Методические рекомендации
методическая разработка на тему

Курашова Елена Лениаровна

«Об оценивании и аттестации на занятиях по физической культуре»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методические рекомендации74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

«ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

г. Москва 2015г.

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК № ______

ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Протокол № 1

 От «10» сентября 2015 года

Председатель

____________(______________)

Настоящие «Методические рекомендации» составлены в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 19 июля 2011 г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Примерной программы учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Автор-составитель:

Курашова Е.Л. – руководитель физвоспитания, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №7»


Пояснительная записка

        Настоящие «Методические рекомендации» составлены в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 19 июля 2011 г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  2. примерной программы учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта:
  • приказ Министерства образования и науки от12.05.2014 г. № 514 для специальности СПО, 31.02.01. Лечебное дело.
  • приказ Министерства образования и науки от 12.05.2014 г. № 502) для специальности СПО, 34.02.01 Сестринское дело
  1. с методическими рекомендациями Предметной Городской Комиссии по физической культуре ГБОУ СПО Департамента Здравоохранения   г. Москвы.

        В условиях модернизации российского общества одной из основных задач государства в сфере образования выступает всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физического развития и воспитания молодого поколения.

        Одними из приоритетных направлений в этой области являются:

  • создание в образовательных учреждениях условий, содействующих сохранению, укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта;
  • обеспечение взаимодействия аудиторного и самостоятельного процессов физического развития.

 Требования к студентам на занятиях

по физической культуре

  1. Занятия по физической культуре посещают все студенты, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
  2. Спортивная форма для занятий физической культуры в ГБОУ СПО «Медицинский колледж №7»
  • для зала – футболка любого цвета, спортивные шорты или штаны, носки, кеды (кроссовки).
  • для улицы (осеннее и весенний период) -  спортивный костюм, футболка, носки, кеды (кроссовки).  
  1. Все студенты, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром преподавателя физической культуры.
  2. Преподаватель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий со студентами, освобождёнными от физических нагрузок, на предстоящее учебное занятие (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации занятия).

Порядок отработки пропущенных занятий

  1. При пропуске уроков физической культуры студент обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который предоставляется преподавателю физической культуры, а затем классному руководителю.
  2. Занятия, пропущенные по уважительной причине, не отрабатываются.
  3. Студенты, пропустившие занятия по неуважительной причине, получают дополнительное задание у преподавателя физической культуры с получением оценки.
  4. Преподаватель физической культуры определяет вид дополнительного задания для студента, пропустившего занятие по неуважительной причине:
  1. Для студентов в основной группе:
  • полная отработка пропущенного занятия по теме в соответствии с календарно-тематическим планированием,
  1. Для студентов с ослабленным здоровьем:
  • полная отработка пропущенного занятия по теме в соответствии с календарно-тематическим планированием,
  • подготовка и защита презентаций;
  • составление памяток, инструкций по вопросам личной гигиены и здорового образа жизни;
  • подготовка сообщений по материалам периодической печати.

Критерии оценивания студентов колледжа, обучающихся

на уроках физической культуры.

  1. Обучающиеся оцениваются на занятиях физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
  • не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия.  
  • не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры.
  • обучающийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены преподавателем.
  • не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.  
  • не выполнял теоретические или иные задания преподавателя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
  1. Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
  • имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия.  
  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  • обучающийся, не имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены преподавателем физической культуры.
  • продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение семестра.  
  • частично выполняет все теоретические или иные задания преподавателя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
  1. Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.
  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия.
  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  • обучающийся, не имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены преподавателем.
  • постоянно на занятиях демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение семестра. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  
  • выполняет все теоретические или иные задания преподавателя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
  1. Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия.
  • -выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  • обучающийся, не имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены преподавателем. Занимается самостоятельно в спортивной секции колледжа, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга.
  • постоянно на занятиях демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение семестра. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на занятиях нормативы по физической культуре, для своего возраста.
  • выполняет все теоретические или иные задания преподавателя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе на соревнованиях, организации спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Критерии оценки при промежуточной или итоговой аттестации

на занятиях физической культуры.

  1. В диплом о среднем профессиональном образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
  2. При выставлении семестровой, промежуточной и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций преподавателя физической культуры.
  3. В случае невыполнения студентами контрольных заданий и тестов на положительную оценку, но учитывая прилежание, усердие, посещаемость и особенности конституции тела, преподаватель вправе оценить работу студента положительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....