Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Люби и знай свою страну"
методическая разработка на тему

Панина Александра Валерьевна

Мероприятие направлено на воспитание у учащихся гражданской позиции, чувств патриотизма и стимулирование познавательного интереса к изучению истории родной страны;

проведение мероприятия в форме игры с использованием современных образовательных технологий способствует развитию  у учащихся общих компетенций, Soft skills, навыков работы в команде 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneauditornogo_meropriyatiya.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре

(Межрегиональный центр компетенций)»

«Люби и знай свою страну»

Методическая разработка внеклассного занятия

Автор:                                                             Панина Александра Валерьевна,

                                                                        преподаватель английского языка

КГА ПОУ ГАСКК (МЦК)

Комсомольск-на-Амуре 2018

Панина А. В.

Интеллектуальная игра-соревнование «Люби и знай свою страну»/ учебно-методическая разработка внеаудиторного занятия с использованием современных образовательных технологий

КГА ПОУ ГАСКК МЦК, 2018. – 16 с.

В методической разработке представлен сценарий внеаудиторного мероприятия, направленного на формирование и развитие общих компетенций студентов:

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

ОК 6. Работать в коллективе и команде;

ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

Данная методическая разработка внеаудиторного мероприятия предназначена для педагогических работников в сфере общего и профессионального образования, а также может быть использована классными руководителями при организации внеаудиторных мероприятий, посвящённых развитию потенциала творчески одарённых студентов, повышению их культурного уровня, стимулированию общественной активности и интереса учащихся к изучению культурно-исторического наследия Российской Федерации.

Содержание

Паспорт работы

4

Пояснительная записка

5

Технологическая карта

7

Подготовительный этап

9

Сценарий мероприятия                                                                                                

10

Заключение

15

Библиографический список

16


Паспорт работы

Название работы: «Люби и знай свою страну»

Автор: Панина Александра Валерьевна,

Должность: преподаватель английского языка

Полное наименование образовательной организации:

Краевое государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж  г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»

Город, субъект Российской Федерации: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Пояснительная записка

Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого внеаудиторного мероприятия на тему: «Люби и знай свою страну»

Данное  мероприятие строится с учётом игровых, информационно-коммуникационных, проектных и здоровьесберегающих технологий. В игре участвуют 3 команды. Каждая команда придумывает название, девиз, объявляет капитана.

Игра включает 6 раундов:

  1. Викторина «Своя игра»
  2. Подвижная игра «На старт!»
  3. Раунд «Собери пословицу»
  4. Раунд «Поэтический» (чтение наизусть поэтических отрывков о России)
  5. Конкурс капитанов «Защита проектов»
  6. Творческий Баттл «Пойми меня»

Раунд «Викторина» строится по типу телевизионной передачи  «Своя игра» и состоит из четырёх номинаций: 1.Великие люди, 2.Памятники и памятные места, 3.Самый-самый, 4.Символы России.

Вопросы носят разноуровневый характер. «Стоимость» вопроса (от 10 до 70 баллов) определяется его сложностью.

Если команда не знает ответа на вопрос или ошибается, команда соперников имеет право предложить свой вариант ответа. Работу участников команд оценивает жюри конкурса. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по сумме всех конкурсов

Цель методической разработки  - развивать познавательный интерес студентов к изучению истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине; развивать Soft skills, способность работать в команде,умение работать над проектом на заданную тему.

Актуальность проблемы формирования национальной гражданской идентичности обучающихся является на сегодняшний день очевидной. Россия переживает трудные времена: социально-экономический кризис, военно-политические события, в гуще которых находится наша страна, угроза террористической атаки, - все эти факторы ставят проблему формирования гражданственности особенно остро.

Значимость темы данной методической разработки («Люби и знай свою страну»)  - организация и проведение внеклассного мероприятия с использование современных образовательных технологий (здоровьесберегающих, игровых, проектных, информационно-коммуникационных), направленных на воспитание у учащихся гражданской позиции, чувств патриотизма и стимулирование познавательного интереса к изучению истории родной страны является важным звеном в воспитании личности, развития творческого потенциала молодёжи.

Ожидаемый результат – проведение мероприятия в форме игры с использованием современных образовательных технологий позволит стимулировать у учащихся интерес к истории родной страны, способствует воспитанию чувств гражданственности  и патриотизма, развитию общих компетенций и Soft skills.

Практическая значимость методической разработки - предназначена для педагогических работников в сфере общего и профессионального образования, а также может быть использована классными руководителями при организации внеаудиторных мероприятий, посвящённых развитию потенциала творчески одарённых студентов, повышению их культурного уровня, стимулированию общественной активности и интереса студентов к изучению культурно-исторического наследия Российской Федерации, применению проектных методик в учебной и внеаудиторной деятельности.

