МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: «Аэробика. Атлетическая гимнастика» Тема: «Упражнения со скакалкой» для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
план-конспект урока на тему

Поздин Александр Николаевич

Упражнения со скакалкой для уч-ся старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_skakalka_17-18.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования Нижегородской  области

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

                                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Раздел: «Аэробика. Атлетическая гимнастика»

Тема: «Упражнения со скакалкой»

для студентов 1 курса, обучающихся по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания,

                                       

                                      Автор: Поздин Александр Николаевич,

                                       преподаватель физической культуры

 

                                                 г. Дзержинск

                                                       2017 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3
  2. Структура занятия………………………………………………………………..4
  3. Самоанализ занятия………………………………………………………………6

Список  литературы………………………………………………………………7

Приложение 1 Рефлексия……………………………………………………….. 8

1  Пояснительная записка

  Открытое учебное занятие  «Упражнения со скакалкой »   направлено на развитие  у обучающихся физических качеств (ловкость, скоростно - силовая выносливость), воспитания  у обучающихся волевых качеств, чувства коллективизма.

      Цель занятия: Формирование техники прыжка через скакалку, техники прыжка через длинную скакалку

 Задачи:

1.Образовательная: Умеют определять длину скакалки, владеют прыжком через малую и большую скакалки.

2.Развивающая: Демонстрируют различные виды прыжков через малую скакалку,         проводят поэтапную проверку результатов своей деятельности путем сравнения ее результатов с другими.

  3.Воспитательная: Демонстрируют чувство коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, трудолюбие, уверенность в себе, способность к самовыражению, умение работать в бригаде, звене,  стремление добиваться высоких результатов в работе.

4 Формируемые общие компетенции:

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Методы и приемы: практический метод, самостоятельная работа  студентов, рефлексия

Тип занятия: практическое занятие

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: скакалка малая, скакалка большая

Структура занятия:

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания.

Подготовительная часть

 

8 минут

1.Организационный момент, построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка пульса до нагрузки.

Строевые приемы  и приветствие синхронное.

2. Ходьба на пятках, носках

1 круг

Следить за осанкой

3. Бег – обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени,

скрестным шагом

1-2 мин.

Руки помогают движению

4. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком

1 круг

Следить за осанкой

5. Ходьба, построение, определение нужной длины скакалки

Встать в стойку ноги врозь на скакалку (концы в руках). Руки согнуты(в локтях), под прямым углом, локти прижаты к телу.

Основная часть

30-35 минут

1. Комплекс ОРУ со скакалкой

а) И.П. – стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1-2 – поднимаясь на носках, скакалку вверх, прогнуться. 3-4 – движением в обратной последовательности в и.п.;

б) И.П. –  стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка перед грудью. 1-2 –пружинистый наклон влево,3-4 –

вправо-и.п.

в)  И.П. –  стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка перед грудью. 1-2 –пружинистый разворот влево,3-4 –

вправо-и.п.

г) И.П. –  стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка перед собой внизу. 1 –присест, скакалка за голову ,2 – -и.п.

д) И.П. –  стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за спиной внизу. 1-3 –наклон вперед, руки поднять ,4 – и.п.

е) И.П. –  стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка перед собой внизу. 1 –выпад вперед правой ногой, скакалка над головой- и.п. ,3 – тоже левой ногой-и.п.

ж) И.П. –  стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка перед собой на вытянутых руках. 1 – выпад в сторону правой ногой - и.п.,3 – тоже левой ногой-и.п.

15 мин

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Следить за прогибом назад

Руки прямые

Ноги на месте

Пятки не отрывать от пола

Следить за руками

Выпад максимальный

Выпад максимальный

2. Прыжки со скакалкой за 15 секунд на двух ногах.

5-6 мин

Работают в паре. Освобожденные от занятий студенты подсчитывают кол-во прыжков. Преподаватель проверяет пульс после нагрузки. Чсс 120-150 уд.мин

3.Построение. Игра «А ты так можешь»

5-6 мин

Студент выходит перед группой и показывает какие прыжки он может сделать со скакалкой. После показа вся группа повторяет этот прыжок.

