Методическая разработка внеаудиторного занятия «Добротой себя измерь»
методическая разработка на тему

Рудзина Тамара Нельевна

«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ»

 

Цель:

1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.

2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества.

Оборудование:

мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

ТЫ БУДЕШЬ БЛИЖНИМИ ЛЮБИМ

И РАДОСТЬ ДОБРОТЫ ПОЗНАЕШЬ

НЕ ПОЖЕЛАВ ДРУГИМ

ТОГО, ЧЕГО СЕБЕ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Как прекрасно, что человек живет не один на свете! Мы живем среди людей и нуждаемся в добром отношении к нам, а живущие с нами люди остро нуждаются в чуткости, отзывчивости, доброте!

На предыдущем классном часу мы провели анкету и ответили на вопрос: КАКИЕ КАЧЕСТВА БОЛЬШЕ ВСЕГО МЫ ЦЕНИМ В ЛЮДЯХ?

Среди качеств чаще всего вы назвали ДОБРОТА, а так же - ЧЕСТНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, МОЛЧАЛИВОСТЬ (ВИДИМО НА УРОКАХ) , УВАЖЕНИЕ, БЛАГОРАЗУМИЕ, ГОСТЕПРИИМНОСТЬ, УМЕНИЕ ВЫСЛУШАТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, И Т,Д,

 

ЗАДАНИЕ:

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается самим человеком. Она создается из добрых дел, добрых чувств. Добро-все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, вызывает симпатию, дружбу. Оно живет среди нас!

 

1. КАКИМ РУССКИМ СЛОВАМ ДАЕТ НАЧАЛО СЛОВО «ДОБРО»? ИЗОБИЛИЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ, НИ В ОДНОМ ЯЗЫКЕ НЕТ НИЧЕГО ПОДОБНОГО. (ДОБАВКИ НАПИШИТЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ)

2. КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ЭТИМ СЛОВОМ ВЫ ЗНАЕТЕ?

3. КОГДА В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВЫ ДЕЛАЛИ ДОБРО? В ЧЕМ ОНО ВЫРАЖАЛОСЬ?

4. БЫЛИ ВЫ СВИДЕТЕЛЕМ ДОБРОГО ДЕЛА В ШКОЛЕ, ДОМА, НА УЛИЦЕ?

 

5. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР:

А) СОСТРАДАНИЯ КЕМ-ТО ИХ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ, ДРУЗЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНИМ;

Б) ПРОЯВЛЕНИЮ ТЕРПИМОСТЬ;

В) СОВЕРШЕНИЯ БЕСКОРЫСНОГО ПОСТУПКА.

 

Итак, какого же человека мы можем назвать добрым?

А как другими словами можем назвать доброго человека?

 

ЗНАЧИТ, ДОБРОТА-ЭТО СПОСОБНОСТЬ СОСТРАДАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ, Т.Е. ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

 

Способность и умение, т.е. то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

Да, это трудно - всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь. Этому надо учиться!

 

ЗАДАНИЕ: ПОРАБОТАЙТЕ С РАССКАЗОМ В.А.СУХОМЛИНСКОГО «ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» И В.ОСЕЕВА «НА БЕРЕГУ РЕКИ» ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ.

ПРОЧТИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ДОБРОТЕ. КАКОЕ ИЗ НИХ ВАМ БОЛЕЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ? ПОЧЕМУ? КАКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОДХОДИТ К ПЕРВОМУ РАССКАЗУ, КАКОЕ-КО ВТОРОМУ? ПОЧЕМУ?

 

Д.С. Лихачев считал, что самая большая цель жизни - увеличивать добро в окружающем нас. А можно ли в повседневной жизни проявить доброту, человеколюбие? Если да, то как? Приведите примеры.

Да, можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Большая цепь добра начинается с малого-с желания добра всем близким, но, расширяясь, она охватывает все более широкий круг вопросов.

 

СЛУШАЕМ СТИХИ АГНИИ БАРТО

 

«О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ»

Вопросы:

1. Как вы думаете, если настоящая доброта в этом мальчике?

2. А какие добрые дела вы сами ежедневно делаете?

 

«Друг напомнил мне вчера…»

1. Можно ли такого друга назвать добрым?

2. Почему к такому другу не влечет?

