Витамины и здоровое питание
проект по теме

Курашова Елена Лениаровна

Учебный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Учебный проект2.86 МБ
Файл Учебный проект60.17 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

“Медицинский колледж № 7”

(ГБПОУ ДЗМ “МК № 7”)

Учебный проект

«Витамины и здоровое питание»

Москва 2018 г.

Одобрено                                              

Предметной цикловой комиссией                                                  

Протокол №_____

от «____»________2018г.

Председатель ПЦК

________/Е. Л. Курашова/                

                 

                                                     

 

Руководитель проекта:

Е.Л.Курашова, руководитель физвоспитания  ГБПОУ ДЗМ «МК № 7».

Студенты участвующие в проекте:

Глоголева М., Иванова М., Джамбатырова К., Адылжан А., Листов Д.

Оглавление.

Краткая аннотация проекта

5

Теоретическая часть

6

  • Научные основы здорового питания

7

  • Польза, вред и ограничения

10

  • Значение витаминов в питании человека.  Пищевые продукты – источники витаминов

11

Практическая часть

11

  • Ход работы

12

  • Результат выполнения работы

12

  • Рекомендации для студентов

16

Заключение

16

Список используемой литературы

18

  • Приложение 1 (анкета)

19

Тип проекта

По содержанию – информационно-исследовательский;

По уровню интеграции – межпредметный (биология, химия, физическая культура);

По продолжительности выполнения – долгосрочный;

По количеству участников – групповой;

По деятельности - познавательная, исследовательская, творческая;

По уровню контактов – внутриколледжный.

Задачи проекта

Оценить степень физической активности студентов 1 курса МК№7 отделения Сестринское дело;

Освоить различные способы получения информации;

Сформировать навыки глубокого и осмысленного восприятия полученной  информации о важности ведения правильного питания и активного образа жизни.

 

Методы проектной деятельности:

  • поисковый;
  • исследовательский;
  • аналитический;
  • творческий.

Краткая аннотация проекта

        Питание играет важнейшую роль в поддержании здоровья, улучшении спортивных результатов, обеспечении активного долголетия огромной армии людей, которые занимаются спортом ради удовольствия, оздоровления, поддержания высокой работоспособности — спортсменов-любителей, или, как их часто называют в России, физкультурников. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что мы всё чаще употребляем еду быстрого приготовления.

Сбалансированное питание - это такое питание, при котором удовлетворяется суточная потребность организма в энергии, а также поддерживается оптимальный баланс микроэлементов и витаминов. При сбалансированном рационе организм нормально развивается, растет и функционирует.

Сбалансированное рациональное питание заключается в поддержании необходимого количества микроэлементов и витаминов, которые не может синтезировать организм, поэтому они должны поступать вместе с пищей.

Надо учитывать, что излишек питательных компонентов может нарушить работу нашего организма точно так же, как и недостаток. Поэтому неправильно считать, что сбалансированное питание - питание, которого придерживаются только в период похудения.

Важную роль в жизни человека играют витамины. Это органические соединения, содержащиеся в продуктах питания в очень ограниченных количествах и необходимые организму. Каждый витамин обладает определенной, только присущей ему функцией. В природе не существует таких продуктов питания, в которых присутствуют все необходимые организму человека витамины. Какие  жизненно важные пищевые вещества мы рассмотрим в  нашем учебном проекте.

Проект посвящен сохранению и поддержанию здоровья. В ходе своей работы учащиеся ответят на учебные вопросы, на основе которых они сделают выводы и попробуют ответить на проблемный и основополагающий вопросы.

Актуальность данной работы заключается в гармоничном развитии личности, а это значит, что необходимо  привить навыки здорового образа жизни и регулярных занятий физическими упражнениями подростков для снижения их уровня заболеваемости.

Цель исследования

Сформировать устойчивые принципы правильного питания, рационального использования физических упражнений с целью укрепления здоровья, всестороннего гармоничного развития личности для наиболее полной реализации здорового образа жизни.

Научное обоснование роли и значения витаминов

в питании человека

Гипотеза: витамины играют важную роль для здоровья человека, но, к сожалению  не все пищевые продукты содержат витамины

Задачи исследования

  • Узнать, что такое витамины -  польза и вред, наносимый организму человека.
  • Составить список самых вредных продуктов
  • Составить список самых не вредных продуктов, которые способствуют улучшению состояния человека;
  • Проведение опроса «Витамины в продуктах питания» среди студентов;
  • Анализ состава наиболее часто употребляемых продуктов;
  • Рекомендации для студентов.

Объект и предмет исследования: витамины и их влияние на организм человека.

Методы исследования: сбор информации из журналов, энциклопедий
и интернет-сайтов, анкетирование и опрос, опыты, анализ, беседа.

Теоретическая часть

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Гармоничное развитие  личности – процесс длительный, и было бы наивно полагать, что в такомто году все люди будут гармонически развиты. Конечно, такое время наступит, и наш долг – его приблизить.

Активное участие в общественной жизни колледжа, хорошая успеваемость, инициативность и самостоятельность, воспитание чувства коллективизма и укрепление своего здоровья – вот что в первую очередь требуется от молодежи.

Стиль жизни характеризует поведенческие особенности жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается психически и психофизиологически личность.

Здоровый образ жизни –  типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют  резервные возможности организма, обеспечивая  тем самым успешное выполнение своих социальных и  профессиональных функций.

Здоровое питание - залог здоровья. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.

Научные основы здорового питания

Принципы концепции сбалансированного питания

  • Соответствие энергопотребления энергетическим тратам человека;
  • Соблюдение достаточно строгих взаимоотношений между многочисленными незаменимыми факторами питания, каждому из которых принадлежит специфическая роль;
  • Определенный режим питания.

Компоненты пищевых продуктов

  • Жиры
  • Белки
  • Вода
  • Минеральные вещества
  • Витамины
  • Углеводы

Жиры

Жиры входят в состав растительной и животной пищи. Часть синтезированного в организме жира откладывается в запас, другая часть поступает в клетку, где вместе с жироподобными веществами (липоидами) служит пластическим материалом, из которого строятся мембраны клеток и органоидов. Жиры - важный источник энергии. При их окислении выделяются диоксид углерода, вода и освобождается энергия.

Расщепление 1 г жиров выделяет 38,9 кДж энергии. Жиры могут синтезироваться в организме человека из углеводов и белков.

Белки

Белковые пищевые продукты, попав в пищеварительный тракт, подвергаются механической и химической обработке. В желудке белок расщепляется до пептидов, а в двенадцатиперстной кишке - до аминокислот.

В клетке из аминокислот синтезируются специфические для данной ткани белки, подвергаются распаду с освобождением 17,6 кДж энергии на 1 г. В запас белки не откладываются. При избытке белковой пищи она преобразуется в жиры и гликоген.

Вода

Наряду с обменом органических веществ в организме человека осуществляется водный и солевой обмен. Эти вещества не являются источниками энергии и питательными веществами, но их значение для организма очень велико. Вода входит в состав клеток, межклеточной и тканевой жидкости, плазмы и лимфы. Общее ее количество в организме человека составляет 70%.

Суточная потребность в воде взрослого человека 2,5-3 л. Эта потребность зависит от условий и температуры среды. Поступает вода в организм при питье и в составе пищи.

Минеральные вещества

Минеральные вещества – это вещества, которые обеспечивают работу нервной, сердечно-сосудистой, иммунной, пищеварительной и других систем. Они необходимы органам человека для обеспечения нормальной жизни. Минеральные вещества в организм поступают с пищей.

Витамины

Витамины – это органические вещества, которым свойственна интенсивная биологическая активность. Они отличаются по своей структуре. Не синтезируются организмом или синтезируются недостаточно, поэтому должны поступать с пищей. Источником витаминов служат пищевые продукты растительного и животного происхождения.

Углеводы

Углеводы, входящие в состав продуктов растительного происхождения, в организме человека расщепляются до глюкозы (0,08-0,12%), которая поступает в кровь и разносится по всему телу.

При расщеплении 1 г углеводов освобождается 17,6 кДж энергии.

При избытке углеводов в организме они превращаются в жиры.

