Презентация "Терренкур"- тропа здоровья!
методическая разработка на тему

Гаузер Наталья Юрьевна

Использование метода оздоровления " Терренкур" в условиях санатория.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Терренкур"-тропа здоровья.17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс : Терренкур «тропа здоровья»

Терренкур – это своеобразный метод санаторно-курортного лечения, который предусматривает дозированные физические нагрузки в виде пеших прогулок по гористой местности и определенному выверенному маршруту.Проводится он на свежем воздухе и способствует закаливанию и повышению выносливости, нормолизации психоэмоциональной состояния человека. Основатель терренкура в лечебном направлении - немецкий врач Макс Эртель (конец 19 века).

Ученые давно признали пешую прогулку полезной любому человеку и доступным методом профилактики болезней. Терренкур применяется при лечении больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, при нарушении обмена вешеств, болезнях органов дыхания,пищеварения, суставов, а также с целью медицинской реабилитации после инфаркта миокарда, перенесенных травм опорно- двигательного аппарата, при ожирении, неврозах, хронических заболеваний легких, при бронхиальной астме.

Используя метод терренкура на уроках физической культуры, я обращаю внимание на соматическое состояние учащихся. Предлагаю детям осмотреться по сторонам и увидеть красоту природы, послушать шорох леса и пение птиц, насладиться свежим воздухом, получить заряд энергии и положительных эмоций. На тропу здоровья мы с детьми отправляемся с разрешения лечащих врачей,прислушиваемся к данным рекомендациям.

Перед тем как приступить к пешей прогулке, необходимо обратить внимание на одежду и обувь детей и проинструктировать о мерах безопасности во время маршрута. На протяжении прогулки нашим детям необходимы остановки, проверка дыхания и выполнение определенных упражнений. Чтобы ходьба имела лечебный характер, следует соблюдать правила:

***Не отклонять от заданного маршрута

***Совершать прогулку утром или вечером

***Дыхание должно осуществляться через нос с удлиненным выходом в такт шагу

***Следует избегать длительных разговоров,соблюдая частоту дыхания

***На маршруте должны встречаться подъемы и спуски с возвышенной местности

Соблюдая правила и выполнив требования – мы обеспечиваем элементы закаливания организма,что делает его более устойчивым к различным заболеваниям. Естественный терренкур лечит чистым воздухом и психоэмоциональным комфортом, а спокойная обстановка и общение с природой способствуют снятию нервно-эмоционального напряжения и стрессовых перегрузок.

Работая в условиях нашего санатория, я стала прменять на тропе здоровья элементы скандинавской ходьбы. Одна из причин ,по которой я обратилась к этому виду физической нагрузки, является  отсутствие у учащихся движения руками, что ведет к переохлаждению организма, неправильному дыханию и работе сердечно-сосудистой системы. За счет использования обычных лыжных палок во время занятий задействовано более 90% мышц, активно работает плечевой отдел. Нагрузка на мышцы распределяется равномерно,укрепляется позвоночник, выравнивается осанка,понижается давление на суставы.Благодаря такому методу оздоровления увеличивается приток кислорода,  сердцебиение со 120до 150 ударов в минуту, улучшается работа внутренних органов. Из всего сказанного, можно смело утверждать о пользе таких уроков для учащихся специальной медицинской группы, которые посещают наш санаторий.

Для того чтобы метод терренкура с использование элементов скандинавской ходьбы имел смысл и пользу здоровью, необходимо двигаться естественно и непринужденно, но при этом сначала выносить вперед правую ногу и левую руку, затем наоборот – левая нога и правая рука. Во время ходьбы спина должна быть прямой, без напряжения. Важно правильно ставить стопу,движение должно быть через пятку. Стопа как бы прокатывается, взаимодействует с грунтом, а вес тела переносится на широкую часть стопы. Это наименее травмоопасный способ ходьбы и наиболее безопасный способ передвижения. Используя два метода ходьбы в одном в условиях санатория, это наиболее походящий, с медицинской точки зрения, вид нагрузки на организм человека и ребенка. Полученное при ходьбе питание клеток обеспечивает здоровый рост и развитие учащихся, что способствует улучшению восприятия учебных предметов на уроках. Противопоказания для занятий таким методом оздоровления имеются только для тех, у кого есть проблемы с сердцем, им необходимо консультироваться с врачом и контролировать пульс и давление. НЕ допускать перегрузок, совершая движение по маршруту не более 50 минут,что соответствует времени прохождения разработанных маршрутов в условии нашего санатория «Березка». Учащиеся с наличием ограничения нагрузок передвигаются по маршруту, находясь под присмотром педагога и медицинской сестры, избегая спуски и подьемы на возвышенность.