 

Ситуации бывают разные. А встречались ли в вашей жизни следующие моменты?

 

Ситуация 1.

Воскресенье. По телевизору идет интересный фильм, но мама просит поиграть вас с братом или сестрой.

Ваши действия.

 

Ситуация 2.

Классный руководитель объявил о том, что на группу за активное участие в делах колледжа выдали 10 билетов в популярного зарубежного исполнителя рок музыки. В группе 24 студента.

- я не могу решить, кто из вас не пойдет. Вы все активны! Решите сами. Поднимите руку те, кто решил не пойти, или предложите это сделать другому»

Ваши действия.

Каждый запишет свои действия на отдельном листе.

 

Теперь попробуйте поместить свои действия в ту колонку, к которой они относятся.

Для себя  Для других  Для группы

 

Многие люди, совершая по своей инициативе добрые дела, ожидают похвалы, благодарности, и, не получив, даже начинают раскаиваться в совершении доброго дела.

Однако и здесь надо проявлять терпимость. Суть бескорыстного доброго отношения в том, что высшая награда – это осознания сделанного добра. (Читаю эпиграф)

Стих о добре М.Абраменкова.

 

МИНИ_- ТРЕНИНГ.

 

УПРАЖНЕНИЕ-«ХУДОЖНИК»

У нас есть художник, и есть заказчик. Художник смотрит на своего заказчика, отворачивается и по памяти описывает внешность заказчика. Запрещается высказывание обидных замечаний. Надо подчеркнуть только достоинства.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»

Приглашаем от команды или от гостей человека. Тот, кто занял стул, предстает только в своих достоинствах: волшебный стул высвечивает только положительные качества.

 

Важно помнить, что доброжелательность проявляется не только в поступках, но и в словах. Я думаю, что вы согласитесь со мной, если ответите на следующие вопросы:

(поднимите руку)

- сколько раз и с кем вы сегодня поздоровались?

- сколько раз сегодня по кличке ты назвал своего одноклассника, одноклассницу?

- кто из вас, просыпаясь утром, говорит близким «Доброе утро!»

 

ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?»

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете ладить с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

 

От 4 до 8 очков. Ну, что же ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более, чем приятное для тех, кто вам нравится. Это не так уж и плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

 

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?»

 

Разные бывают люди. Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей вы отнесете себя? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест.

 

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

 

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

 

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

 

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

 

5. Любите ли вы злые шутки?

 

6. Вы злопамятны?

 

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

 

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

 

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

 

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

 

11. Вы охотно выполняете просьбы?

 

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

 

За ответ «Да» на вопрос 1,3,4,7,11 и за ответ «Нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12 засчитайте себе по одному очку.

Стоит вспомнить мысль Сент- Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

Давайте разберем ситуацию.

 

Нечасто можно встретить человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился.

Позвольте предложить вам шутливые «правила наоборот», пользуясь которыми, можно прослыть невыносимым человеком.

 

1. Никогда первым не улыбайтесь и не позволяйте другому непринужденной мимики и шутливого тона. Немедленно одерните шутника, особенно если вы при исполнении служебных обязанностей. Не забудьте напомнить ему, что он «не у себя дома».

2. Если кто-нибудь жалуется вам на свою судьбу или пытается тронуть вас чем-то, понимайте это так: ему что-то надо от вас.

3. Высмеивайте людей и выставляйте напоказ их слабости. Это нетрудно сделать под видом «критики». Если же вас упрекнут, отвечайте с полной уверенностью: «На критику не обижаются».

4. Вообще, лучше ни с кем не разговаривайте, но если уж говорите, то исключительно только о себе. Помните: нет темы более интересной для людей.

 

«Правила наоборот» - шутка. И здравомыслящий человек следовать им не станет. Но если, посмеявшись над ними, вы задумаетесь над принципами общения, я буду очень рада.

 

(Звучит песня Б.Окуджавы «Пожелание»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrotoy_sebya_izmer.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добротой себя измерь

Высказывания

Худо тому, кто добра не делает никому (Народная мудрость)

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Паскаль)

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

Добрые дела красят человека.

Есть люди необычной доброты

Её всю без остатка отдавая,

Горят, как маленькие, яркие костры,

Своим теплом нас согревая.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Андрей Дементьев

Станислав Куняев

Добро должно быть с кулаками,

Добро суровым быть должно,

Чтобы летела шерсть клоками

Со всех кто лезет на добро.