Вы серьезно подвергаете здоровье риску, если:

  • систематически использует консервированные продукты, в которых имеются химически активные консерванты и прежде всего Е-320, Е-321.
  • систематически употребляет в пищу рафинированные продукты («пустые» углеводы, крахмал, кондитерские изделия из муки высших сортов, рафинированные растительные и животные масла).
  • систематически использует в пищу комбинированные и «тяжелые» жиры (свиной, говяжий, бараний жир).
  • систематически использует в пищу тонизирующие сладкие напитки или фальсифицированные минеральные воды (кока-кола, пепси-кола, фанта, тоники и др.).
  • применяете в рационе генно-модифицированные овощи и фрукты или их ингредиенты (добавки в молочных продуктах, детском питании, мучных изделиях и т.д.).
  • систематически употребляете мясные продукты (птицу, домашний скот), выращенные с добавками в пищу анаболических гормонов или БАДОВ.

        Типичный обед в кафе быстрого питания утолит голод и обеспечит вам больше половины калорий, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Но полезно ли это, судите сами. Кстати, американцы сейчас начали подавать в суд на рестораны быстрого питания, считая, что их много лет обманывают, завлекая красивыми, но очень вредными различными «изысками», в которых много калорий, но почти совсем нет полезных витаминов и минеральных веществ.

        Все обеды в ресторанах быстрого питания готовятся с использованием, так называемых, трансгенных жиров. Используется неоднократно разогретое растительное масло, маргарины. Эти жиры повышают уровень холестерина в крови человека, приводят к ухудшению обмена веществ, вредно действуют на сердце, печень и другие органы человека. Они часто повышают риск заболеть онкологическими заболеваниями.

Польза, вред и ограничения

        Несмотря на тот факт, что быстрые углеводы не очень полезны для организма, существует несколько положительных характеристик данного органического соединения, которые приносят пользу организму.

        При наборе мышечной массы, а также при сжигании подкожного жира простые углеводы оказывают положительное влияние на организм.

        Польза заключается в следующем:

Всплески поднятия инсулина используются при усилении кровотока через мышечные волокна, которые находятся в стадии активного восстановления.

Выступая в роли анаболического гормона, через соответствующие рецепторы, концентрирует гликоген в мышечных пучках, что способствует быстрому их восстановлению.

        При сушке организма простые углеводы приостанавливают синтез гликогена. Требуется меньшее количество энергетической ценности, которая содержится в их составе.

        При интенсивных тренировках минимальное количество углеводов обеспечивает максимальное окисление и сжигание алифатических карбоновых кислот.

Употребляя ежедневно большое количество быстрых углеводов можно существенно навредить своему здоровью. При таком рационе эндокринная система работает в усиленном режиме, особенно поджелудочная железа. Ещё один минус быстрого питания заключается в высокой энергетической ценности продуктов. Кто-то скажет, что это обвинение несколько преувеличенное, так как мы самостоятельно выбираем определенное количество блюд и вполне может контролировать количество калорий, потребляемых с «фаст-фудом». Но ученым удалось установить один важный нюанс – классическое меню быстрого питания, в состав которого входит холодный газированный напиток, провоцирует нас на чрезмерное употребление пищи. Это связано с физиологическими особенностями нашего организма. Кроме того, калорийность продуктам добавляет и принцип обжаривания всех блюд в большом количестве жира (особенно это касается тех продуктов, которые подаются в панировке). Шведские учёные выяснили, что картофельные чипсы, картофель фри и гамбургеры содержат такое количество канцерогенов, что любители их пожевать, практически обречены на онкологические заболевания.

Проделав ряд экспериментов, ученые обнаружили, что когда углеводы - один из основных компонентов таких продуктов, как рис, картофель и мучные изделия - нагревают до высокой температуры, то происходит процесс образования вещества под названием акриламид. По данным Международного агентства раковых исследований, акриламид вызывает мутации генов. Известно также, что он причиняет вред центральной и периферийной нервной системе.

Значение витаминов в питании человека.

Пищевые продукты – источники витаминов

Уже давно человечество заметило, что при длительном однообразном питании, в случаях исключения каких-то продуктов из рациона, довольно часто возникали различные заболевания.

На первый взгляд не виделось первопричины. Однако с накоплением этого опыта становилось ясно, что в пище присутствуют какие-то специфические компоненты в очень небольших количествах, но обладающие большим регулирующим действием на обмен веществ.

Биохимическая сущность витаминов, веществ разнообразных по своей химической природе, сводится главным образом к осуществлению каталитических функций. Находясь в составе ферментов, они катализируют реакции превращения белков, жиров, углеводов, причем отдельные химические процессы катализируются одновременно несколькими взаимодействующими витаминами. При этом свои функции биокатализаторов витамины выполняют, находясь в тканях организма в относительно малых количествах.

Свою столь активную роль в обменных процессах большинство витаминов выполняют, находясь в составе ферментов. К настоящему времени известно свыше 100 тканевых и клеточных ферментов, в состав которых входят витамины и примерно столько же различных биохимических реакций, невозможных без витаминов.

Несмотря на то, что с момента открытия витаминов прошло более 100 лет, вопрос изучения роли последних до настоящего времени остается актуальным

 Практическая часть

Цель: Определить самые популярные продукты у студентов, определить состав и наличие витаминов и пищевых добавок в этих продуктах, составить рекомендации для студентов по употреблению данной группы продуктов и составить список продуктов их заменяющих (если это необходимо).

Материалы: результаты анкетирования, этикетки, упаковки пищевых продуктов с маркировкой состава, справочные таблицы групп витаминов, данные о суточной потребности организма в калориях, витаминах, микро и макроэлементах.

Ход работы

  • составить бланк анкеты на тему «Витамины в продуктах питания», провести опрос среди студентов, подвести итоги, оформить результаты опроса;
  • произвести анализ химического состава наиболее популярных продуктов и сопоставить данные с суточной потребностью организма человека;
  • разработать рекомендации для студентов;
  • составить список продуктов необходимых, для поддержания и укрепления здоровья человека;

Результаты выполненной работы

Согласно проведенному опросу среди 50 студентов было выявлено, что все 100% опрошенных устают от умственных и физических нагрузок

На вопрос «Употребляете ли  Вы «фаст-фуд?» 30 человек (60 %) ответили- ежедневно, 15 человек (30 %) – несколько раз в месяц, и 5 человек (10 %) ответили, что стараются есть «фаст-фуд» как можно реже.

Вопрос «Знаете ли Вы о вреде «фаст-фуда?» показал, что большинство опрошенных 90% знают о вреде «фаст-фуда», но все равно продолжают его есть, и 10 % никогда не задумывались об этом.

Вопросы «Какие витамины Вы знаете? «Продукты лидеры по содержанию витаминов?» выявили наиболее популярные витамины и продукты среди опрошенных. На основе полученных данных в результате проведенного опроса, мы получили 4 категории наиболее витаминов. Изучим их более тщательно.

Витамин А

Витамин А – это общее название сразу трех биоорганических соединений, относящихся к группе ретиноидов. То есть, витамин А представляет собой группу из четырех следующих химических веществ:  А1 – ретинол (ретинола ацетат), А2 – дегидроретинол, Ретиноевая кислота, Активная форма А1 – ретиналь.

Витамин А является жирорастворимым, то есть, хорошо растворяется в жирах, а потому легко накапливается в организме человека. Именно из-за возможности накопления жирорастворимые витамины, в том числе А, способны при длительном применении в больших количествах (более 180 – 430 мкг в сутки в зависимости от возраста) вызвать передозировку. Передозировка, как и дефицит витамина А приводит к серьезным нарушениям нормального функционирования различных органов и систем, в первую очередь глаз и репродуктивного тракта.

Витамин А существует в двух основных формах:
1. Собственно витамин А (ретинол), содержащийся в продуктах животного происхождения;
2. Провитамин А (каротин), содержащийся в продуктах растительного происхождения.

Продукты питания богатые витамином А – морковь, тыква, сладкий перец, шпинат, брокколи, зелёный лук, зелень петрушки, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня – это растительные источники (каротиноиды); к животным источникам относятся – рыбий жир и печень (особенно говяжья), следующими в ряду стоят сливочное масло, яичные желтки, сливки и цельное молоко.

Ретинол из продуктов животного происхождения сразу усваивается организмом человека в пищеварительном тракте. А каротин (провитамин А), попадая в кишечник, сначала превращается в ретинол, после чего усваивается организмом.

Витамин А усиливает свое действие и лучше всасывается в сочетании с витамином Е и микроэлементом цинком.

Витамин С

Витамин С представляет собой водорастворимый витамин, который также называется аскорбиновой кислотой, и выполняет очень важные функции в организме человека, такие, как обеспечение нормальной работы иммунной системы, участие в процессах заживления ран, образования эритроцитов и синтеза коллагена, а также усвоения железа из растительной пищи. Помимо этого, аскорбиновая кислота является антиоксидантом, то есть, защищает клетки от повреждений свободными радикалами.

Наиболее богаты Витамином В: киви, шиповник, красный перец, цитрусовые, чёрная смородина, лук, томаты, листовые овощи (салат, капуста, брокколи, брюссельская капуста, цветная капуста, и т.д.), печень, почки, картофель.

В организме человека аскорбиновая кислота может присутствовать в трех формах, таких как:

  • L-аскорбиновая кислота – восстановленная форма;
  • Дегидроаскорбиновая кислота – окисленная форма;
  • Аскорбиген – растительная форма.

В форме L-аскорбиновой кислоты вещество обладает наиболее выраженной витаминной активностью. В форме аскорбигена витамин находится в связи с белками, нуклеиновыми кислотами ДНК и флавоноидами. А дегидроаскорбиновая кислота является своего рода резервом, поскольку из этой формы она может восстанавливаться в L-аскорбиновую кислоту или аскорбиген, и использоваться для нужд клеток различных органов и систем.

Данный витамин неустойчив к воздействию температуры, вследствие чего процесс приготовления пищи (термическая обработка, например, варка, тушение, жарение и т.д.) приводит к его частичному или полному разрушению, в зависимости от длительности и агрессивности применяемого к продуктам вида тепловой обработки. Поэтому продукты, подвергшиеся тепловой обработке, содержат гораздо меньше витамина С по сравнению со свежими.

Витамин С является незаменимым веществом для человека, обезьян, морских свинок и летучих мышей, поскольку данные виды живых организмов не могут синтезировать его самостоятельно, вследствие чего должны обязательно получать его с пищей в достаточном количестве. Другие животные способны синтезировать аскорбиновую кислоту из глюкозы, и поэтому для них данное вещество не является незаменимым.

Витамины группы В

Витамины группы В – это группа водорастворимых витаминов, играющих большую роль в клеточном метаболизме и улучшении организма.

Витамины группы В содержатся в следующих продуктах питания: в цельных злаках, мясных продуктах, яйцах, картофеле, макаронных изделиях, белом хлебе, пивных дрожжах, орехах, зелёных листовых овощах, печени и многих других.

Витамин В – это целый комплекс веществ, которых объединяет присутствие азота в составе молекулы. Совокупность этих азотистых веществ известна как витамины группы В, каждый элемент которой пронумерован: от В1 до В20. Многие из витаминов этой группы имеют не только порядковый номер, но и собственные названия.

Со временем ученые установили точное строение каждого витамина группы В. В результате исследований, стало ясно, что некоторые из веществ, названных витаминами, таковыми не являются (калоризатор). Например, В11 полностью совпадает по формуле с аминокислотой L-карнитином.

Наиболее известны 8 элементов: тиамин (В1), рибофлавин (В2), ниацин (В3), пантотеновая кислота (В5), витамин В6, биотин (В7), фолиевая кислота (В9) и витамин В12. Также существуют витамины этой группы: В4, В8, В13, В15, В17.

Суточная норма витаминов группы В, как правило, различается в зависимости от: возраста, рода занятий, сезона года, беременности, пола и других факторов.

У каждого В-витамина есть своя определенная суточная потребность.

Витамин D

Витамин D – жирорастворимый. Витамин D поддерживает нормальный уровень кальция и фосфора в крови, оба они необходимы для роста костей и обеспечения их прочности.

Витамин D содержится в рыбьем жире, рыбе (сельди, макрели, лососе, сардинах в масле, тунце), яичных желтках, молочных продуктах, печени.

Суточная потребность в витамине D

Витамин D представляет собой бесцветное кристаллическое вещество с температурой плавления 120-121°С, нерастворимое в воде (калоризатор). Хорошо растворим во всех органических растворителях: спирте, жирах, растительных маслах.

После получения загара, выработка витамина D через кожу прекращается. Люди, не бывающие на солнце, должны принимать витамин D в добавках.

Витамин D регулирует обмен кальция и фосфора в организме, необходим для отвердевания новообразованной костной ткани и, следовательно, для правильного формирования зубов и костей, особенно в детстве. Он принимает участие в процессе роста и развития клеток. Является эффективным средством в лечении и профилактике лейкоза, рака молочной железы, яичников, простаты, головного мозга. Витамин D координирует выработку инсулина поджелудочной железы, т.е. оказывает влияние на уровень глюкозы в крови.

Согласно некоторым сведениям, усиливая процесс усвоения магния и кальция, витамин D способствует восстановлению защитных оболочек, окружающих нерв, по этой причине его включают в комплексное лечение рассеянного склероза.

Вывод: Витамины – это биологически активные вещества, которые служат «фундаментом» нашего функционального состояния, ведь их наличием определяется стабильность и полноценность протеканиях многих процессов, среди которых метаболизм, выработка ферментов, передача нервных импульсов, обменные реакции и др.

Рекомендации для студентов

Прежде всего сократить, а лучше и вовсе исключить из своего рациона, продукты категории «фаст-фуд».

Для перекуса вместо чипсов и шоколада использовать свежие фрукты или сухофрукты. Отличная замена картофельным чипсам – сушеные яблоки.

Если вы всё таки решились купить продукты «фаст-фуда», внимательно изучайте этикету, избегайте большого количества различных добавок.

Главная рекомендация – это питаться дома сбалансированной едой с дневным содержанием витаминов и минералов, а не на улице, на бегу есть непонятно что.

Когда за окном дождливо или морозно, работоспособность, умственная и двигательная активность у многих падает до минимума. Но обвиняя в своем плохом самочувствии погоду, задумайтесь – действительно ли она этому причина? Ведь под многими признаками межсезонных депрессий может прятаться более серьезный недуг - нехватка витаминов.

Помните витамины это источник энергии!

Заключение

Пока человек живет он должен поддерживать свой организм принимая витамины. Витамины - особые органические вещества, которые, не являясь источником энергии или строительным материалом для организма, тем не менее необходимы (в минимальных количествах) для его нормальной жизнедеятельности (и даже для самого существования). Они участвуют в обмене веществ, являются биологическими ускорителями химических реакций, протекающих в клетке, повышают устойчивость к инфекционным заболеваниям. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это питание.

Всего в настоящее время известно порядка двадцати истинных витаминов и витаминоподобных соединений. Большинство из них организм синтезирует сам, частично получает с пищей. Продукты питания являются для нас лучшими источниками витаминов.

При сегодняшнем напряженном ритме жизни, запредельных умственных нагрузках, нерациональном питании и плохой экологии витамины А, С и Е просто незаменимы для здоровья, поскольку они не синтезируются организмом. Поэтому очень важно именно весной, обеспечить свой организм этими витаминами.

        Подводя итог нашему исследованию, мы убедились в том, что поставленные перед нами задачи и цель нашего исследования были полностью выполнены, гипотеза подтверждена.

Список используемой литературы:

Электронные ресурсы удаленного доступа

Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

Режим доступа: http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/fast-food.html

Режим доступа: https://медпортал.com/gigiena-sanepidkontrol_733/znachenie-vitaminov-pitanii-cheloveka-50521.html

Режим доступа: https://yunc.org/

Режим доступа: https://www.ayzdorov.ru/ttermini_vitamini.php

 Приложение 1

Бланк опросника «Витамины в продуктах питания»

  1. Устаете ли Вы от физических и умственных нагрузок?
  2. Употребляете ли Вы «фаст-фуд»?
  3. Как часто Вы употребляете «фаст-фуд»?
  4. Какие витамины Вы знаете?
  5. Продукты лидеры по содержанию витаминов?
  6. Перечислите симптомы заболеваний при дефиците (то есть недостатке) витамина (витамин на выбор анкетируемого)?
  7. Знаете ли  Вы суточную потребность организма в белках, углеводах, жирах и воде? (если да укажите количество).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока: "Значение витаминов в здоровом питании человека"

Методическая разработка открытого урока: "Значение витаминов в здоровом питании человека"...

Презентация к уроку: "Роль витамина С в здоровом питании человека"

Презентация к уроку: "Роль витамина С в здоровом питании человека"...

Детский исследовательский проект: «Здоровое питание». «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность....

Статья "Здоровое питание - залог здоровья"

Статья  посвящена проблеме здорового питания...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровое питание - здоровое поколение"

         Правильная организация питания школьников может существенно помочь в решении многих проблем. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее ч...