйте свободное время на обдумывание текущих проблем и на занятие чем-то случайным. 11. Старайтесь решать проблемы, сразу, как только они начинают обозначаться, а не играйте в страуса, прячущего голову в песок. 12. Всегда предусматривайте запасные варианты решения той или иной задачи. 13. С недоверием относитесь к слову «надо». Прежде, чем сказать себе: «мне надо сделать то-то…», задайте себе вопрос: «а действительно ли мне надо это делать?» 14. Не бойтесь отказывать и говорить «нет», объяснив причины. 15. Научитесь ничего не делать за других, отсылая их к своим обязанностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»

Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Добротой себя измерь»

«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ» Цель:1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отз...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

1.    Совершенствование  общей и профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала.2. Выявить  проблемы приводящие к нарушению экологии и привлечь молодое п...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»

Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...