Я предлагаю отправится со мной в путешествие на «тропу здоровья». На выходе из корпуса необходимо подобрать лыжные палки по соответствию роста. Палки не должны быть выше подмышек. Предлагаю для безопасности двигаться друг за друго по тропинке по одному в колонне, опираясь на палки. После того,как закроем за собой дверцу калитки-перед нашим взором  раскроется вся прелесть окружающей природы, красота сосен и елей, журчание реки «Оредеж» и знаменитый «Лялин луг». Мы сделаем на полянке небольшую остановку у обрыва реки, полюбуемся водной стихией, а перед мостом выполним дыхательные упражения.

Комплекс дыхательной гимнастики

1. И.п.  о.с.(основная стойка-ноги на ширине плеч,руки в доль туловища).

На вдохе –руки через стороны вверх, дыхание задержать. Выдыхать через рот,руки через сторны вниз.

Повтор 2-4 раза.

2. И.п. о.с.-выполняем прерывистый вдох на три части через нос. Выдох через рот.Повтор 2-4раза.

3. И.п. о.с- выполняем прерывистый вдох на три части через нос.  Выдох через нос,зажав ноздри,медленно.

Повтор 2 раза.

4. И.п.-тоже.-выполняем прерывистый вдох на три части через нос. Выдох прерывистый через нос. Повтор 2 раза.

5. И.П. тоже. Выполняем глубокий вдох и медленный выдох.  1 раз.

6. И.п. тоже. Выполняем вдох, руки через стороны вверх. При выдохе выполняем наклон вперед, руки вытягиваем вперед , затем вниз и произносим слоги –га-го-гу-ги-и –и-и-.Выпрямиться –произнести :-их!-(2-3р.)

7. И.П. о.с.-Вдох- руки вверх. Наклон вперед, произносим при выдохе –ФИ-И-И-И-руки вытягиваем вперед. Выпрямляемся-взмах руками- произносим –их! (можно –фу-ух!) Повтор 2-3 раза.

8. И.П.о.с. Выполняем вдох, привыдохе  произносим :-а-а-а-ййй-я-я-я

                                                                                                      -о-о-о-ййй-ё-ё-ё(звук идет вниз) Повтор 2-4раза.

9. И.п. тоже. Выполняем вдох. При выдохе похлопываем себя по груди произносим : -А-А-А-Я-Я-Я-

                                                                                                                                             -О-О-О-Ё-Ё-Ё-

10. И.п. о.с. руки на поясе. Выполнем  вдох-наклон в правую сторону,левая рука вверх. При выдохе возвращаемся в и.п. Тоже в другую сторону.

11. И.п. о.с.-руки согнуты ,ладони в кулаке. Выполняем вдох. При выдохе повороты туловищя в стороны-произносим: ух ты-тух ты! Повтор 2-4 раза.

12. И.п. о.с. правую ногу подожать, обхватить колено руками. Вдох! При выдохе-подпрыгиваем на одной ноге и произносим :_е-е-е-е-е-е- Тоже с другой ноги – произносим :-ё-ё-ё-ё-ё-

13. И.п.  стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняем  прыжок- вдох- ноги вместе,руки вверх. При выдохе  прыжок ноги в розь, руки в стороны. Повтор 4-6 раз.

14. Лежа на полу, руки вдоль туловища. Выполняем вдох –руки вдоль головы. При выдохе сгруппироваться-колени поджать к груди, голову приподнять: выдохнуть произнося глухой звук –хххххххххххххх!-Повтор 2-4р.

Примечание: Выполнять вдох строго через нос. Если возникает необходимость или скопление мокроты, надо избавиться от неприятной жидкости. При появлении головокружения – прекратить выполнять или сократить колличество раз.

И.П.-исходне положение. О.С.-основная стойка.

Внимание:упражнения выполнять строго по порядку,соблюдая дозировку.

                                                Будьте здоровы!

После выполнения упражнений мы посчитаем свой пульс. Затем небольшой подъем в горку, опять посчитаем пульс пока отдыхаем. Возвращаемся к волшебной калитке , сдаем лыжные палки и заходим в корпус. Рада выслушать ваши впечатления, предложения и замечания. Все учту для дальнейшей работы. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тропинка в поэзию

Путь создания клуба поэзии (из опыта работы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

Семейная тропа здоровья

Сценарий выступрения. День здоровья ....

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...

Концепция "На тропе к здоровью"

Уважаемые коллеги   я хотела бы представить свою концепцию « На  тропе к здоровью» направленную на Валеологическое воспитание  студентов.Девиз  моей концепции...

Программа проведения квест-игры "ТРОПОЮ ЗДОРОВЬЯ"

Программа проведения квест-игры "ТРОПОЮ ЗДОРОВЬЯ"...