ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
классный час на тему

Кравцова Елена Викторовна

В технологической карте используется современная образовательная здоровьесберегабщая технология.

Основные вопросы для обсуждения - это воспитание нравственных чувств, этического сознания;

понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье;

понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического здоровья человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx410.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района

Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитание нравственных чувств, этического сознания

(классный час, урок беседа)

Класс

4»д»

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая

Тема

«Нести людям добро»

Цель

Воспитание нравственных чувств, этического сознания.

Понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье;

понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического здоровья человека;

Задачи

Умение осуществлять нравственный выбор, стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания ;

Сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье ;

Воспитать отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости.

Понимание смысла гуманных нравственных отношений; высокой ценности человеческой жизни ;

Планируемые результаты и критерии оценки

Метапредметные (развитие (УУД)

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

способность оценивать себя и других с позиций морально-этических ценностей;

ценностное отношение к школе, городу, народу, России;

умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы;

понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы.

 

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

понимание , значения религиозных идеалов в жизни человека и общества;

понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи;

умение обобщить, сравнить и сделать вывод о рассматриваемой теме.

умение выражать собственные мысли адекватными средствами;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе;

уважение родителей, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах;

понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье.

планирование деятельности;

готовность сознательно выполнять правила, понимание необходимости самодисциплины;

готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

потребность в выработке волевых черт характера;

контроль и коррекция своего поведения.

Задачи/задания для формирования ууд

1.Выполнение домашнего задания -плакат на тему «Спор с достоинством». Обсуждение плакатов – в чем и как во время спора можно проявить свое достоинство?!

2.Обсуждение прочитанного рассказа – есть ли такие люди в вашем окружении

3. Практическая часть – самоанализ. Тест «Забочусь я –заботятся обо мне»

4. Домашнее задание – проанализировать свое отношение к окружающему миру.

Ресурсы оборудование

Книга, классная доска с цитатами. Слайды с картинками, где человек проявляет чувства любви, заботы, дружбы, патриотизма.

Организационная структура

Этап

продолжительность

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы организации работы учащихся

Формируемые УУД

45 мин

Беседа, рассказ, обсуждение темы, демонстрация слайдов

Выполнение заданий, беседа, анализ

Познавательная деятельность

Ролевые игры

Трудовая деятельность

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

регулятивные

Мотивационно-целевой

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Учитель зачитывает эпиграф, написанный на классной доске – фрагмент из письма Д. С. Лихачева «Что объединяет людей…» и  предлагает учащимся представить выполненное домашнее задание.  Далее предлагает коллективно  обсудить вопрос (с опорой на плакат) в чем во время спора человек может проявить своё достоинство?

Учащиеся вывешивают подготовленные плакаты на тему «Как спорить с достоинством»

Индивидуальная и фронтальная форма

Личностные:

Понимание и оценивание себя и окружающий мир посредством рисунка.

Коммуникативные:

Умение выражать собственные мысли, умение выстраивать коммуникативную стратегию при групповой работе.

Ориентационный

учитываются ценностные ориентации каждого ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Сотрудничество в обсуждении заданной темы

Рассматривают, предполагают, вступают в учебный диалог.

Индивидуальная

Познавательные:

Мыслительные операции, которые позволяют ребенку сравнить свое представление о мире с высоконравственными идеалами. Умение проанализировать свое поведение и сделать вывод.

Содержательно-операционный

Учитель предлагает учащимся вдуматься в эпиграф к уроку – строки из письма Лихачева – и спрашивает о каком свойстве человека свидетельствует проявление заботы о людях – близких и далеких, даже незнакомых.

Учитель предлагает учащимся послушать рассказ писателя Анатолия Приставкина «Человеческий коридор»

Вопросы к учащимся:

-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ? Может быть, что-то удивило вас?

-Подумайте, кто из знакомых вам людей мог бы поступить так же, кто образовал коридор?

Практическое задание – самоанализ. Заранее выданные  листы бумаги делят на 2 колонки.

Название первой «Забочусь я», второй – «Заботятся обо мне»

Ответы учащихся: о доброте, ответственности, патриотизме.

Предполагают, дают варианты .

Организация внимания.

Учащиеся анализируют ситуацию , которая описана в рассказе, предполагают кто бы мог поступить так же.

Выполняют задание писменно

Индивидуальная и фронтальная форма работы.

Познавательные:

понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи

Регулятивные:

Самоанализ, коррекция и контроль.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Контрольно-оценочный

Обсуждение домашнего задания (подготовить ответы по самоанализу). Обеспечение понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Соотношение своих морально-этических взглядов с рассматриваемым материалом и способствовать сомооценке своей деятельности.

Индивидуальная и фронтальная форма работы.

Регулятивные:

Планирование, самоанализ, коррекция и контроль.

Материалы к занятию:

фрагмент из письма Д. С. Лихачева «Что объединяет людей…»

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны…..

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство  - это конкретное проявление чувтво любви, дружбы, партиотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\slide_1.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\8174.jpegC:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\image013_42.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

технологическая карта занятия

пример занятия по актёрскому мастерству...

технологические карты занятий

технологические карты  занятий...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОП.01 «Сервисная деятельность» для специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Технологическая карта занятия по дисциплине ОП.01 «Сервисная деятельность» для специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)Тема занятия: «Сервисное взаим...

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...