4.Пыжки через большую скакалку

а) по одному

б) по двое

в) по трое

10-12 мин

Студент прыгает через длинную скакалку 3 раза и убегает, так же прыгает каждый.

Тоже, что и а) только прыгают вдвоем

Тоже, что и а) только прыгают втроем

Заключительная часть

4-5 мин

Построение.

Подведение итогов учебного занятия.

Рефлексия

Домашнее задание

Выделить студентов, освоивших упражнение,

а так же победителя кто больше сделал прыжков за 15 сек

см. Приложение 1.

Прыжки 3х100 раз со скакалкой

                                                     


    Самоанализ учебного занятия.    

           Учебное занятие было проведено в группе ОП-10 первого курса по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания, данная группа отличается организованностью, желанием творчески работать.

В группе 13 студентов(8 девушек и 5 юношей). Возраст 16-17 лет.

           Для достижения поставленных целей выбраны: практический метод;  фронтальная и групповая формы организации занятия;  материально – техническое оснащение – малая и большая скакалки.

           Для активизации деятельности обучающихся даётся вступительное слово преподавателя. Лучшие студенты группы после выполнения задания на данном занятии отмечены.

            Для ознакомления обучающихся с новой учебной информацией была построена  схема, позволяющая чётко выделить основные направления нового материала; На данном этапе работа осуществлялась как совместная деятельность преподавателя и обучающихся.

          Для проверки глубины и полноты усвоения материала обучающиеся провели тестирование, кто больше сделает прыжков за 15 секунд , работали индивидуально, высказывали своё мнение и отношение к занятию.

           Для закрепления изученного материала обучающиеся получили домашнее задание закрепляющего характера.

  В заключении подведены итоги занятия с привлечением обучающихся.

Цели занятия полностью  достигнуты. Студенты проявили активное участие в занятии, с желанием и интересом принимали участие на протяжении  всего занятия.

                                       


Список литературы

1. Глейберман А.Н. Упражнения со скакалкой–  М: Физкультура и спорт, 2015.

2. Гусак Ш.З.  Общеразвивающие гимнастические упражнения – М.: физкультура и спорт, 2011.

3. Колтановский А.Н. Общеразвивающие и специальные упражнения – М.: АСТ, 2009.

4. Палыга В.Д. Гимнастика – М.: физкультура и спорт, 1982.

                                             

                                             


Приложение 1

Рефлексия

Студентам предлагается через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам педагогического взаимодействия:

1.Содержание учебного занятия.

2.Свое самочувствие после учебного занятия.

3.Отношение к деятельности педагога.

Предложены следующие движения:

-присесть на корточки-очень низкая оценка

-обычная поза стоя, руки по швам-удовлетворительная оценка

- поднять руки вверх-хорошая оценка

- поднять руки вверх, хлопая в ладоши-очень высокая оценка.

В начале реализации этой технологии педагог знакомит студентов со всеми движениями и их значениями.

Каждый студент, после того как педагог называет то или иное взаимодействие, по своему усмотрению производит какое-либо движение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для студентов по специальностям 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

ПОДГОТОВКА  И  ЗАЩИТАКУРСОВОЙ  РАБОТЫМетодическое пособиедля студентов по специальностям19.02.10 «Технология продукции общественного  питания»43.02.01 «Организация обслуживания в о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой  МДК 06.01 Управление структурным подразделением  организации....

Программа по английскому языку для специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания". 1 курс

Программа по английскому языку с пояснительой запиской и  календарно-тематическим планированием для студентов 1 курса по специальости 19.02.10 "Технология продукции  общественного питания"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» является вариативной частью основной профессиональной образовательной про...

Методические рекомендации для выполнения практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

пояснительная запискаРекомендации для выполнения практических и лабораторных работ по специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» разработаны в соответствии с содер...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного...