Программа кружка теле радио студии "О-кей"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
структурное подразделение-интернат
Подготовила: Маркелова Елена Владимировна
село Аксарка
2018 год
План
- Пояснительная записка
- Примерное тематическое планирование (I-полугодие)
- Приложение (разработки эфиров, видеоматериал)
Пояснительная записка
Одной из эффективных форм воспитательной деятельности воспитанников и моей педагогической находкой в интернате является создание телерадиостудии «О-кей!».
Работа по созданию такой программы помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание проекта является очень актуальным. Участие в работе видеостудии влияет на развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает воспитанников, создает настрой для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия.
Способствует становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей.
Способствует познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Эта работа ведется по нескольким направлениям: информационное, образовательное, воспитательное.
Тематика радиопередач, формы, темы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальныепрограммы.Направления: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражданско– патриотическое, этнокультурное.
Каждую тему необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью).
Участие воспитанников в системе интернатского телевещания развивает личностные качества: коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Программа рассчитана на 72 часа,
Эта работа складывается из нескольких этапов: информационный, образовательный, воспитательный.
Срок реализации проекта 2 года- 2016- 2018 гг.
Возраст -10-15 лет
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Работа помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей, влияет на развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает воспитанников разного возраста .поэтому создание проекта является очень актуальным.
Цели и задачи
Цели:Телерадиостудиясоздана в целях повышения результативности воспитательного процесса, организации на её базе различных форм воспитательной деятельности воспитанников и развития их личностных качеств.
Задачи
- создание творческого коллективадетей, объединяющего ребят самых разных
способностей; - вовлечениедетей в различные формы творческой деятельности по выпуску
программ; - разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;
- расширение информационно-познавательных возможностей воспитанников.
Основные направления деятельности
Информационная.
Телерадиостудия - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из интерната и своего края..
Образовательная.
Подготовка программ требует вовлечения детей в различные формы деятельности: воспитанники получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску передач, возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная.
Организация воспитательной работы с воспитанниками позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.
Форма работы:Тематика радиопередач: формы, темы, рубрики радиопередач могут быть довольно разнообразными:выпуск информационных программ; тематические видео на важные и нужные для ребят темы; праздничные программы к юбилейным датам и красным дням календаря; музыкальные (поздравительные) программы по заявкам слушателей; радиоконкурсы и радиовикторины (2-3 раза в год) «Открытый микрофон».
Примерные темы конкурсов: «Мой интернат», «Коллективный портрет семьи», «Однаждыв интернате» и др. По предложенным на конкурсе темам ребята пишут сочинения, эссе, стихи, берут интервью. Во время проведения используем такую форму работы, как радиовикторина. Традиционные рубрики радиопередач:«Учись учиться», «Спортивные новости», «Рассказы о профессиях», «Вести семьи», «Подросток и закон», «В мире книг», «Встречи с прекрасным» и др.
Каждую тему передачи надо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), стремиться говорить о серьёзном просто и ненавязчиво, уметь пошутить и крепко задеть сатирическим словом того, кто это заслужил.
В своих выпусках чаще советоваться со слушателями, задавая им вопросы: «Какие интересные темы, рубрики для передач вы можете предложить?
Телерадиостудия обладает следующими преимуществами:
- создание телестудии позволит обеспечить более эффективноеиспользование современных технических средств;
- повышается оперативность подачи звуковой информации;
- занятия детей в редакциях радио, в кружках звукооператоров, дикторов,корреспондентов.
- позволяет максимально проявить свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.
Структура интернатской телестудии.
Редакция имеет свой актив и Совет. Кроме редактора в состав Совета входят: корреспонденты, звукооператоры, дикторы, режиссёры.
Телерадиостудияимеет«Уголок информации», имеет свои традиции: время выхода в эфир, длительность звучания, постоянные радиопозывные и традиционные рубрики.
Принципы
- Подготовка телепрограмм - дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов работы телестудии, общение со слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств воспитанников.
- Различные подразделения интерната через видео согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
Участники проекта:воспитанники среднего и старшего школьного возраста,
воспитатели интерната
Виды деятельности (формы, методы, средства обучения).
- Организация подготовки воспитанников - корреспондентов телестудии обучение дикторов
- Подготовка воспитанников- звукооператоров.
- Педагогическое сопровождение деятельности воспитанников
В качестве дополнительных корреспондентов могут привлекаться сотрудники, корреспонденты от семей (по 1-2 чел.).
Программа включает в себя тематическое планирование по четырем направлениям:
Учебно-тематическое планирование (I-полугодие)
сентябрь | ||||
Ознакомление с планом кружка, введение в историю журналистики | Систематизация материала, подготовка телепередачи Репортаж, его признаки. | Что такое информация и ее основные черты, умение строить информацию, формы подачи новостей. Этапы работы над интервью, классификация вопросов. | Школьная пора — это самые яркие воспоминания из жизни 12 способов заставить себя учиться Интервью со школьниками | |
октябрь | ||||
Телепередача « Новости интерната». Анонс школьных кружков. | Систематизация материала, подготовка телепередачи | Уметь составлять программу радиопередачи вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала к передаче «День педагога» Интервью с учителями, поздравления от воспитанников | 1.я неделя |
Вести радиоэфир в качестве диктора | Подбор материала «Мастер класс отшеф повара» | 2-я неделя | ||
Уметь составлять программу видеопередачи Приемы написания статей. Описание, как элемент любой статьи. | Подбор материала «Игровая программа» | 3-я неделя | ||
Монтаж | Подбор материала к празднику « Королева осени» | 4-я неделя | ||
Вести радиоэфир в качестве диктора | В эфире –видеостудия Аист» | 5-я неделя | ||
ноябрь | ||||
Телепередача «новости интерната». | Систематизация материала, подготовка телепередачи Подбор материала к передаче«Для чего нам нужен спорт?» интервью у учителя физкультуры, мед.работника, старшеклассников | составить программу телепередачи , вести телеэфир в качестве диктора | Школьная форма: плюсы и минусы. История школьной формы в России. | 1.я неделя |
Подбор материала к передаче «Ими гордится наш интернат» о лучших воспитанниках интерната. | 2-я неделя | |||
Подбор материала к передаче « По страницам истории фестиваля « Все краски Ямала!» | 3-я неделя | |||
Вести радиоэфир в качестве диктора | В эфире –видеостудия Аист» Видеопоздравление «Её величество ЖЕНЩИНА, МАМА» | 4-я неделя | ||
декабрь | ||||
Телепередача «новости интерната». | Систематизация материала, подготовка радиопередачи | Составить программу телепередачи , вести телеэфир в качестве диктора | Подбор материала к передаче | 1.я неделя |
2-янеделя | ||||
Подбор материала к передаче « В гостях у деда Мороза» | 3-я неделя | |||
Вести радиоэфир в качестве диктора | В эфире –видеостудия Аист» | 4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-54730-1505796704.jpg)
ПРОГРАММА КРУЖКА «Правовая культура молодёжи»
Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития лич¬ности. Именно в подростковом возрасте происходит завер¬шение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальн...
Рабочая образовательная программа кружка "Витраж".
Рабочая образовательная программакружка "Витраж"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319713-1382204208.jpg)
Программа кружка "Деревья из бисера"
Программа кружка "Деревья из бисера", а также календарно-тематическое планирование по программе кружка...
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» для учащихся 6-8 классов
программа кружка для внеклассного занятия по технологии содержит:Вязание крючком.Вязание спицами.Вышивание. Аппликация на ткани. Кулинария....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-104852-1354270149.jpg)
Программа кружка "Офисные технологии"
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии (ИТ) в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается.Основное направление - офисн...