ДОКЛАД "Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА
презентация к уроку на тему

Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение. Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный процесс. Инновационное поведение подразумевает саморазвитие преподавателя, овладением современными компьютерными технологиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.65 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ,

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА - https://sites.google.com/s/0BwsiS8dPc9eARnFjeG96YVRsNjA/edit

Автор: Пашедко О.В.

Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение.

Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный процесс. Инновационное поведение подразумевает саморазвитие преподавателя, овладением современными компьютерными технологиями.

Словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение нового: новый — впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового [2]. Об эффективности применяемых инновационных методов можно судить по результатам обучения дисциплине.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и учащегося. Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:

  • формирование нового содержания образования,
  • разработка и внедрение новых педагогических технологий,
  • создание новых видов учебных заведений.

Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии [3, 145].

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте).

2. Личностно ориентированные технологии в преподавании предмета Личностно ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность обучающегося.

3. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования обучающихся. Применение такой инновационной технологии, как информационно — аналитическая методика управления качеством обучения.

4. Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

5. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это — самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения — система «малых групп» и др.

Таким образом, опыт современной системы СПО располагает достаточным арсеналом педагогических инноваций в процессе обучения.

Я в своей работе пошла в направлении применения и развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Создав сайт для студентов по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.Фармакология я предоставила студентам электронный доступ:

к учебной нагрузке по дисциплинам в семестрах;

к методическому обеспечению каждой дисциплины (лекционным, практическим занятиям); конспекты лекций, презентации.

к учебным мероприятиям (лекции, семинары, консультации, защита самостоятельных работ, сдача зачетов, экзаменов).

Отбор содержания обучения для образовательного сайта осуществляется в рамках требований ФОС по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.Фармакология.

Сайт представлен разделами Главная, Латинский язык, Фармакология, Литература и под страницами. Наполнение сайта осуществлялось поэтапно, в течении полугода и не завершено по настоящее время.

Опрос студентов Группы 1А3 показал, что в целом студенты положительно отозвались о сайте по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.Фармакология  (90% опрошенных), считают его полезным – 80%, пользуются материалами сайта – 70%. Однако, опрос выявил и наличие технических трудностей – при входе на сайт 10% опрошенных, не могут найти нужную страницу – 2-%.

Данное небольшое исследование показало, что сайт является нужным и выполняет своё назначение – обучающее и информационное, однако необходимо совершенствовать техническую доступность сайта. Работа над сайтом будет продолжена. Также в проекте представление материалов по смежным дисциплинам – микробиологии, анатомии, клиническим дисциплинам.

Литература:

Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л.. Алексеева// Учитель. — 2009. — № 3. — с. 28..

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.. Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.

Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г. Я. Селевко// Народное образование. — 2015. — № 1. — с.181.

Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. — Тюмень, 2013. — с. 8.

Габбасова Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 61-63.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА - https://sites.google.com/s/0BwsiS8dPc9eARnFjeG96YVRsNjA/edit ПОДГОТОВИЛА ПАШЕДКО О.В. МОСКВА, 2018 Г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №6»

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САЙТА Осуществление на базе Интернет сайта консультационной и информационной поддержки обучающихся по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.Фармакология Размещение учебно-методических материалов по дисциплинам Размещение новостей Размещение лучших проектов студентов, самостоятельных работ

Слайд 3

СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА ВЕРХНЕЕ МЕНЮ РАЗДЕЛ - ГЛАВНАЯ

Слайд 4

СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА

Слайд 5

СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА

Слайд 6

СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА

Слайд 7

СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА

Слайд 8

СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА

Слайд 9

СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА

Слайд 10

СТРУКТУРА И КОНТЕНТ САЙТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Методическая разработка предназначена для проведения олимпиады по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией» со студентами II курса, а также может быть использо...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по дисциплинам ФАРМАКОЛОГИЯ ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 2013 г.

Комплект документов для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией» в виде комплексного ...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060501 Сестринское дело 2014г.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060501 Сестринское дело...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060101 Лечебное дело 2014г.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060101 Лечебное дело...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07 Фармакология

контрольно-оценочные  средства для проведения  промежуточной  аттестации по  учебным дисциплинам:ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией      ...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07. Фармакология

контрольно-оценочные  средства для проведения  промежуточной  аттестации по  учебным дисциплинам:ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией    ...

Контрольно-измерительные материалы (Тестовые задания) по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией / ОП.07 Фармакология по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-измерительные материалы (Тестовые задания) по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией / ОП.07 Фармакология по специальности 31.02.02 Акушерское дело...