Методическая разработка открытого урока по теме: "Эти странные немцы"
методическая разработка на тему

Антропова Наталья Николаевна

Методическая разработка открытого урока по теме: "Эти странные немцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka_2.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ МЫТИЩИНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕННО

на заседании методической комиссии

общественных дисциплин

Председатель методической комиссии

________________Егорова А.Г.

Протокол №___от «___» _____2015

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________Г.Р. Родионова

«____»___________________2015

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

НА ТЕМУ:

Эти странные немцы

ОДБ.03 «Немецкий язык»

260807 Технология продукции общественного питания

Разработала:

Антропова Наталья Николаевна

преподаватель немецкого языка

2015

Тема: Эти странные немцы

Группа: ТП-46

Цель: развитие социокультурной компетенции, совершенствование коммуникативных умений и навыков

Задачи урока:

Учебные: совершенствование навыков монологической речи, умения воспринимать на слух текст; развитие навыков чтения с поиском заданной информации; отработка грамматических навыков (употребление существительных в вин. и дат. падежах); развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов

Развивающие:развитие умения логически излагать материал; мотивация познавательной активности, формирование креативных навыков

Воспитательные:формирование самостоятельности, мотивации к изучению иностранного языка и умения вежливо вести беседу

Социокультурная задача:приобщение студентов к культуре и реалиям страны изучаемого языка

Оснащение урока:мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись песни «Immer wieder kommt die Fruhling», в формате mp3, поделки студентов.

Студенты должны принести на мероприятие бумагу для рисования, фломастеры и цветные карандаши. Для инсценировки надо приготовить два-три тоста, розетку с джемом, муляжи куриных яиц, солонку, кофейник и две чашки.

                                         Ход УРОКА:

I. Вступительное слово.

 Guten Tag! Ich bin froh, euch wieder zu sehen. Wie geht es euch? Schönes Wetter, nicht wahr?

 Слайд 1 (картинки погоды)

(Студенты рассказывают о погоде весной)

С: Der Himmel ist blau. Die Sonne scheint hell. Es ist warm. Es ist nicht windig. Das Gras ist grün. Die Bäume sind auch grün. Die Frühlingsblumen blühen. Die Vögel singen.

II. Практика в аудировании

Wie heißen die Frühlingsmonate? (Студенты отвечают)

Слайд 2 (картинка тающего снега и опорные слова Februar – Reinigungsmonat)

Die Monatsnamen kommen aus Latein. Die Römer nannten den Februar  “Februarius” oder Reinigungsmonat. Reinigen oder sauber machen heißt auf Latein “februare”. Die Deutschen aber nannten den Februar auch Taumond: im Februar taut es. Die Deutschen sagen: “ Viel Regen im Februar, Sonnenschein das ganze  Jahr.”

Слайд 3 (картинки празднования карнавала и название “ Februar-Narrenmond”)

Sie nennen Februar auch den Narrenmond. Im Februar beginnt die Narrenzeit des Karnevals.

Слайд 4 (картинки греческого бога Марса и название “März”)

März tragt den Namen des römischen Gottes Mars. Dieser Monat war der erste Monat im römischen Kalender.

Слайд 5 ( картинки разной погоды и названия April и Mai)

April war der zweite Monat im römischen Kalender. Sein Name kommt vom lateinischen Wort “aperire”. Darum sagen die Deutschen: “April, April, er macht was er will”. Mai trägt den Namen der römischen Göttin der Erde Maja. Ich glaube, ihr habt alles richtig verstanden. Sagt, was ist richtig. Und was ist falsch?

Слайд 6 (предложения)

Студенты называют те предложения, которые правильно передают смысл рассказа преподавателя. Неправильные утверждения они должны исправить.)

1. Sauber Machen heißt auf Latein “februare”.

2. Die Deutschen nennen Februar auch den Regenmond.

3. Die Deutschen nennen Februar auch

4. Der März war der zweite Monat im römischen Kalender.

5. Das Wort “April” kommt vom lateinischen Wort “aperire”-“beginnen”.

6. Mai trägt den Namen der römischen Göttin der Blumen Maja.

III. Совершенствование коммуникативных навыков студентов

Wir haben jetzt etwas Interessantes von den Monatsnamen erfahren. Wir wissen es gibt viele schone Frühlingsfeste in Deutschland. Welche? Wann feiern die Deutschen diese Feste?

Слайд 7. (символы немецких праздников)

Студенты называют праздники и говорят, когда немцы их празднуют.

1. Контроль монологической речи тренировка грамматических навыков.