Методическая разработка содержит следующие разделы: 1. Паспорт работы. 2. Пояснительную записку. 3. Технологическую карту. 4. Подготовительный этап. 5. Сценарий мероприятия. 6. Заключение. 7. Библиографический список.

В разделе «Подготовительный этап» подробно излагается подготовительная работа по организации внеаудиторного занятия, описывается деятельность самого преподавателя и студентов, формируется порядок проведения мероприятия.

Технологическая карта отражает цель и задачи внеаудиторного занятия, его вид, форму проведения, формирование компетенций, технологии обучения и методы, МТО, целевую аудиторию.

Сценарий проведения подробно описывает ход мероприятия, последовательность этапов, участников каждого из них, примерную речь классного руководителя, вопросы и ответы.

В Заключении представлены итоги проведенного мероприятия.

Технологическая карта внеаудиторного мероприятия

Тема: «Люби и знай свою страну»

Вид: внеклассное занятие

Форма проведения: игра - викторина

Цель: Развитие интереса студентов к изучению культурно-исторического наследия России

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить социокультурную компетенцию студентов посредством познания и понимания фактов, связанных с историей России, памятными местами и символами родной страны
  2. Проверить  знания студентов по теме «Россия» в различных областях: истории, культурологии, географии, экологии, английском языке

Развивающие:

  1. Развивать у студентов  активность, память, внимание, логическое и творческое мышление, инициативность, догадку.
  2. Развивать у студентов  умение критически анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать в коммуникативных ситуациях;
  3. Развивать межпредметных связи с применением ранее полученных знаний;
  4. Развивать умение работать над проектом, в ходе решения поставленных задач.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у студентов чувства патриотизма и гражданственности.
  2. Воспитывать  ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

Данное мероприятие направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 3.  

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития,

ОК 6.

Работать в коллективе и команде

ОК 7.  

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

Методы:

  • Игровой;
  • Наглядно – действенный;
  • Частично-поисковый;
  • Проектов

Технологии обучения:

  • Игровые
  • Здоровьесберегающие
  • Информационно-коммуникационные
  • Проектные

Предварительная подготовка:

  1. Распределение студентов по командам для участия в викторине;
  2. Подготовка творческого домашнего задания (стихи о России)
  3. Подготовка капитанов к защите проекта на тему «Комсомольск-на-Амуре»

МТО:

ПК, мультимедийный проектор, презентационная программа, фотовопросы и видеосюжеты  к раунду №1 «Игра по номинациям», раздаточный материал: даты и памятные события, презентации студентов на конкурс капитанов: задания на конкурс «На старт»: цветные листы с буквами КОСМОНАВТЫ; демонстрационные материалы на конкурс «Творческий Баттл», Гимн России,  песня Н. Штурм «Комсомольск-на-Амуре», счётный материал «звёзды», протоколы жюри, материал для проведения рефлексии «светофор».

Для кого предназначена методическая разработка:

для педагогических работников в сфере общего и профессионального образования при подготовке внеаудиторных мероприятий, направленных на формирование национальной гражданской идентичности обучающихся

Подготовительный этап

Процесс подготовки к открытому внеаудиторному мероприятию в форме игры-викторины на тему: «Люби и знай свою страну».

1. Планирование классным руководителем хода занятия, определение его целей и задач. На этом этапе подробно разрабатываются элементы занятия и приемы активизации деятельности студентов.

2. Подбор материала к занятию. Классный руководитель изучил соответствующую литературу по теме, учел методические рекомендации по организации проведения внеклассных мероприятий с применением современных технологий и методов обучения.

3. Подбор стихотворений, иллюстрированного материала, музыкального сопровождения, создание презентаций для внеаудиторного мероприятия. Преподаватель выполнил презентацию, отражающую ход мероприятия, проработал викторину, построенную по типу телепередачи «Своя игра», подобрал аудио и видео сопровождение вопросов викторины. Подбор стихотворений для поэтического раунда, подготовка проектов осуществлялись студентами под руководством классного руководителя.

4. Подготовка раздаточного материала, ТСО. Проверено наличие оборудования: ПК, проектора, экрана, аудио проигрывателя; раздаточного материала для участников команд, протоколов жюри.

5. Работа со студентами. Учащиеся разделены на 3 группы (студенты первого курса разных отделений). Каждая команда заранее придумывает название, девиз, эмблему, объявляет капитана. Капитаны команд готовят проекты на тему «Россия», «Комсомольск-на-Амуре, моя малая Родина», «Наш Дальний Восток». Один участник каждой команды заранее готовит чтение наизусть поэтического отрывка о России.

Сценарий мероприятия

Ход мероприятия

  1. Мотивационная часть.

Звучит гимн России. Все присутствующие встают.

