"Как быть внимательным на уроке"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью 3 класс | ||
Тема | Как быть внимательным на уроке | |
Цели | Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности. Сформулировать простейшие приёмы развития устойчивости внимания. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Внимательность (слышать, видеть, думать), правила, помогающие быть внимательными | |
Планируемый результат Задачи | Понимать необходимость быть внимательным в учебной деятельности и развития устойчивости внимания. Воспитательные: (Коммуникативные). - упражнять в применении правил поведения и общения в паре (Личностные) - учить проводить самооценку деятельности Развивающие: (Регулятивные) - уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Обучающие: (Познавательные) - понимать качество личности- внимательность -знать правила, помогающие быть внимательным (Регулятивные) -уметь проверять правильность выполнения задания по эталону (Коммуникативные) -формулировать связный ответ на поставленный вопрос | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация |
I этап. Мотивация к деятельности | ||
Цель - мотивировать учащихся на изучение темы; -создать благоприятную рабочую обстановку; | -Какова перспективная цель наших занятий ( Научиться учиться.) - Помогать нам будут наш знакомый Смайлик и гость. -Кто это? Вы его узнали? (Это Знайка.)
- Что себе и другим пожелаем? - Я вам желаю активности. В чём выражается активность в учении? ( С желанием выполнять все задания) | Фронтальная беседа |
2 этап. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в пробном действии. | ||
Цель - актуализировать имеющиеся знания (правила поведения на уроке) - зафиксировать затруднение, связанное с «незнанием» -формирование коммуникативных УУД, посредством работы в парах |
- Повторение - мать учения. 1.Актуализация правил поведения на уроке Знайка приготовил для вас задание для повторения. Он предлагает вам выполнить его в па- Давайте теперь посмотрим, какое задание вам приготовил наш гость. Рассмотрите
- Проверьте по эталону.
Запишите в пустом квадрате большую букву В (внимательно).
Знайка, решил вам помочь. У него всегда с собой «Волшебная книга знаний». Давайте в нее
Как вы думаете, почему важно слышать, что говорит учитель и другие ученики? (Чтобы по- Почему важно видеть то, что показывают? (Надо все правильно записать, рисунки помогают лучше понять задание...)
Значит, внимательный ученик всегда все слышит, видит и думает, поэтому он обязательно Смотрите, какой образ предлагает использовать Знайка.
Вывод: внимательность помогает получить хороший результат, а невнимательность мешает.
Быть всегда внимательным помогают правила. Попробуйте их найти! -Прочитайте каждую карточку. Вам нужно выбрать и отметить те правила, которые должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным на уроке. Рефлексия выполненного задания.
Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснить, почему эта трудность возникла. | Учащиеся по цепочке называют правила парной работы. Учащиеся в парах выполняют задание, проверяют по эталону Учебный диалог Учащиеся приводят примеры из своего опыта. Учащиеся самостоятельно выполняют задание Учащиеся испытывают затруднение Фиксация ? |
3 этап. Построение проекта выхода из затруднения. | ||
Цель: - фиксация проблемы; - поиск её решения |
Какими способами мы можем получить новое знание? (мы можем попробовать сами, спросим учителя; | Учитель фиксирует тему на доске |
4 этап. Реализация построенного проекта. | ||
Цель - проверка полученных выводов | Я предлагаю вам выполнить практические задания и сделать выводы.
Руки вверх, вниз……. - Всем ли удалось безошибочно выполнять задания. Почему?
Какое же правило поможет вам сохранять внимание, чтобы получить результат? (Думать о 2. – Закончи рисунок по образцу. - Сравните линии рисунка в начале и в конце работы. Где результат лучше? Почему? -Действительно, когда человек устает, он становится невнимательным. - Какое правило возьмём в помощники?
-Как вы думаете, что во время паузы нужно делать? (...) -Знайка рекомендует выполнять специальные упражнения: Упражнение 1. Массаж мочек ушей. Обеими руками щипковыми движениями массировать мочку снизу вверх. Упражнение 2. Указательным пальцем правой руки найти точку под носом над верхней губой. Выполнять массирование точки в течение 20—30 секунд, Закрыть глаза на 5—10 секунд, потом открыть. Упражнение повторяется 3 раза.
3. Ребята, кого вы видите на картинках? (Это спортсмены.)
Чтобы вы смогли быть внимательными долгое время, нужно так же тренироваться. Итак, какое правило, по вашему мнению, должен выполнять ученик, чтобы научиться быть внимательным на уроке? («Тренировать свое внимание».)
| Учитель фиксирует на доске первое правило «Думай о задании, не отвлекайся» «Устал — сделай Анализ картинки Вывод: Тренируй внимание. |
5 этап. Первичное закрепление во внешней речи | ||
Цель - выполнение задания с проговариванием | Игра « Радио» Знаете ли вы, как называют человека, который ведет передачу на радио? (Ведущий.)
- Что вам нужно научиться делать? (Думать о задании.)
- Помогает ли наша игра «Радио» тренировке внимания? Чем? (...) | |
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||
Цель - самостоятельное использование полученных знаний; - формирование коммуникативных УУД, посредством работы в парах | 1)- Вам нужно дополнить каждое правило словами, подходящими по смыслу. 2)- Зафиксируйте каждый свой результат знаками «+» или «?». 3)-Сделайте вывод. (Например, я запомнил правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверяют по эталону, рефлексия выполненного задания |
7 этап. Включение в систему знаний и повторение | ||
Цель - выявить границы применимости нового знания. |
| |
8 этап. Рефлексия деятельности | ||
Цель - зафиксировать содержание урока. - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. |
| Работа со шкалой самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290697-1378367025.jpg)
Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»
Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-350624-1647723498.jpg)
Уметь слушать тишину природы - это тоже искусство. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков. Учимся слушать.
Учимся слушать.В лесу, на лугу, у реки обитает множество жителей, которых мы часто не замечаем. А ведь наблюдения за ними очень привлекательны для ребенка, особенно городского. Конечно, если во время ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-350624-1647723498.jpg)
Коллекционируем с ребенком. Для того, чтобы найти что-нибудь интересное, надо быть наблюдательным, внимательно изучить окружающий мир, уметь сравнивать найденные предметы.
КоллекционируемДаже взрослый человек по натуре - собиратель, не говоря уже о детях! Любой ребенок во время прогулок собирает и периодически приносит в дом совершенно бесполезные (на взгляд взрослого) ...
Коррекционно-развивающая программа «Хочу быть внимательным» (для 2 класса)
Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания. Помимо заданий, развива...
Открытая беседа. "Будьте внимательны".
Закрепить с детьми правила дорожного движения пешехода, пассажира, повторить правила поведения в общественном транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247309-1588816340.jpg)
занятие №26 15.06.2020г Техника безопасности при работе на токарном станке.. Изучить. ( Прочитать внимательно при проведении зачёта может быть вопрос по этой теме)
Рабочее место у токарного станка – это место с повышенной опасностью. Вращающиеся с огромной скоростью заготовки и части машины, отлетающая стружка, напряжение 380 Вольт представляют угрозу жизни и зд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247309-1588816340.jpg)
занятие №28 17.06.2020г Сверлильные станки. (Прочитать внимательно записать в конспект устройство и порядок работы ,зарисовать .)
Сверлильный станок – о незаменимом оборудовании во всех ракурсах Сверлильный станок – идеальное оборудование для высокоточного сверления отверстий. Именно таковым было его первоначальное назначение. ...