МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
методическая разработка на тему

Зулунова Гулбахор  Турсуновна

1.    Совершенствование  общей и профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала.

2. Выявить  проблемы приводящие к нарушению экологии и привлечь молодое поколение к решению их .

3. Систематизация  знаний и умений в диагностики развития заболеваний связанных с неблагоприятной экологической обстановкой в регионе.

4. Развитие здравого мышления и корректного подхода в решении проблем

5. Изучение действия вредных веществ на воду , почву, воздух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      «Утверждена»

        научно-методическим советом

ГПБОУ ВО « КМК имени  Е.И.Смирнова»

                                                               Председатель  Кокорина А.В._________

                                                           «  02 »          марта      2017 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Специальность :  34 02 01 «Лечебное дело»

                                       34 02 01   « Сестринское дело»

                          34.00.00 « Фармация»

Организаторы:                 Зулунова Г.Т. председатель ЦМК профессиональных дисциплин.                       Иванова Т.М. преподаватель педиатрии

ПОЛОЖЕНИЕ

        О проведении  внеаудиторного занятия по экологии   среди студентов групп специальности « Лечебное дело» , «Сестринское дело»,

 « Фармация»

1.Цели конкурса:

  1. Изучение указа№ 7 от 5 января 2016 года   президента РФ о  проведении в 2017 году – года Экологии
  2. Выявить  проблемы приводящие к нарушению экологии и привлечь молодое поколение к решению их .
  3. Систематизация  знаний и умений в диагностики развития заболеваний связанных с неблагоприятной экологической обстановкой в регионе.
  4. Развитие здравого мышления и корректного подхода в решении проблем
  5. Изучение действия вредных веществ на воду , почву, воздух.
  6. Изучение экологического положения Владимирской области и по стране в целом.

2.Задачи конкурса:

  1. Совершенствование  общей и профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала.
  2. Стимулирование инициативы, творческой исследовательской деятельности и деловой активности.
  3. Формирование творческого отношения к решению экологических проблем

Общие положения.

3. Участие в мероприятии

1. В мероприятии  принимают участие  главный врач центра профилактики города Ковров-  Ермаковой  О.К.

2. Студенты групп специальности « Лечебное дело», « Сестринское дело»,

« Фармация»

3.  Педагогический коллектив колледжа

  1. Проведение  внеаудиторного занятия
  1. Вступление демонстрация ролика о природе
  2. Вступительное слово Ивановой Т.М о влиянии природы на жизнь человека и о указе президента РФ
  3. Вступительное слово Ермаковой О.К. о показателях загрязнения почвы, воды, воздуха во Владимирской области
  4. Композиция « Красное солнышко» о  многообразии природы
  5. Результаты внедрения человека в природу
  6. Изменения в природе ( почва, воздух, вода и тд )
  7. Состояние экологии в городе Ковров ( презентация)
  8. Викторина на тему « Что делать с мусором?»
  9. « Трудовой десант» студентов колледжа ( слайды)
  10. Анализ деятельности человека в природе
  11.  Композиция с песней о путях решения проблем

12  Ролики групп на тему «ЭКОЛОГИЯ

5. Подведение итогов занятия:

1 .Участники награждаются грамотами и поощрительными призами

2. Участники организовывают отряды по очитке территорий

 

   

 

   Зам. директора по учебной и методической работе  ________Нахаева Н.П.

   Председатель ЦМК _____________Зулунова Г.Т.

СЦЕНАРИЙ

Внеаудиторного занятия по экологии

Девиз: « Земля – наш общий дом»

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.                                        

                                                     На ней мы с тобою родились,

                                                     Живем мы с тобою на ней.

                                                     Так будем же, люди, все вместе

                                                      Мы к ней относиться добрей.

ВЕДУЩАЯ 1

Здравствуйте , уважаемые гости, преподаватели , студенты!

ВЕДУЩАЯ 2

Мы рады приветствовать вас на нашем внеаудиторном занятии , посвященном вопросам экологии и защиты природы

ВЕДУЩАЯ 1

Мы живем с вами на удивительной планете, которая является нашим общим домом. Это планета Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица.

