Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»
план-конспект урока на тему

Анищенко Елена Михайловна

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи

6-7 класс (вариант 1.2)

Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].

Текст «Спорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_zanyatiya_6-7_kl.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) №10 г. Челябинска

(МБОУ «Школа-интернат №10 г. Челябинска»)

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи

6-7 класс (вариант 1.2)

Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].

Текст «Спорт»

Дефектолог: Анищенко Е.М.

Цели:

ФПСР

  1. Дифференциация звуков [С] - [Ш] в различных фонетических позициях (слогах, словах, фразах)
  2. Тренировка в соблюдении правильного ударения в речи.

РСВ

  1. Воспринимать слухо-зрительно и на слух (с помощью ИСА) предлагаемый речевой материал.

  1. Различать и опознавать  на слух (с помощью ИСА) речевой материал.

Задачи:

Образовательные - повторение правил орфоэпии «Безударное О». Тренировать в распознавании речевого материала на слух. Работа над ритмико-интонационной стороной речи. Самостоятельно отвечать на вопросы. Учить понимать вопрос «почему» и отвечать полным предложением.

Коррекционные - обогащение словарного запаса, выработка в потребности в речевом общении, отработка произносительных навыков на речевом материале занятия, развитие слухового восприятия, психических процессов, самостоятельной речи.

Воспитательные - воспитание интереса к занятию, воспитание чувства уверенности в своих силах, умение свободно пользоваться устной речью.

Оборудование: таблички, картинки, профили произношения, зеркало, ЗУА, экран.

Формы работы:  Восприятие и различение фраз, различение фраз и предложений из текста, составление словосочетаний, ответы на вопросы.

Ход урока:

                                            ФПСР

- Маша, надень наушники.

- Что ты сделала?

- ПАПАПА. Ты слышишь хорошо?

- Маша, поздоровайся.

- Поздоровайся с гостями.

 - Как ты думаешь, что мы будем делать?

- Мы будем выполнять  упражнения для языка и для губ.

 «Чашечка», «Лопаточка», «Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик».

- Что ты делала?

- Будем говорить хорошо звуки [Б] - [П].

Повтори.

- Какие это звуки? Гласные, согласные?

- Посмотри на профили. Чет отличаются эти звуки?

- При звуке [Б] голос есть, а при  звуке  [П] - нет.

- Послушай и повтори:

ПА-БА-ПА               АБ-АП-АБ

ПО-БО-ПО               ОБ-ОП-ОБ

ПУ-БУ-ПУ                УБ-УП-УП

(за экраном)

ОПО,  АБУ, ….

- Что ты делала?

- Будем играть.    Игра «Собери чемодан»

(картинки  чемоданов со звуками [П] - [Б], картинки, где есть звуки [П] - [Б].

- Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение.

- Положи  в чемоданы картинки только  со звуком [П] и  [Б].

 - Почему не положила эти картинки?

- Умница. Слушай. Повтори.

       Персик, пальто, лимон, шуба, собака, паук,

       Банан.

 - Какое слово я сказала?

- Скажи слово. Есть звук [Б] - [П]?

- Составь словосочетания. Говори хорошо.

    Пушистая шуба. Спелые персики. Белое

    пальто.

- Что ты делала?

- Умница. Слушай. Повтори.

    Пушистая шуба.  Желтый банан.  Спелые

     персики. Белое пальто.

- Ты устала? Давай отдохнём?

                                                    РРС

- Я буду читать текст, а ты слушай внимательно.

(Работа с текстом.  Чтение текста за экраном.)

- Текст называется «Спорт».

- Что ты делала?

- Слушай внимательно новое предложение.

- Мы тренируемся по вторникам и четвергам.

- Какое это предложение? Длинное или короткое?

- Сколько слов в предложении?

- Возьми тетрадь. Составь схему предложения.

- Что ты сделала?

- Слушай и повторяй. Говори хорошо звуки.

-    тренируемся, по вторникам, четвергам, мы,

       понедельник.

- Напиши слово.

- Поставь ударение.

-Что ты сделала?

- Раздели слово на слоги.

- Сколько слогов в слове?

- Поставь знаки орфоэпии.

- Что ты сделала?

- Прочитай, соблюдая ударение и правила орфоэпии.

(разбираем каждое слово)

- Составь и напиши предложение из слов.

- Что ты делала?

- Что ты написала?

- Прочитай предложение слитно с ударением, соблюдая правила орфоэпии.

- Умница. Что ты делала?

- Маша, как ты занималась?

Спасибо за работу.    Сними наушники.

- Что ты сделала?

- Попрощайся.

- Я надела наушники.

- Я слышу хорошо.

- Здравствуйте, Елена Михайловна.

- Здравствуйте.

 - Хорошо.

-  Мы будем заниматься.

 - Я выполняла упражнения.

- Будем  говорить хорошо звуки [Б] -[П].

- Согласные.

(Повторяет слоги)

- Я слушала. Я говорила.

- Абрикос, персик, пальто, шапка, шуба, ботинки, перчатки, паук, банан.

- Потому что нет звуков  [Б] - [П]?

-  Нет звуков  [Б] - [П].

- Я составляла словосочетания.

- Я слушала.

(Повторяет предложение).

- Предложение длинное.

- Шесть слов в предложении.

- Я составила схему предложения.

(Повторяет)

- Я написала слово. Я поставила ударение.

- Безударное «О», говорим как «А».

- Я разделила слово на слоги. Я поставила знаки орфоэпии.

- Я составила предложение.

- Я написала предложение.

(Читает предложение).

-  Я говорила хорошо звуки [П] - [Б].   Я читала. Я слушала внимательно. Я выполняла упражнения. Я составляла словосочетания. Я составляла предложение. Я отвечала на вопросы.

- Я занималась хорошо.

- Я сняла наушники.

- До свидания, Елена Михайловна.

— Здра(в)ствуй, девочка.

— Здра(в)ствуйте.

— Как тебя зовут?

— Полина.

  •  А как фамилия?
  •  Белова.
  •  Я тренер. Ты в какой секции хочешь заниматься?
  •  В секции по футболу.

—        Хорошо, я запишу тебя. Мы тренируемся по вторникам и четвергам. Сегодня среда. Приходи на тренировку завтра.

  •  Спасибо. Я обязательно приду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...

Индивидуальное занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))

Данное индивидуальное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2) в 5 «А» классе

Формирование фонетически внятной речи.  Работа над восприятием неречевого звучания и речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеоб...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)

Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи.  Умение  различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогиче...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 7 «А» классе

Занятие направлено на формирование фонетически внятной, естественной  речи обучающихся с нарушениями слуха, а а также умение вести диалог, монолог....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе

Индивидуальное занятие проведено дистанционно во время самоизоляции. Содержит игры на ориентировку в пространстве и развитие речевых компонентов....

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с учащимся 1 класса второго отделения

Темы занятия: ФП. Звуки «Ш-Ж. Дифференциация. Работа над паузами в тексте.РСВ. Тема «Одежда». Восприятие предложений, словосочетаний, слов.Цели: ФП. дифференцировать произношение зву...