Wir haben über diese Feste gelesen. Wer kann uns über den Karneval erzählen?

Студент рассказывает о праздновании карнавала в Германии. Рассказ сопровождается показом слайдов:

Слайд 8 ( картинки празднования карнавала в Германии)

Ich mag Karneval. Die Deutschen feiern den Karneval im Februar. Das ist ein lustiges Fest. Die Menschen verkleiden sich und tragen lustige Masken. In den Städten sind große Karnevalsumzuge. Die Menschen singen und tanzen. In den Straßen kann man laute Musik hören. Alle machen  gern Quatsch. Besonders schön ist der Karneval in Düsseldorf und Köln.

Deutsche Kinder haben den Karneval sehr gern. Sie machen Quatsch und erzählen einander Lügengeschichten. Der Erzähler hat einen schwarzen Hut auf dem Kopf. Die Kinder hören zu und dann sagen wo die Lüge ist. Wollen wir auch deutschen Lügengeschichten zu hören!

Слайд 9 (первое четверостишие из небылицы)

1. In Lachlauter an der Immer

Steht die Welt glatt auf dem Kopf.

In dem Schreibtisch steht ein Zimmer.

In der Suppe kocht der Topf.

 Студент надевает чёрный цилиндр, читает вслух его вслух и спрашивает: Was stimmt nicht?

На этот же слайд проецируется четверостишие с пропусками, которые студенты заполняют, чтобы исправить содержание.)

In Lachlauter an der Immer

Steht die Welt nicht auf dem Kopf.

Dieser … (Schreibtisch) steht im… (Zimmer).

Und die … (Suppe) ist im … (Topf).

Слайд 10 (второе четверостишие небылицы)

2. Auf der Brille sitzt die Nase.

Auf dem Opa sitzt die Bank.

In der Blume steht die Vase.

Und die Liege liegt auf Frank.

(Студент надевает чёрный цилиндр, читает его вслух и спрашивает: Was stimmt hier nicht?

На этот же слайд проецируется четверостишие с пропусками, которые студенты заполняют, чтобы исправить содержание)

… (Die Brille) sitzt auf der … (Nase).

… (Der Opa) sitzt auf der … (Bank).

… (Die Blume) steht in der … (Vase).

Und auf der … (Liege) dort liegt Frank.

Слайд 11 (третье четверостишие небылицы)

3. Und der Ball spielt mit dem Mädchen.

Auf Marie spielt das Klavier.

Was ist los in diesem Städtchen?

Keine Ordnung gibt es hier.

(Студент надевает чёрный цилиндр, читает его вслух и спрашивает: Was stimmt hier nicht?

На этот слайд проецируется четверостишие с пропусками, которое студенты заполняют, чтобы исправить содержание)

Hier spielt … (Ball) das kleine … (Mädchen).

Und … (Marie) spielt dort … (Klavier).

Es ist still in diesem Städtchen.

Alles ist in Ordnung hier.

2. Практика в диалогической речи

Im Frühling feiern die Deutschen und die Russen noch ein schönes Fest. Seht! Das ist Symbole des deutschen Festes. Welches Fest ist das? С4 weiß über Ostern in Deutschland sehr viel. Er hat schone Basteleien gemacht. Bitte stellt Fragen über Ostern.

(Студенты задают вопросы С4 о праздновании Пасхи в Германии. С4 отвечает на вопросы и показывает свои пасхальные поделки: зайца, пасхальное гнёздышко, разрисованные пасхальные яйца, свечи, постеры)

С1: Wann feiern die Deutschen Ostern?

С4: Die Deutschen feiern Ostern im März oder im April.

 C2: Welche Symbole hat dieses Fest?

Cлайд 12 (пасхальные символы и их названия)

С4: Ostern hat viele Symbole. Das sind Osterhasen, Ostereier, Osternester, Osterkerzen.

С3: Was machen die Deutschen zu Ostern?

С4: Sie bemalen Ostereier und legen sie in die Osternester. Die Deutschen zünden Osterkerzen an. In den deutschen Dörfern schmucken die Menschen die Brunnen mit bunten Bändern und Ostereier.

С5:  Warum ist der Osterhase das Symbol des Festes?

С4: Die Kinder glauben der Osterhase bringt bunte Ostereier und legt in die Osternester.

 С6: Wo sind die Osternester?

С4: Der Osterhase versteckt sie in den Garten. Die Kinder suchen diese Nester und das macht viel Spaß.

С7: Backen die Deutschen “Kulitsch”?

С4: Nein, sie backen Ostergebäck und Osterkuchen mit Nüssen und Rosinen.

