Доклад на семинаре классных руководителей: «Формирование у студентов устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни»
методическая разработка на тему

Ковалева Елена Павловна

Доклад классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_seminarkl_ruk_2017.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Бутурлиновский механико-технологический колледж»

Доклад на семинаре классных руководителей:

«Формирование у студентов устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни»

Подготовила: классный руководитель КС- 31 группы

Ковалева Е. П.

2017 г.

            Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости наших детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». 
Также он отмечал, что у большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы.

     Наших студентов в большом смысле этого слова уже нельзя назвать детьми, но можно лишь подписаться под правильностью фраз, сказанных выше.

Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной.

Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья студентов и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
-плодотворный труд;
-рациональный режим труда и отдыха;
- искоренение вредных привычек;
-оптимальный двигательный режим;
-личную гигиену;
-закаливание;
-рациональное питание ;
- психологическую саморегуляцию  и т.п.

 Лекции и семинары, практические и лабораторные занятия, учебные практики, зачетные и экзаменационные сессии - основное время становления личности будущего специалиста среднего звена.  Все это требует от студентов не только подготовленности, сосредоточенности, высокой работоспособности, но и  хорошего, крепкого и стабильного здоровья.
Студентам рекомендуется:
- являться на учебные занятия полностью отдохнувшими. Ежедневная утренняя физическая зарядка поможет являться на учебу в хорошей физической форме;
- быть активными на учебных занятиях. Пассивное пребывание (присутствие во имя «галочки») - враг успехов;
- умело и активно использовать перерывы между занятиями. Помнить: движения являются лучшим источником восстановления и отдыха. Курение и наркотики, водка и пиво, безделье и сквернословие - тайные и явные враги профессионального роста.
Внеучебное, свободное время - время самосозидания, самосовершенствования.  Именно по тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его здоровом образе жизни.

    Современные условия  жизни ставят перед нами задачу – формировать у студентов убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использования свободного времени с пользой для здоровья, соблюдения режима дня, выработки негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, и т. п.)                                                           и неслучайно в последнее время повышается роль образовательного учреждения  как социального института, формирующего не только компетентного специалиста, но и полноценную, здоровую личность с такими сформированными качествами и свойствами личности как социальная активность, ориентация на здоровый образ жизни, эстетические идеалы и этические нормы жизни. Иными словами, здоровью надо учить.

Воспитательные планы классных руководителей нашего учебного заведения содержат обязательный раздел: Воспитание здорового образа жизни,

     целью которого и является воспитание здорового образа жизни.

Всем известные задачи этого раздела включают в себя:

- усвоение принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание ответственности за собственную жизнь и здоровье;

- развитие физической культуры будущего специалиста как фактора его гармоничного развития, высокой профессиональной и трудовой активности, творческого долголетия;

- содействие правильному формированию и развитию организма, укреплению нравственного и психологического здоровья;

- профилактика вредных привычек и девиантного поведения;

- популяризация спорта.

В этой связи, как и всеми классными руководителями, мною ведется работа по  этому направлению. В данном учебном году я являюсь классным руководителем КС-31 группы. То есть со своими студентами мы уже вместе третий год.

Так с КС-11 группой в 2015-2016 учебном году были проведены мероприятия по формированию ЗОЖ:

1)Встреча с наркологом Поповым О. Ю. по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма.

2) Приняли участие в городском массовом велопробеге, посвященному Дню города.

3)Кл. час «Мы выбираем жизнь!».

С КС- 21 группой в 2016-2017 учебном году проводилось:

  1. Кл. час- экскурсия в городской музей на выставку « Анатомический театр», где для нас провели  лекцию о последствиях вредных привычек человека. Зрелище, надо сказать,  запоминающееся. Вы можете увидеть заметку о наших впечатлениях на сайте БМТК.
  2. Кл час : «Вред вейпинга».
  3. Участие в военно- спортивной игре «Щит ».
  4. На протяжении трех лет постоянными членами  военно- патриотического клуба «Росы» являются 6 чел. В данный момент принимают участие в открытии и проведении турнира по боксу в ФОК «Звездный».

5) Заняли 1 место и выиграли кубок в соревнованиях по баскетболу среди учебных групп.

6) Принимали участие в волейбольном турнире колледжа.

2 студента: Литвинов Иван и Шелковников Никита   являются членами сборной колледжа по волейболу и не раз среди других членов команды завоевывали призовые места различного уровня.

7) Принимали участие в шахматно- шашечном турнире БМТК. Студент Литвинов Иван занял 2 место по колледжу.

8) Приняли участие в Открытом мероприятии: «А ну-ка, парни!», организованном Архиповой О. Д. между группами КС- 21 и КС-31. Мы незначительно обошли соперников, ведь у нас была такая  весомая поддержка в виде девочек БЭ- 21 группы.

9) Стараясь собственным примером увлечь ребят ЗОЖ, я совместно с другими нашими преподавателями также приняла участие в Областном мероприятии «Лыжня России» и  сдаче норм ГТО (золотой значок). Теперь стараюсь активнее привлекать к участию в спортивном комплексе ГТО и своих студентов.

С  КС- 31 группой в 2017- 2018 учебном году:

  1. Участие в спортивных мероприятиях:

Соревнования по перетягиванию каната «Группа- богатырь».

Открытое мероприятие: «Спорт- альтернатива пагубным привычкам».

В ближайшее время готовимся принять участие в мероприятиях, приуроченных ко Дню прыгуна и баскетбольном турнире.

  1. Был организован классный час с приглашением психолога колледжа Тертышного В. А. на тему профилактики компьютерной зависимости и игромании, а также проведено открытое родительское собрание совместно со студентами и Тертышным В. А. на тему «Профилактика интернет- рисков и угроз жизни».
  2. Также регулярно принимаем участие в конкурсе рисунков и плакатов по пропаганде ЗОЖ, осенних и весенних спартакиадах, Днях здоровья и обязательно совершаем прогулки на свежем воздухе!

См. Приложение: Презентация «Формирование у студентов устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Приемы нравственного воспитания студентов Формирование навыков культуры поведения и здорового образа жизни

Творчество предполагает самостоятельность в освоении и созидании ценностей образования, основанное на индивидуальности и оригинальности личности.По мнению В.А. Сластенина, организация образовательного...

Выступление с докладом на Семинаре классных руководителей: «Игра, как элемент воспитания»

Выступление с докладом на Семинаре классных руководителей: «Игра, как элемент воспитания»...

План мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и воспитанию у дошкольников здорового образа жизни

Цель: формировать у детей знания и умения навыки по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокуренияЗадачи: формирование здорового образа жизни и профилактика употребления наркотических веществ, ал...

Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни

Современные условия жизни ставят перед нами задачу – формировать у студентов убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни и неслучайно в последнее время повышается роль образ...