ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
учебно-методический материал на тему

Конышева Людмила Валентиновна

Одной из самых актуальных  и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности ее профилактики. Для решения данной проблемы необходимо изучить источники, обуславливающие правонарушения и на этой основе строить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности, безнадзорности и беспризорности. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная  обстановка, но прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше подростков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ Л.В. Конышева, социальный педагог ГБПОУ «СПЦ №2»

Слайд 2

Цель : оказание своевременной и квалифицированной помощи подросткам, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, попавшим в сложные социально - педагогические, семейные и прочие ситуации.

Слайд 3

Задачи : Предупреждение безнадзорности, правонарушений и общественных действий обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Обеспечение защиты прав и законных интересов обучающихся. Социально - педагогическая реабилитация обучающихся , находящихся в социально опасном положении. Обеспечить каждому нуждающемуся обучающему педагогическую поддержку.

Слайд 4

Социальный паспорт образовательного учреждения на 2013-2014 г.

Слайд 5

Формы и методы работы с обучающимися «группы риска» Включают в себя как социологические, так и психологические методики: метод наблюдения, беседа , анкетирование , тестирование , анализ документов (индивидуально-профилактическая карта)

Слайд 6

Акция «День отказа от курения»

Слайд 7

Круглый стол «Подросток и закон»

Слайд 8

Индивидуальная работа включает в себя: Распределение ( сообразно целям и задачам деятельности) участия и ответственности всех привлеченных к реализации программы сторон Определение цели педагогического воздействия, средства, исполнителей; Содействие в получении ребенком необходимых видов помощи и поддержке в разрешении трудной жизненной ситуации; Осуществление представительства и защиты прав ребенка и семьи в учреждениях системы профилактики; Необходимо предусмотреть характера личных отношений детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со сверстниками и взрослыми.

Слайд 9

Результативность работы с категорией обучающихся «группы риска» Мониторинг работы с обучающимися, состоящими на различных учетах

Слайд 10

Мониторинг работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершившими самовольные уходы из образовательного учреждения

Слайд 11

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и безнадзорности возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с подростками всех служб центра: п едагогов общеобразовательных и специальных дисциплин, мастеров п/о, педагога-психолога , в оспитателей общежития, социального педагога, м едицинского работника , педагогов дополнительного образования . Вывод:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.

Задачи совета:1.      Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цели программы ·         обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;·...

Целевая воспитательная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

Воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового реализовать и защитить свои права и интересы в среде сверстников и взрослых, способного к сотрудничеству, к проявлен...

Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд

Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе  на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта  работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...

о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум) Департамента физической культ

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее Совет по профилактике) создается в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «...

Система работы колледжа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Система работы колледжа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних....