конспект урока по теме: Дизайнерский сувенир с росписью
план-конспект урока на тему


Представлен урок, целью которого является создание дизайнерских вещей с помощью бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_suvenir.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ  НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж

 имени И. П. Выучейского»

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Курс  - 2,  группа – 215

                          Тема урока: Дизайнерский сувенир с росписью        

Цель:  Изготовить  дизайнерский  сувенир (с росписью) из картонного рулона

Задачи:

-Научить студентов использовать бросовый материал для изготовления  дизайнерских вещей.

-Развивать  навыки свободной кистевой росписи

-Способствовать формированию  бережливости  к  окружающей среде.  Оборудование:

    Гуашевые краски, кисти – колонок, синтетика № 1,2, баночка с водой,  палитра,  картонный рулончик, тесьма, шпагат льняной,  ножницы, бусины, портфолио с росписями, бумага формат А – 4.

Методическое обоснование учебного занятия:

     Учебное занятие является плановым при изучении профессионального модуля  (ПМ.01) Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки. (МДК 01.02. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства). В ходе урока идет формирование профессиональных компетенций:

- ПК 1.4 Владеть основными  принципами, методами и приемами работы над дизайн –проектом;

- ПК 1.6 Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

- ПК 1.8 Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

   Учебное занятие сопровождается презентацией (тема, цель, задачи, образцы росписей, последовательность выполнения изделия). Студенты будут иметь возможность проявить творчество при выборе росписи, мелких деталей для украшения изделия. При объяснении педагог опирается на знания и умения  учащихся,  использует  дидактическую игру. При подведении итогов необходимо акцентировать внимание студентов на воспитательную значимость учебного занятия и возможность использования бросового материала в художественном  развитии и экологическом воспитании детей разных возрастных групп.

     Результатом занятия станут готовые изделия «обереги», которые будут представлены на выставке работ.

ХОД  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент. Цели, задачи, мотивация  

  Посмотрите на тему урока (слайд 1.). Значит, что сегодня является предметом нашего изучения?

 Обратите внимание на задачи урока. Чему научитесь? (слайд 2.)

 Задачи   изготовления   дизайнерских  вещей,  формирование  бережливости к природе и закрепление знаний  основных элементов  росписей мы попробуем сегодня увязать. Из бросового материала создадим дизайнерский шедевр, оформив его росписью.  Используя  бросовый  (картон из под туалетной бумаги) материал, сохраним лесные богатства, тем самым  улучшим  экологию  нашего края.

  1. Новый материал

Вступительная беседа: 

    Осознание драматической ситуации в экологии заставило человечество принимать срочные и действенные меры (слайды 4,5).  

- Как вы считаете, какие пути решения экологической проблемы существуют? (ответы: очистка сточных вод, переход к чистым источникам энергии, охрана и восстановление земель и лесов, уменьшение бытовых и производственных отходов и др.) (слайд 6.).

     Взяв за основу нашего дизайнерского  изделия  обыкновенную  втулку  от туалетной бумаги, мы внесем свой посильный вклад в сохранение окружающей среды.   Каким образом? (ответы)

   Да, будем способствовать уменьшению бытовых и производственных отходов, охране земель и лесов. Помимо этого, порадуем себя и своих друзей новым украшением в виде сувенира-оберега с росписью  (показ амулета).

   Работа со слайдами (демонстрация образца) (слайды 7,8).

 Обратите внимание на слайды. «Отходы – в доходы!»

  - Какие интересные дизайнерские вещи можно сделать из этого чуда-рулончика? (ответы)

   - Как же украсить наш амулет?  (ответы)

   Игра «Угадай птицу» (угадывают название росписи по определенному элементу в ней - птице) (слайды  9 - 15).

- Какие отличительные черты, характерные элементы есть в росписях? (ответы)

Городецкая: Родина росписи  г. Городец, роспись по дереву - яркая, праздничная. Цвета – зеленый, желтый, красный, голубой с черной «чертежкой» и белой «оживкой». Основные элементы - Городецкий конь, птицы, розаны, купавки, жанровые сценки.

 Хохлома: Родина росписи г. Семенов Нижегородского края.  Преобладает красный, желтый цвет. Роспись выполнена под фон или верховое письмо, оригинальная техника раскраски в золотой цвет без применения золота. Основные элементы - криуль, осочки, усики, завитки, листики, травки.

 Гжель: Родина  росписи  (на белом фарфоре синим кобальтом) г. Гжель,  Подмосковье.  Используются  жанровые сценки, гжельская роза, бордюр и др.

Дымка: Родина росписи  Дымковская слобода, город Вятка (Киров). Яркая глиняная игрушка, вылеплена методом вытягивания, примазывания. Роспись по белому фону яркими элементами кружочков, решеточек, булочек.  Основные сюжеты - водоносочка, индюк.  

Мезенская: Родина росписи  д. Палощелье Мезенский район Архангельской области.  Преобладание красного цвета с черной оживкой. Много элементов – оберегов (земли, неба, воды, жизни).

Пермогорская: Родина росписи – Пермогорье, Архангельская область.  Преобладание красного цвета, желтого, зеленого и черная оживка. Основные элементы - трехлопастной тюльпановидный цветок, птица Сирин.

      Все эти нарядные  росписи по дереву, глине, фарфору радуют своей красотой, самобытностью и праздничностью. Их использование художниками-дизайнерами всегда актуально.

Практическая часть урока – изготовление амулета с опорой на наглядность (слайды 16,17) и непосредственную демонстрацию последовательности действий педагогом:  

 Этапы выполнения:

- Складываем рулончик

- Пеньковую веревку скрепляем вместе с бусинами и прокалываем посредине.

- Засыпаем горох (должен  греметь)

- Пропускаем веревку через амулет и закрепляем узелками

- Расписываем выбранным узором (если эскиз готов)

- Покрываем лаком или клеем

  1. Подведение итога урока  

 - Мы сегодня с вами вспомнили все росписи, выполнили дизайнерский амулет  из бросового материала, сделали вклад в общее дело – сохранение окружающей среды. Сберегли одно дерево и не выбросили в мусор ценный материал.

   Такие и подобные поделки из бросового материала вы можете выполнять с детьми как школьного так и дошкольного возраста, воспитывая в них бережливое отношение к окружающему.  

Прим. Студенты демонстрируют свои поделки, оформляют выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Вводные слова"

В разработке урока используются приёмы технологии критического мышления,которые помогут ученикам: выяснить, что такое вводные слова и какова их функция в предложении;познакомиться с группами вводных с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...

Конспект урока по теме "Событие, вероятность события"

Урок изучения нового материала, с элементами исследования. Цели урока:  дать представление о теории вероятности, его истории возникновения; сформировать понятия события, видов событий, ...

Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Конспект урока по сказке Иван Царевич и Клщей Бессмертный по теме "Умножение десятичных дробей" (закрепление) в 7 классе...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"

В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....

Конспект урока по теме Освоение лексического минимума, выполнение упражнений по теме "Источники права"

Данное занятие разработано по стандартам ФГОС. Особенность занятия: использование активныех и интерактивных методов, приемов Mind Map и Brain Storming. Итогом занятия является усвоение студентиами нов...