Квест по сказке "Колобок".
методическая разработка на тему

Квест по сказке "Колобок" создан для развития познавательной активности детей, для развития интереса к русским народным сказкам. Ориентировочное время прохождения квеста - 60 минут. Рассчитан на 5-6 летний  возраст.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvesta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Сценарий квеста по сказке «Колобок».

Для детей в возрасте 5-6 лет.

Оборудование:

- конверты с заданиями;

- лабиринт (в крупном формате с колобком);

-колобок;

-ноутбук;

-презентация;

- аудиозапись «Ах, вы сени, мои сени»;

-музыкальные инструменты (по одному инструменту на каждого ребёнка);

-от  дорожки для массажа ног 5 ковриков разноцветных (желтый, синий, красный, фиолетовый, розовый);

- макеты жилеток, наклеенные на картон  (по количеству детей);

-крупа (несколько видов) для украшения;

- пластилин;

- пенёк;

- домик- палатка детский;

- большая  миска;

- крупа 1 кг;

- макароны не крупные (горсть);

- мелкие чашки (по количеству детей);

- скакалки (по количеству детей);

- большой таз или ванночка, наполненная водой;

- игра рыбалка (по количеству участников удочки);

- ведёрко (под рыбу) - по количеству участников;

- корзины – 2 шт.;

- разные предметы для последнего задания в корзинках, большинство предметов со звуком К.

Задачи:

- развитие интереса к русским народным сказкам;

- развитие внимания и памяти;

- развитие мышления;

- развитие зрительно-пространственного гнозиса;

- развитие чувства ритма;

- совершенствование мелкой моторики;

- развитие координации движений;

- формирование фонематического анализа и синтеза.

                                                   Ход мероприятия.

   Ведущий: «Ребята, нам пришло письмо, лиса похитила колобка. Она хочет, чтобы мы выполнили все её задания, в противном случае, колобок навсегда останется у неё. Вот, что она пишет. «Сможете справиться с моими заданиями – верну вам колобка, а нет- он останется навсегда со мной. Ищите задания в цветных конвертах. Первый конверт  ищите там, где вы переодеваетесь».

Ребята ищут конверт, как найдут, ведущий открывает и читает содержимое.

   Ведущий: «Скорее посмотрим, что она нам пишет. Помогите колобку пройти через лабиринт. Если колобок с вашей помощью доберётся до домика, ищите конверт со следующим заданием под лабиринтом.

Ребята проходят лабиринт, достают конверт с заданием.

  Ведущий читает. «Я хочу новую жилетку. Теплую и красивую. Если сможете меня порадовать, конверт сам вас найдёт!» Дети украшают жилетку пластилином и крупой.

   На компьютере загорается слайд. На нём ребята видят конверт. Он открывается и на нём послание от лисы зачитывает ведущий: « Скучно мы живём, тихо и безинтересно! А я люблю шумно, весело и громко. Сыграйте мне развесёлую песню.  Возьмите по музыкальному инструменту. Я буду вам картинки с инструментами показывать, а вы играйте под музыку. Да играйте мне так, чтоб душа развернулась!!!»

  Дети играют на инструментах по музыку «Ах, вы сени, мои сени» (Последний слайд аплодисменты и подсказка.)

  Ведущий читает, что написано на слайде. «Сейчас ищите избушку зайца. В ней найдёте следующий конверт.»

  Дети ищут домик и отыскивают в нем конверт. Ведущий читает: « Идите через болото по кочкам, да смотрите, на жёлтые кочки ступать нельзя!! В конце болота увидите пенёк, под ним конверт».

   Дети прыгают по кочкам  и под пеньком конверт достают.

   Ведущий читает. «Помогите мне крупу перебрать. Макароны надо достать, а крупу оставить в чашке. Справитесь, найдёте конверт под крупой»

Дети достают из крупы макароны и на дне чашки находят конверт.

   Ведущий читает в конверте новое задание. «Скачите до озера через скакалку. Как доберётесь, выловите всю рыбу. На дне озера найдёте конверт. Его можно достать только, когда вся рыба выловлена». Дети скачут со скакалками на озеро. Ловят рыбу, достают со дна конверт.

  Ведущий читает. «На какую букву начнаеся КОЛОБОК? На какую букву заканчивается слово КОЛОБОК? Вот вам последнее задание. В одной корзине лежат разные предметы. Выберите из корзины только те предметы, в названии которых есть звук К» Дети перекладывают предметы с буквой К в другую корзинку. На дне корзины с внешней стороны приклеен листок, на  листочке написано «Колобок уже на окошке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

Экскурсия-квест по Петропавловской крепости

Экскусрия -квест по Петропавловской крепости объединяет в себе познавательный и игровой момент....

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Север...

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Квест - игра, посвященная Дню Российской науки

Может ли быть наука интересной и как она используется в повседневной жизни?Ответить на этот вопрос предстояло преподавателям естественнонаучных дисциплин и студентам колледжа Бокситогорского института...

КВЕСТ «ПОЕДИНОК СО ВРЕМЕНЕМ». АВТОЛАБИРИНТ «ДОГОНИ И ОБГОНИ». ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В работе представлена одна из форм проведения Мастер-класса по Комплексу интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и правилам дорожного движения - Квест, Квест  - это коман...