Один из учащихся читает наизусть стихотворение Дианы Говасари «Моя любимая Россия!»

Моя любимая Россия!

Моя прекрасная страна!

Ты мне как ангел! Как Мессия!

Как чудо жизни отдана!

 

Нигде помимо не найти мне

Подобных красок над рекой...

Нигде, нигде, моя Россия

Мне не найти страны такой

 

Твои просторы безграничны

И доброты ты вся полна...

И от себя скажу я лично

Люблю тебя, моя страна!

Ведущий приветствует присутствующих, сообщает цель и задачи мероприятия, вместе с учащимися обозначает актуальность темы, представляет соведущих, членов жюри и участников команд.

Далее проводится проверка готовности учащихся к мероприятию, настрой их на совместную работу, оглашаются правила и ход игры.

  1. Викторина

Раунд 1. Игра по номинациям.

Викторина строится по типу телевизионной передачи «Своя игра» и состоит из четырёх номинаций. К каждому конкурсу прилагается таблица «стоимости» вопросов. Команды по очереди выбирают название номинации и номер вопроса. За правильный ответ участники получают соответствующее число баллов. Вопросы первого раунда (викторины) представлены в четырёх номинациях и классифицированы  по степени сложности (минимальная «стоимость» вопроса – 10 баллов, максимальная – 70).  

Если команда не знает ответа на вопрос или ошибается, команда соперников имеет право предложить свой вариант ответа. Работу участников команд оценивает жюри конкурса. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Номинации викторины:

  1. Великие люди
  2. Символы России.
  3. Самый-самый (вопросы о самых глубоких озёрах, высоких горах и т.д.)
  4. Памятники и памятные места

Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия» музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина

Номинация «Великие люди»

10 баллов Вопрос: Царь-реформатор, создатель русского флота

 Ответ: Петр I.

20 баллов Вопрос: Основатель первого государственного университета. 

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

30 баллов Вопрос: Кто из советских космонавтов первым в мире совершил выход в открытый космос? (на экране портрет А. А. Леонова)

Ответ: Первым человеком в открытом космосе был русский офицер, советский лётчик Алексей Архипович Леонов.  Внимание на экран. (видеосюжет)

50 баллов Вопрос: Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?

Ответ: Маршал Г.К. Жуков.

70 баллов Вопрос: Кто первым создал проект космической ракеты? (На экране портрет Циолковксого К. Э.)

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) (видеосюжет)

Номинация «Символы России»

10 баллов Вопрос: Какое дерево является символом России?

Ответ: Берёза

20 баллов Вопрос: Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях?

Ответ: Гимн

 30 баллов Вопрос: Как называется главный государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? Что символизирует эта птица?

Ответ: Герб. Двуглавый орёл символизирует власть и единство.

50 баллов Вопрос: Какой символ нашего государства носит название «триколор»? Что обозначают данные цвета?

Ответ: Флаг России.

Далее звучит доклад учащегося на тему: «Значение цветов российского флага»

70 баллов Вопрос: Внимание! «Загадочный ящик»! Ведущий вносит коробку триколор и  даёт описание: «Данные предметы являются атрибутами одежды и считаются  неофициальными символами нашей страны. Один из них – головной убор, другой – элемент обуви»

Ответ: Кокошник и валенки. (Когда учащиеся дали ответ, ведущий достаёт эти предметы из «Загадочного ящика»)

Две другие номинации строятся по аналогичному принципу. Вопросы содержат видеосюжет, фото или аудио.

Раунд 2. Подвижная игра «На старт!»

Ведущий: «Предлагаю сменить вид деятельности и подвигаться. Итак, приглашаем команды на сцену!»

Освоение космоса – значимый этап в развитии нашей страны. Сегодня участники побывают в роди космонавтов.

Участникам команд выдаются одинаковые наборы букв (КОСМОНАВТЫ)

Задание: Участникам необходимо ответить на вопрос ведущего,  выстроившись в нужной последовательности, тем самым собрав слово-ответ.

Команда, которая первой правильно отвечает на вопрос – получает звезду (5 баллов)

Вопросы:

  1. Между Центральным и Ленинским округами  находится Силинский… (МОСТ)
  2. Как называется многоэтажное здание? (ВЫСОТКА)
  3. Самая мудрая птица? (СОВА)
  4. Тот, кто отправляется в Космос… (КОСМОНАВТ)
  5. Бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением? (ТАНК)
  6. Она же река, она же столица России? (МОСКВА)
  7. Любит молоко, является частым героем сказок. В самой популярной сказке он в сапогах…(КОТ)
  8. Машина для обработки металла, дерева и т. п. или для изготовления, производства чего-л. (СТАНОК)
  9. Самый популярный напиток в жаркую погоду? (КВАС)

Раунд 3. «Собери пословицу»

Участники команд получают конверты с наборами слов на английском языке.

Задача: расставить слова в нужной последовательности, чтобы получилась пословица или поговорка, связанная с темой Родины. Далее учащиеся должны перевести эту поговорку с английского языка на русский.

  1. home best is East West or (East or West, home is best) – «В гостях хорошо, а дома лучше»
  2. day Moscow built a wasn’t in (Moscow wasn’t built in a day) – «Москва не сразу строилась»
  3. place like no is There home (There is no place like home) – «Нет ничего краше, чем Родина наша»

Раунд 4. «Поэтический» На сцену приглашаются по одному представителю от каждой команды. Каждый участник демонстрирует зрителям чтение наизусть поэтических отрывков о России.

Раунд 5. Конкурс капитанов «Защита проектов»

Капитаны команд представляют к защите свои проекты на одну из предложенных тем: «Россия», «Комсомольск-на-Амуре, моя малая Родина», «Наш Дальний Восток».

По окончании выступления учащегося жюри и зрители могут задавать вопросы капитанам. (Время выступления – не более 5 мин.)

Раунд 6. Творческий Баттл «Пойми меня»

Вызывается по одному участнику от каждой команды. Ведущий по очереди показывает каждому из них слово, связанное с Россией, его символами, значимыми личностями. Представители должны жестами и мимикой продемонстрировать членам своей команды это слово. Если команда угадывает – получает 5 баллов.

Каждый участник демонстрирует по 3 слова. Максимум – 15 баллов за конкурс. Ведущий может направлять зрителей, угадывающих слово, подсказывая категорию номинации. Например, «это неофициальный символ нашего государства. Он часто ассоциируется с русским народом» (шапка-ушанка)

Демонстрационный материал:

  • Медведь
  • Гимн
  • Ю. А. Гагарин
  • Памятник А. С. Пушкину
  • Берёза
  • Масленица
  • Флаг
  • Двуглавый орёл
  • Шапка-ушанка

III. Подведение итогов. Награждение участников. Рефлексия.

Жюри подводит итоги конкурса, оглашает результат. Во время подсчёта баллов участники команд и зрители смотрят видеоролик «10 интересных фактов о России».

Рефлексия проводится с использованием приёма «Светофор»: ребятам предлагается выбрать одну из ракет определённого цвета.

Красный цвет – мероприятие не понравилось, я не узнал ничего нового

Жёлтый цвет – мероприятие понравилось, я приобрёл опыт работы в команде и получил информацию о России, которую не знал ранее

Зелёный цвет – мероприятие очень понравилось. Я узнал много нового о нашей стране, появилось желание узнать больше о своей Родине. Мне понравилось выполнять творческие задания и работать в команде.

Участники выражают своё мнение о мероприятии, отвечают на вопросы ведущего о том, важно ли уважать свою страну; анализируют, что понравилось/запомнилось/вызвало наибольший интерес и трудности/ над чем необходимо поработать в дальнейшем/ какие темы проектов о России были бы интересны им самим и их сверстникам.  

Заключение

На внеклассном мероприятии создаются условия для систематизации знаний и умений обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий; формируются общепрофессиональные компетенции: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,  работать в команде, эффективно общаться с коллегами и  производить анализ, синтез полученной информации, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

С целью  повышения мотивации и познавательного интереса учащихся к истории России в ходе организации викторины применяются мультимедийные технологии, интерактивные задания: игра, дискуссия.

Преподаватель на мероприятии  представляет работу в малых группах.

Смена видов деятельности, творческие задания, звучание поэтических отрывков о России, включение аудио и видео сюжетов,  межпредметные связи, разноуровневые задания – всё это позволяет в интересной форме реализовать цели и задачи воспитательного мероприятия, формировать общие компетенции и развивать Soft skills и творческий потенциал молодёжи.

Данная методическая разработка внеаудиторного мероприятия предназначена для педагогических работников в сфере общего и профессионального образования, а также может быть использована классными руководителями при организации внеаудиторных мероприятий, посвящённых развитию потенциала творчески одарённых студентов, повышению их культурного уровня, стимулированию общественной активности и интереса студентов к изучению культурно-исторического наследия Российской Федерации.

Библиографический список

  1. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ.высших учебных заведений/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  2. Сборник методических материалов по проведению классных часов в ССУзах/ Подг. К изданию Г.П. Смирновой, Г.Н. Шеварухиной. – Учебно – методический центр СПО Минсельхоза РФ, 1999.
  3. Интернет ресурс http://ru.wikipedia.org/wiki/Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Эти странные немцы"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Эти странные немцы"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»

Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»

Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...

Хранова М.А. Методическая разработка учебного занятия урок- игра «В стране смешариков»

Методическая разработка учебного занятия урок- игра «В стране смешариков» по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...