Добро – не жалость и не слабость,

Добром дробят замки оков.

Добро – не слякоть и не святость,

Не отпущение грехов.

И смысл истории  - в конечном,

В добротном действии одном:

Спокойно вышибать коленом

Не уступающих добром!

- согласны ли вы с поэтом, что добро должно быть с кулаками?

Что добро – не жалость?  Что добро – не святость?

Что добро не предполагает отпущения грехов? Можно ли добра добиваться силой?

«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ»

Цель:

1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.

2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества.

Оборудование:

мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

ТЫ БУДЕШЬ БЛИЖНИМИ ЛЮБИМ

И РАДОСТЬ ДОБРОТЫ ПОЗНАЕШЬ

НЕ ПОЖЕЛАВ ДРУГИМ

ТОГО, ЧЕГО СЕБЕ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Как прекрасно, что человек живет не один на свете! Мы живем среди людей и нуждаемся в добром отношении к нам, а живущие с нами люди остро нуждаются в чуткости, отзывчивости, доброте!

На предыдущем классном часу мы провели анкету и ответили на вопрос: КАКИЕ КАЧЕСТВА БОЛЬШЕ ВСЕГО МЫ ЦЕНИМ В ЛЮДЯХ?

Среди качеств чаще всего вы назвали ДОБРОТА, а так же - ЧЕСТНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, МОЛЧАЛИВОСТЬ (ВИДИМО НА УРОКАХ) , УВАЖЕНИЕ, БЛАГОРАЗУМИЕ, ГОСТЕПРИИМНОСТЬ, УМЕНИЕ ВЫСЛУШАТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, И Т,Д,

ЗАДАНИЕ:

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается самим человеком. Она создается из добрых дел, добрых чувств. Добро-все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, вызывает симпатию, дружбу. Оно живет среди нас!

1. КАКИМ РУССКИМ СЛОВАМ ДАЕТ НАЧАЛО СЛОВО «ДОБРО»? ИЗОБИЛИЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ, НИ В ОДНОМ ЯЗЫКЕ НЕТ НИЧЕГО ПОДОБНОГО. (ДОБАВКИ НАПИШИТЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ)

2. КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ЭТИМ СЛОВОМ ВЫ ЗНАЕТЕ?

3. КОГДА В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВЫ ДЕЛАЛИ ДОБРО? В ЧЕМ ОНО ВЫРАЖАЛОСЬ?

4. БЫЛИ ВЫ СВИДЕТЕЛЕМ ДОБРОГО ДЕЛА В ШКОЛЕ, ДОМА, НА УЛИЦЕ?

5. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР:

А) СОСТРАДАНИЯ КЕМ-ТО ИХ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ, ДРУЗЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНИМ;

Б) ПРОЯВЛЕНИЮ ТЕРПИМОСТЬ;

В) СОВЕРШЕНИЯ БЕСКОРЫСНОГО ПОСТУПКА.

Итак, какого же человека мы можем назвать добрым?

А как другими словами можем назвать доброго человека?

ЗНАЧИТ, ДОБРОТА-ЭТО СПОСОБНОСТЬ СОСТРАДАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ, Т.Е. ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

Способность и умение, т.е. то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

Да, это трудно - всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь. Этому надо учиться!

ЗАДАНИЕ: ПОРАБОТАЙТЕ С РАССКАЗОМ В.А.СУХОМЛИНСКОГО «ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» И В.ОСЕЕВА «НА БЕРЕГУ РЕКИ» ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ.

ПРОЧТИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ДОБРОТЕ. КАКОЕ ИЗ НИХ ВАМ БОЛЕЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ? ПОЧЕМУ? КАКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОДХОДИТ К ПЕРВОМУ РАССКАЗУ, КАКОЕ-КО ВТОРОМУ? ПОЧЕМУ?

Д.С. Лихачев считал, что самая большая цель жизни - увеличивать добро в окружающем нас. А можно ли в повседневной жизни проявить доброту, человеколюбие? Если да, то как? Приведите примеры.

Да, можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Большая цепь добра начинается с малого-с желания добра всем близким, но, расширяясь, она охватывает все более широкий круг вопросов.