ВЕДУЩАЯ 2

Родная земля, Родина – это место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде

ВЕДУЩАЯ 1   Мы заведём разговор о том,                          

                           Что вся Земля - наш общий дом –

                           Наш добрый дом, просторный дом,

                           Мы все с рожденья в нём живём.

ВЕДУЩАЯ 2           Ещё о том пойдёт тут речь,

                                 Что мы наш дом должны сберечь.

                                  Давай докажем, что не зря

                                  На нас надеется Земля.

                                   Развеем над нею и тучи и дым,

                                   В обиду её никому не дадим.

ВЕДУЩАЯ 1

Целью занятия является:

  1. углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты,
  2. получить и расширить знания  о охране природы и рациональному природопользованию

ВЕДУЩАЯ 2

Задачами являются
1. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
2. Развивать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья под влиянием факторов окружающей среды.
3. Воспитывать чувство заботы о здоровье окружающих.

ВЕДУЩАЯ 1

2017 год – указом президента Российской Федерации был объявлен годом ЭКОЛОГИИ!

ВЕДУЩАЯ 2

Год экологии – это важный шаг для того,  Чтобы мы задумались о проблемах природы, о мерах сохранения природных богатств, о том Что необходимо нам жить в гармонии с природой, Что мы ответственны за будущее планеты, родной страны, своих сёл, деревень.

ВЕДУЩАЯ 1

Позвольте представить слово для выступления преподавателю колледжа

Ивановой Татьяне Михайловне.                                Спасибо!

ВЕДУЩАЯ 2

Наша природа уникальна и неповторима. Она содержит большое количество природных ресурсов и богатств и мы обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете. Если постоянно загрязнять воздух, почву и воду, человечество не сможет выжить в условиях экологической катастрофы. 

ВЕДУЩАЯ 1

Слово для выступления предоставляется Ермаковой Ольге Констатиновне – главному врачу центра профилактики  города Ковров             Спасибо!

ВЕДУЩАЯ 2

Наша Земля -  Необычная, удивительная, прекрасная! Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки вод, носит на себе океаны, облака и грозовые тучи. Принимает ливни, снегопады и туманы. Поражает жерлами дымных вулканов. Взращивает деревья, кустарники, травы. Пускает птиц в небеса и по всем лесам – разнообразных зверей.

ВЕДУЩАЯ 1

Человека Земля увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом, за лугом? 

ВЕДУЩАЯ 2 

 Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно

ВЕДУЩАЯ 1

Уважаемые гости слово предоставляется студентке колледжа с композицией               « Красно солнышко»

ВЕДУЩАЯ 2

Мы – молодое поколение должны заботится о природе  и её богатствах. Развитие нашей цивилизации не должно останавливаться. Строительство заводов, фабрик внедрение человека в природу не остаётся без последствий. Только надо не забывать, что расходовать ресурсы планеты следует разумно, осторожно, и первостепенной задачей людей является забота о чистоте окружающей среды.

ВЕДУЩАЯ 1

О, человек ! Прислушайся к планете! Послушай пульс и сердце у Земли!

Она больна и стонет словно ветер И просит нас : « Спаси меня!»

ВЕДУЩАЯ 2
Земля не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства. Все в природе взаимосвязано. Когда мы осушаем русло реки, гибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет использовать ее в пищу. Если почва не будет отдыхать, не стоит ждать хорошего урожая.

ВЕДУЩАЯ 1

Сегодня в век прогресса и технологий мы должны предупредить развитие     « экологической катастрофы»

ВЕДУЩАЯ 2  ( ПЛАЧ ЗЕМЛИ)

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
                                                 Терзает сталь мое земное тело, 
                                                    И яды травят воды чистых рек,
                                                    Все то, что я имела и имею
                                                     Своим добром считает человек.

ВЕДУЩАЯ 1

Мне не нужны ракеты и снаряды, 
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,-
Его подземных взрывов череда!
                                           Зачем друг друга люди так боятся,
                                            Что позабыли о самой Земле?
                                           Ведь я могу погибнуть и остаться
                                            Обугленной песчинкой в дымной мгле.

ВЕДУЩАЯ 2

Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая
твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
                                                    И не случайно грозные вулканы
                                                  Выплескивают с
лавой боль Земли.
                                                   Очнитесь, люди!
                                                  Призовите страны, 
                                                  Чтобы меня от гибели спасти! 

