Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
рабочая программа на тему

Сутайкина Марина Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog_osnovy_prirod_mehanik_2017.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 02. Экологические основы природопользования

по специальности среднего профессионального образования 

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Дубенки

2017

 

РЕКОМЕНДОВАНА

 на заседании ПЦК

Председатель ПЦК

______________Н.М.Ганаева                                                     

Протокол  заседания ПЦК

 № 1  от «31»  августа 2017 г          

                       

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

                                           М.Н.Сутайкина

                                       

«31» августа 2017 г

Составил:

Сутайкина М.Н.- преподаватель специальных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования

1.1. Область применения программы

           Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих профессий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл .

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  что в природе все целесообразно и взаимосвязано, любое вмешательство человека в природные процессы имеет свои пределы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся  должен:

иметь представление:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользования;

знать:

  • и правильно понимать основные экологические понятия и термины;
  • основные пути и механизмы адаптации организмов к неблагоприятным условиям окружающей среды;
  • законы функционирования природных экосистем;
  • характер формирования биосферы и техносферы;
  • совместимость человеческой цивилизации с законами биосферы;

-  знать историю развития экологии, формировать интерес к событиям в окружающей действительности,

- знать современное состояния экологической ситуации, основные экологические тенденции, готовность охарактеризовать экологическую проблему и найти пути к ее решению,

- готовность применить нормативно-правовые акты в области экологии и природопользования.

  • уметь:
  • грамотно объяснять экологические процессы и явления;
  • проводить мониторинг окружающей среды;
  • владеть методами экологических расчетов;
  • на основании полученных расчетов делать анализ, формировать выводы и обобщения;

   -   делать прогноз на будущее по изменению экологической ситуации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        лабораторные работы

-

        практические занятия

-

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговая аттестация в форме контрольной работы



2.Содержание учебной дисциплины

«Экологические основы природопользования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

2

  1. Общие сведения о дисциплине.
  2. Предмет, цели и задачи курса.

Тема 1.

Основы экологии

 

Содержание учебного материала

12

1.Факторы среды. Атмосфера - как основная среда жизни

2.Водная и почвенная среды обитания

3.Организмы как среда обитания

4. Экосистемы, биогеоценоз и их характеристики. Типы экосистем

5.Популяция и ее основные характеристики. В.И. Вернадский о биосфере

Тема 2.

 Городские и промышленные экосистемы. Здоровье человека и окружающая среда

1.Народонаселение. Городские и промышленные экосистемы

2.Влияние шума, электромагнитного излучения и радиации на организм человека. Проблемы отходов

3. Биоритмы организмов

6

Тема 3.

Рациональное природопользование

1.Принципы рационального природопользования

2. Наука в природопользовании. Перспективы развития энергетики

3.  Охрана окружающей среды

4. Ресурсы Мирового океана

5. Рациональное использование и охрана лесов

6. Экологический мониторинг

7. Правовые и социальные аспекты экологии

27

Самостоятельная работа: выполнения домашних заданий по разделу «Рациональное природопользование».

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные понятия и определения рационального природопользования. Основные схемы безотходных (малоотходных) производств. Методы утилизации твердых неиспользуемых отходов. Энергетические чистые возобновляемые источники энергии.

20

Итоговая контрольная работа.

2

Всего:

48


3. Условия реализации учебной дисциплины

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного    кабинета «Экологические основы природопользования».

 Оборудование учебного кабинета:

- учебно – методическое обеспечение дисциплины;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

- компьютеры, 

- мультимедиа-система для показа презентаций;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4. Литература

Валова В.Д. Экология. — М., 2012.

Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014.

Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10 —11 классы. — М., 2014.

Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2012.

Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов). www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).

5.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

ориентироваться в сфере рынка труда

практические занятия, тестирование

применять правила делового этикета

практические занятия

пользоваться простейшими приёмами

саморегуляции поведения в процессе

межличностного общения

  практические занятия, тестирование

выполнять нормы и правила поведения и

общения в деловой профессиональной

обстановке

практические занятия, тестирование

налаживать контакты с партнерами

практические занятия, тестирование  

организовывать рабочее место

практические занятия, тестирование

Знания:

законы рынка труда

устный опрос,    внеаудиторная самостоятельная работа

принципы трудоустройства

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

этика деловых отношений

устный опрос,  внеаудиторная самостоятельная работа

нормы и правила поведения и общения в

деловой профессиональной обстановке

 устный опрос,  внеаудиторная самостоятельная работа

основные правила этикета

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

основы психологии производственных

отношений

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

методику успешного собеседования

устный опрос,   внеаудиторная самостоятельная работа

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образования   35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы агрономии" для специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...