СЛУШАЕМ СТИХИ АГНИИ БАРТО

«О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ»

Вопросы:

1. Как вы думаете, если настоящая доброта в этом мальчике?

2. А какие добрые дела вы сами ежедневно делаете?

«Друг напомнил мне вчера…»

1. Можно ли такого друга назвать добрым?

2. Почему к такому другу не влечет?

Ситуации бывают разные. А встречались ли в вашей жизни следующие моменты?

Ситуация 1.

Воскресенье. По телевизору идет интересный фильм, но мама просит поиграть вас с братом или сестрой.

Ваши действия.

Ситуация 2.

Классный руководитель объявил о том, что на группу за активное участие в делах колледжа выдали 10 билетов в популярного зарубежного исполнителя рок музыки. В группе 24 студента.

- я не могу решить, кто из вас не пойдет. Вы все активны! Решите сами. Поднимите руку те, кто решил не пойти, или предложите это сделать другому»

Ваши действия.

Каждый запишет свои действия на отдельном листе.

Теперь попробуйте поместить свои действия в ту колонку, к которой они относятся.

Для себя  Для других  Для группы

Многие люди, совершая по своей инициативе добрые дела, ожидают похвалы, благодарности, и, не получив, даже начинают раскаиваться в совершении доброго дела.

Однако и здесь надо проявлять терпимость. Суть бескорыстного доброго отношения в том, что высшая награда – это осознания сделанного добра. (Читаю эпиграф)

Стих о добре М.Абраменкова.

МИНИ_- ТРЕНИНГ.

УПРАЖНЕНИЕ-«ХУДОЖНИК»

У нас есть художник, и есть заказчик. Художник смотрит на своего заказчика, отворачивается и по памяти описывает внешность заказчика. Запрещается высказывание обидных замечаний. Надо подчеркнуть только достоинства.

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»

Приглашаем от команды или от гостей человека. Тот, кто занял стул, предстает только в своих достоинствах: волшебный стул высвечивает только положительные качества.

Важно помнить, что доброжелательность проявляется не только в поступках, но и в словах. Я думаю, что вы согласитесь со мной, если ответите на следующие вопросы:

(поднимите руку)

- сколько раз и с кем вы сегодня поздоровались?

- сколько раз сегодня по кличке ты назвал своего одноклассника, одноклассницу?

- кто из вас, просыпаясь утром, говорит близким «Доброе утро!»

ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?»

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете ладить с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну, что же ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более, чем приятное для тех, кто вам нравится. Это не так уж и плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?»

Разные бывают люди. Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей вы отнесете себя? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

За ответ «Да» на вопрос 1,3,4,7,11 и за ответ «Нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12 засчитайте себе по одному очку.

Стоит вспомнить мысль Сент- Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

Давайте разберем ситуацию.

Нечасто можно встретить человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился.

Позвольте предложить вам шутливые «правила наоборот», пользуясь которыми, можно прослыть невыносимым человеком.

1. Никогда первым не улыбайтесь и не позволяйте другому непринужденной мимики и шутливого тона. Немедленно одерните шутника, особенно если вы при исполнении служебных обязанностей. Не забудьте напомнить ему, что он «не у себя дома».

2. Если кто-нибудь жалуется вам на свою судьбу или пытается тронуть вас чем-то, понимайте это так: ему что-то надо от вас.

3. Высмеивайте людей и выставляйте напоказ их слабости. Это нетрудно сделать под видом «критики». Если же вас упрекнут, отвечайте с полной уверенностью: «На критику не обижаются».

4. Вообще, лучше ни с кем не разговаривайте, но если уж говорите, то исключительно только о себе. Помните: нет темы более интересной для людей.

«Правила наоборот» - шутка. И здравомыслящий человек следовать им не станет. Но если, посмеявшись над ними, вы задумаетесь над принципами общения, я буду очень рада.

(Звучит песня Б.Окуджавы «Пожелание»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Если хочешь стать успешным»

«Как стать успешным?».        Краткая аннотация: Данное мероприятие проводится в виде круглого стола. Приглашаются студенты всех курсов, учителя-пр...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»

Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

1.    Совершенствование  общей и профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала.2. Выявить  проблемы приводящие к нарушению экологии и привлечь молодое п...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»

Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...