ВЕДУЩАЯ 1:

Планета наша весьма засорена, но человечество еще не до конца осознало, сколько опасностей таит в себе жизнь на огромной свалке. Что достанется нашим детям в наследство? Как они смогут обитать на нашей некогда чистой и прекрасной планете? Мы ознакомим вас с интересными фактами.

ВЕДУЩАЯ 2: 

Воздух. Ученые подсчитали, что только за один год в атмосферу выбрасывается более 5 млрд. тонн углекислого газа, который истончает озоновый слой, в результате чего образуются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра существует над Антарктикой, временами расширяется и уменьшается – над Арктикой, Европой, Москвой. Эти дыры пропускают ультрафиолетовые лучи, которые пагубно сказываются на здоровье людей. Кислорода на Земле становится с каждым годом все меньше и меньше, благодаря вырубке лесов и увеличению вредных выбросов промышленных предприятий. 

ВЕДУЩАЯ 1:

 Вода. Учеными доказано, что ежегодно во всем мире в водоемы попадает столько бытовых и промышленных отходов, что их хватило бы на заполнение 10 тыс. товарных поездов. При исследовании вод Арктики даже в них был обнаружен стиральный порошок.
В результате деятельности людей реки Европы – Сена, Дунай, Рейн, Волга – стали непригодны для купания. Во многих сибирских реках появились микроорганизмы, вредные для человека и животных, причиной этого являются затонувший лес и загрязненные стоки.

ВЕДУЩАЯ 2: 

Почва. Каждый должен помнить, что почва образуется очень медленно, в течение сотен и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро и легко. За последний век на Земле уничтожена приблизительно четверть всех плодородных почв. Люди в прошлом столетии осваивали целинные и залежные земли. Первые несколько лет они получали отличные урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.
ВЕДУЩАЯ 1: 

Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.
Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель
.
ВЕДУЩАЯ  2: 

Позвольте представить вам презентацию студентки 32 – л группы Тарасовой Анастасии  колледжа на тему                           « Экологические проблемы  Владимирской области»

ВЕДУЩАЯ 1

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности

 «Что делать с мусором?» вопрос , который в наше время  становится все более актуальным. И мы попробуем сегодня ответить на него в рамках проведения викторины со зрителями нашего мероприятия.

ВЕДУЩАЯ 2

Вопросы:
1. Что составляет большую часть мусора, который загрязняет Землю? 
а) Стекло;
б) пластмасса;* 
в) металл

ВЕДУЩАЯ 1

2 Что нужно сделать перед утилизацией отходов? 
а) Собрать в одном месте;
б) рассортировать;*
в) перемолоть.

ВЕДУЩАЯ 2
3.  Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо: 
а)
сжечь при специальных условиях;* 
б) компостировать;
в) переплавить.

 ВЕДУЩАЯ 1
4. О чем необходимо в первую очередь думать, выбирая место свалки? 
а) Об ограждении места свалки; 
б) об укомплектование соответствующей техникой; 
в
) о защите поверхности земли и грунтовых вод*.

ВЕДУЩАЯ 2 
5.  Что влечет за собой появление незаконных свалок?
а)
Изменение климатических условий (температура, влажность)*;
б) разрушение почвы; 
в) гибель животных. 

ВЕДУЩАЯ 1

6. Что такое гарбология? 
а) Наука о путешествиях; 
б)
мусороведение;* 
в) наука, которая изучает климат.

ВЕДУЩАЯ 2
7. Какое время пролежит выброшенный в лесу предмет из пластмассы?
а) 5 лет; 
б) 55 лет; 
в
) более 100 лет.* 

ВЕДУЩАЯ 1.
8. За какое время выброшенная бумага будет уничтожена микробами? 
а) 1-2 года;* 
б) 3-5 лет; 
в) более 10 лет. 

ВЕДУЩАЯ 2

Детские высказывания:
1.Из нее сделаны многие мои игрушки.
2.Она твердая, тяжело ломается, бывает разных цветов.
3.То, что из нее изготавливается, обычно не тяжелое.
4.Если нельзя жечь, потому что тогда образуется черный дым с плохим запахом.
5.Ее просто так выбросить в мусор нельзя, потому что она не разлагается. 
Ответ:
 пластмасса.