3. Практика в чтении с поиском заданной информации

Die deutschen Kinder glauben der Osterhase bringt Ostereier in den Garten und versteckt sie. Und die Kinder suchen diese Eier sehr gern. Dieser Osterhase hat viele Ostereier im Garten versteckt. Könnt ihr diese Eier finden? Lest das Gedicht und malt ein Bild. Wo sind diese Ostereier?

Слайд 13 (текст стихотворения)

Osterhas’ hat in der Nacht

Ostereier uns gebracht,

Ein legt er an die Gartenbank,

Drei in das grüne Eufeugerank,

Vier sind im Hyazinthenbeet,

Noch ein, wo die Narzisse steht,

Auf dem Apfelbaum liegen drei

Und da ins Grass versteckt er zwei.

Wie viele Eier hat der Osterhase mitgebracht?

(Студенты читают стихотворение, которое проецируется на экран, и рисуют, где в саду пасхальный заяц спрятал яйца)

Und jetzt hangt bitte eure Bilder an die Tafel und sagt wo die Ostereier liegen. Wie viele Eier hat die Osterhase gebracht? (14 Eier).

 (Рисунки помещаются на доску, студенты по очереди выходят к доске и показывают на рисунках, куда спрятал яйца пасхальный заяц)

4. Совершенствование навыков подготовленной монологической и диалогической речи

Die Deutschen haben noch ein lustiges Fest im April. Das ist der Narrentag. Was könnt ihr über diesen Tag erzählen?

(С6 рассказывает о празднике 1 апреля):

Слайд14(Изменение погоды в апреле.)

С6: Der erste April ist der Narrentag. Die Deutschen “schicken einander in den April” an diesem Tag. Das Wetter im April ist sehr launisch.

Am Morgen scheint die Sonne. Die Kinder laufen ohne Jacken und Mutzen draußen. Am Nachmittag regnet es. Der Himmel ist grau. Die Sonne ist nicht warm. Aber nach dem Regen scheint die Sonne wieder.

Und wie schicken die Deutschen einander in den April? Wir können es jetzt sehen.

(Студенты разыгрывают шутливую сценку)

Dieter: Morgen! Gehst du frühstücken?

Olaf: Und was haben wir heute?

Dieter: Eier und Toasts mit Marmelade. Und natürlich Kaffee.

Olaf: Gut! Warum isst du nicht?

Dieter: Ich habe Bauchschmerzen.

Olaf: Mmm…Das Ei schmeckt ja so suss!

Dieter: April! April! Im Salzfass ist Zucker drin!

Olaf: Mache ich ein Toastchen mit dieser Marmelade! Brrr! Die schmeckt ja nach Tomaten!

Dieter: Nochmals April! Das ist Ketschup!

Olaf: Na, warte! Der Tag ist noch nicht zu Ende!

IV Заключительный этап

Ich glaube wir haben heute viel Neues und Intreressantes uber deutsche Fruhlingsfeste erfahren. Unsere Sitten und Brauche sind verschieden. Aber wir alle freuen sich über den Frühling, über warme Sonne, das grüne Gras und bunte Blumen. Wollen wir ein schönes Lied über den Frühling singen.

Слайд 15 (текст песни)

Ihr habt heute gut gearbeitet und auch viel Spaß gehabt. Eure Noten sind…Und eure Hausaufgabe ist eine Collage über die Frühlingsfeste zu machen.

  

 

 

Технологическая карта урока

1. Общая часть

Дисциплина

Немецкий язык 

Группа

ТП-46 

Специальность (профессия)

260807 Технология продукции общественного питания

Тема урока

Эти странные немцы 

Тип урока

Урок совершенствования устно-речевых навыков и способов действия 

Форма урока

Практика коммуникативной компетенции

Педагогические технологии

-урок с применением информационных технологий 

- технология развития критического мышления.

Межпредметные связи

Общеобразовательные дисциплины (география, история, русский язык, культура речи) 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Систематизация слов по тематическому принципу; использование языковой догадки; расширение знаний о стране изучаемого языка; приобщение к культуре изучаемого языка.

П.Адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий. Контроль процесса в результате деятельности. 

Р.Формирование умения планировать, моделировать, контролировать УД в ходе учебного процесса.

К.Развитие умения взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.

Цель урока

Создание условий для совершенствования устно-речевых умений и навыков. 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Лексика по теме  «Праздники», употребление существительных в винительном и дательном падежах.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись песни. 

Ресурсы, используемые на уроке

Учебник Н.В. Басовой, Т.Г. Коноплёвой «Немецкий язык для колледжей»,  раздаточный материал, словари, поделки студентов, символы Пасхи, материалы для инсценировки диалога .  


Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

                                                                             

                                             

                               

5мин.

Преподаватель приветствует студентов. Студенты приветствуют преподавателя. Доклад дежурного (в форме вопрос-ответ).

Личностные: формирование действия смыслообразования

Познавательные:

формирование умения самостоятельно формулировать познавательные цели, общеучебные с учётом конечного результата

Регулятивные:

формирование умения планирования своей деятельности в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные:

формирование умения речевого взаимодействия на уровне фраз.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Фонетический и речевой настрой на тему урока.

Практика в аудировании. (фронтальная и индивидуальная форма).

Слайды1-6. Преподаватель активизирует студентов. Студенты воспроизводят уже имеющиеся знания, отвечают на проблемные вопросы.

Познавательные:

формирование умения осознанного речевого высказывания, выделение известной лексики по теме  «Название месяцев».

Регулятивные:

принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Формирование языковой и речевой компетенции.

Организационная структура урока

Этап 3. Практикум(совершенствование коммуникативной компетенции студентов)

Длительность этапа

Основные формы работы учителя

Формируемые УУД

25минут

Преподаватель организует работу по решению учебной задачи, снимает трудности произношения отдельных слов, предлагает рассказать о праздновании Карнавала в Германии.  Осуществляет контроль. Работа с раздаточным материалом по грамматике (употребление существительных в винительном и дательном падежах). Студенты предлагают свои работы по дом. заданию. Практика работы над чтением небылиц. (исправление неправильных утверждений) Слайды 7-11.

Личностные:

развитие умения работать в команде, умения вежливо обращаться друг с другом и уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.                                      Познавательные: развитие учебно-познавательной компетенции, развитие умения прогнозировать содержание текста, развитие умений поискового чтения.

Регулятивные:

формирование умений строить высказывания, осуществлять деятельность в парах, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные:

совершенствование устно- речевых навыков и навыков чтения, развитие коммуникативной компетенции.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

                                                                     

10минут

Преподаватель осуществляет контроль. Студенты выполняют задания в раздаточных материалах. Практика диалогической речи .Практика в чтении с поиском заданной информации. Совершенствование навыков подготовленной монологической и диалогической речи. Студенты задают вопросы  о праздновании Пасхи в Германии. С4 отвечает на вопросы и показывает свои пасхальные поделки: зайца, пасхальное гнёздышко, разрисованные пасхальные яйца, свечи ,постеры.Студенты разыгрывают шутливую сценку. Слайды 12-14.

Личностные:

Ценно-смысловые

Регулятивные:

Коррекция

Познавательные:

Логические

Коммуникативные:

Коммуникативное взаимодействие


Этап 5 Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5минут

Подведение итогов урока и оценка деятельности студентов. (фронтальная, индивидуальная форма). Студенты поют песню.

Приём « Рефлексивные вопросы», анализ студентами собственной деятельности. Преподаватель оценивает деятельность группы в целом и знания отдельных студентов, делает выводы о достижении целей урока, даёт информацию и инструктаж о выполнении домашнего задания. Студенты записывают дом. Задание.

Регулятивные:

Осмысление собственной деятельности на уроке, получение эмоционального отклика  о проделанной работе.

Коммуникативные:

Умение участвовать в беседе по обсуждению достижений.

Домашнее задание


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Н.В. Басова, Т.Г. Коноплёва. Немецкий для колледжей. - М. КНОРУС, 2012 г.
  2. В.Е. Салькова. Немецкий язык за 100 часов.  - М.: ЭКСМО, 2011 г.
  3. Г.Н. Лебедева. Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий. – М.: Планета, 2013 г.
  4. Немецко- русские словари (основные)
  5. Э.Н. Большакова Deutsche Feste und Bräuche:Учебное пособие для изучающих немецкий язык.-СПб.:Антология, 2003.-192 с.
  6. В.М. Петруленков Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. 1-11 классы.-М.:ВАКО, 2015.-112 с.
  7. docme.ru>doc/551031-urokov-po-m.i.- mahmutovu

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Immer wieder kommt der Frühling (текст песни)

Refrain:

Immer wieder kommt der Frühling,

Immer wieder kommt ein neuer März;

Immer wieder bringt er neue Blumen,

Immer wieder Licht in unser Herz.

1. Hokus Pokus: steckt der Krokus

Seine Nase schon ans Licht.

Refrain:

2. Auch das Haschen steckt sein Näschen

Frech heraus aus seinem Bau.

Refrain:

3. Still und leise hat die Meise

Sich ein neues Nest gebaut.

Refrain:

4. Auch die Schlange freut sich lange

Schön auf ihre neue Haut.

Refrain:

5. Und die Sonne strahlt voll Wonne,

Denn der Winter ist vorbei.

Musste sich geschlagen geben,

Rings herum will alles leben.

Farbenpracht aus Schnee und Eis,

So schließt sich der Lebenskreis.

1.In Lachlauter an der Immer

Steht die Welt glatt auf dem Kopf.

In den Schreibtisch steht ein Zimmer.

In der Suppe kocht der Kopf.       Was stimmt hier nicht?

In Lachlauter an der Immer

Steht die Welt nicht auf dem Kopf.

Dieser Schreibtisch steht im Zimmer.

Und die Suppe ist im Topf.  

2.Auf der Brille sitzt die Nase.

Auf dem Opa sitzt die Bank.

In der Blume steht die Vase.

Und die Liege liegt auf Frank.      Was stimmt hier nicht?

Der Brille sitzt auf der Nase.

Der Opa sitzt auf der Bank.

Die Blume steht in dieser Vase.

Und auf der Liege dort liegt Frank.

3.Und der Ball spielt mit dem Mädchen.

Auf Marie spielt das Klavier.

Was ist los in diesen Städtchen?

Keine Ordnung gibt es hier.        Was stimmt hier nicht?

Hier spielt Ball das kleine Mädchen.

Und Marie spielt dort Klavier.

Es ist still in diesem Städtchen.

Alles ist in Ordnung hier. Слайд 13(стихотворение)

Osterhas’ hat in der Nacht

Ostereier uns gebracht,

Ein legt er an der Gartenbank,

Drei in das grüne Efeugerank,

Vier sind im Hyazinthenbeet,

Noch ein, wo die Narzisse steht,

Auf dem Apfelbaum liegen drei

Und da ins Grass versteckt er zwei.

Wie viele Eier hat der Osterhase mitgebracht?

Слайд6 (предложения)

Женя-Saubermachen heisst auf Latein “februare”.

Никита-Die Deutschen nennen Februar auch den Regenmond.

Алёна-Die Deutschen nennen Februar auch Narrenmond.

Кристина-Der Marz war der zweite Monat im romischen Kalender.

Максим-Das Wort “April” kommt vom lateinischen Wort “aperire”- “beginnen”.

Женя-Mai tragt den Namen der romischen Gottin der Blumen Maja.  

        

Слайд12

Юля-Wann feiern die Deutschen Ostern?

С4-Die Deutschen feiern Ostern im Marz oder im April.

Алёна-Welche Symbole hat dieses Fest?

(картинки)

С4-Ostern hat viele Symbole. Das sind Osterhasen, Ostereier, Osternester, Osterkerzen.

 Никита-Was machen die Deutschen zu Ostern?

С4- Sie bemalen Ostereier und legen sie in die Osternester. Die Deutschen zunden Osterkerzen an. In den deutschen Dorfern schmucken die Menschen die Brunner mit der bunten Bandern und Ostereier.

Женя-Warum ist der Osterhase das Symbol des Festes?

 С4-Die Kinder glauben der Osterhase bringt bunte Ostereier und legt sie in die Osternester.

Вика-Wo sind die Ostereier?

С4-Der Osterhase versteckt sie in den Garten. Die Kinder suchen diese Nester und das macht viel Spass.

Максим-Backen die Deutschen “Kulitsch”?

С4-Nein, sie backen Ostergeback und Osterkuchen mit Nussen und Rosinen.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Петр I и его реформы в оценках и суждениях»

Это заключительный урок темы «Эпоха петровских преобразований». Основная цель – обобщение и закрепление полученных знаний. А так как деятельность Петра I вызывала и вызывает много споров, создаются ус...

Методическая разработка открытого урока на тему : «Технология производства кукурузного масла»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока проведенного в форме пресс-конференции с использованием технических средств обучения  по профессиональному модулю ПМ....

Методическая разработка открытого урока на тему: "Основы геометрии"

Урок проводился в виде игры "Путешествия в увлекательный мир геометрии"...

Методическая разработка открытого урока на тему: "Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах"

Цели урока:обучающая:§   контроль знаний по предыдущей теме: «Введени廧   знакомство с новыми понятиями и терминами по теме: «Комплекс   инженерных сооружений на а...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Из глубины веков. Русская кухня часть национальной культуры».

·        Знакомство с понятиями: традиция, обычай, праздник;·        Знакомство с некоторыми традиционными русскими праздниками;·...