ВЕДУЩАЯ 1
1.Это изобретение китайцев. 
2.Ее делают из деревьев. 
3.Это очень легко загорается.
4.Она нужна для того, чтобы писать, рисовать.
5.Из нее образуется большое количество мусора. 
Ответ:
бумага

ВЕДУЩАЯ 2.
1.Это получают из песка. 
2.То, что из него делают, обычно бывает прозрачным.
3.Если оно упадет, то разобьется.
4.Когда это нагревают, оно начинает тянуться как тесто.
5.Если бросить это в лесу, то может случиться пожар.
Ответ:
стекло.

ВЕДУЩАЯ 1

Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни звери. С чего начать? С самого простого. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда! 

ВЕДУЩАЯ 2

Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

ВЕДУЩИЙ 1

Мутнеют реки и леса горят,
Озера высыхают и моря – 
Я призываю всех совсем не зря!
Кругом заводы, фабрики, поля – 
                                            От
равнодушия измучена земля.
                                           От
безразличия грустит даже вода,
                                           А без нее погибнут города.
                                           Ведь вся надежда нынче на тебя!
ВЕДУЩАЯ 2
Сполна водою чистой насладиться,
Послушать утром трели соловья,
Услышать голос звонкого ручья.
Не так легко нам будет, но ведь важно,
                                                   Чтоб понял наконец-то житель каждый,
                                                   
Что равнодушию пора сказать нам – «Нет!»
                                                   Уже мы натворили много бед.
                                                    И если сложим мы усилья наши.
Поверь, Земля ведь точно станет краше.
Трава зеленой будет под ногами.
И звонче пенье птиц под облаками

ВЕДУЩАЯ 1

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

ВЕДУЩИЙ 2:

 И если каждый человек будет охранять свою Родину, то все вместе мы сохраним свою планету Земля – наш общий дом!

ВЕДУЩАЯ 2

Мероприятия по охране природы проводятся во всех регионах нашей страны. Мы – молодое поколение должны  активно участвовать в этом.

ВЕДУЩАЯ 1

Студенты нашего колледжа  также принимают активно участвуют в                    « трудовом десанте» по поддержанию чистоты на многих объектах нашего города : улицы, проспекты, реки, памятники  защитникам отечества, парки, скверы.

ВЕДУЩАЯ 2

Посещают дом инвалидов , участвуя в субботниках по поддержанию чистоты и уюта. Позвольте представить вам

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУББОТНИКОВ студентами колледжа

ВЕДУЩАЯ 1  

 Давайте же беречь нашу Землю –  наш общий дом! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня

ВЕДУЩИЙ 2

 Поэтому, чтобы не случилось непоправимого, всегда думайте и заботьтесь о Земле. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

ВЕДУЩАЯ 1

Смотрю на глобус – наш дом родной

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

                                         В тревоге рощи и леса,

                                         Роса на травах, как слеза.

                                         И тихо просят родники:

                                        “Ты береги нас, береги!”

ВЕДУЩАЯ 2

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”

                       Остановил олень свой бег:

                      “Будь человеком, человек!

                       В тебя мы верим, не солги,

                      Ты береги нас, береги!”

ВЕДУЩАЯ 1

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, я сберегу!»

ВЕДУЩАЯ 2

Позвольте представить вам песню о Родине

ВЕДУЩАЯ 1

В заключении мы представить вам ролики на тему «Проблемы Экологии» подготовленные студентами групп  нашего колледжа

42-л группа ролик на тему « Проблемы влияния заводов , фабрик на природу»

23-л группа  ролик на тему « Улицы города Ковров»

32-л группа ролик на тему « Экология воды»

31-м группа ролик на тему « Заболевания возникающие при неблагоприятной экологической обстановке»

34-ф группа ролик на тему «Содержание в воздухе вредных веществ»

ВЕДУЩАЯ 2

Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Если хочешь стать успешным»

«Как стать успешным?».        Краткая аннотация: Данное мероприятие проводится в виде круглого стола. Приглашаются студенты всех курсов, учителя-пр...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»

Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Добротой себя измерь»

«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ» Цель:1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отз...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

методическая разработка практического занятия по экологии: "Приспособленность организмов к среде обитания".

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…. Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечны...