Бюджет моей семьи
план-конспект урока по теме

Панова Татьяна Александровна

I. Организационный момент СЛАЙД №1

Добрый день ребята меня зовут ....., сегодня урок проведу у вас я.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

II. Повторение изученного СЛАЙД №2

(На слайде по центру бюджет под 1 стрелкой государственный под второй вопрос)

-На прошлом уроке мы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня мы продолжим знакомиться с одним из видов бюджета, чтобы узнать с каким, разгадайте зашифрованное слово.

-И так с каким бюджетом мы познакомимся сегодня? (семейный)

II. Введение в тему.

- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/

- Прежде чем приступить к знакомству с понятием семейный бюджет, нужно поставить перед собой цель нашего урока? (познакомится с понятием семейный бюджет)

СЛАЙД №3

III. Работа над новой темой.

Работа в паре, у вас на карточках даются понятия, выберите какой на ваш взгляд больше подходит для семейного бюджета---Выслушиваются мнения пар.

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)

- Что мы отнесем к доходам, а что к расходам распределите слова по 2м столбикам, каждый по очереди выходит и распределяет слова по столбикам.

Доходы Расходы

Зарплата мамы

Зарплата папы

Стипендия ребенка

Пенсия бабушки

Пенсия дедушки Питание

На одежу и обувь

На жилье

На транспорт

Работа в группе, разделитесь на 2 группы и решите проблему описанную в карточке.

* карточка 1

Кто на ваш взгляд более богат?

Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность)

* карточка 2

Кто на ваш взгляд более богат?

Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны).

- выслушиваем мнения детей.

IV. Итог урока

Для того, чтобы закрепить полученные знания ответьте на вопросы. После мы их проверим. Тест

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы.

3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль.

4. Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды.

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара.

Теперь обменяйтесь листочками с соседом для проверки. Сравните ответы с правильными ответами на слайде. Оцените своего товарища, 1 ошибка -5, 2 ошибки -4 3 ошибки – 3 Молодцы!

V Рефлексия:

зажмите руку в кулак и…

кому было интересно – разогните мизинец

кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

кто хорошо работал – средний

кто помогал работе в группе – указательный

кому урок понравился - большой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

I.  Организационный момент   СЛАЙД №1

Добрый день ребята меня зовут Яна Викторовна, сегодня урок проведу у вас я.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!

II.  Повторение изученного  СЛАЙД №2

(На слайде по центру бюджет под 1 стрелкой государственный под второй  вопрос )

-На прошлом уроке мы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня мы продолжим знакомиться с одним из видов бюджета, чтобы узнать с каким, разгадайте зашифрованное слово.

-И так с каким бюджетом мы познакомимся сегодня ? ( семейный)

II. Введение в тему.

- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/  

- Прежде чем приступить к знакомству с понятием семейный бюджет , нужно поставить перед собой цель нашего урока? ( познакомится с понятием семейный бюджет)

СЛАЙД №3   

III. Работа над новой темой.

Работа в паре , у вас на карточках даются понятия , выберите какой на ваш взгляд больше подходит для семейного бюджета.---------Выслушиваются мнения пар.

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

-    Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)

 - Что мы отнесем к доходам, а что к расходам распределите слова по 2м столбикам , каждый по очереди выходит и распределяет слова по столбикам.

Доходы

Расходы

Зарплата мамы

Зарплата папы

Стипендия ребенка

Пенсия бабушки

Пенсия дедушки

Питание

На одежу и обувь

На жилье

На транспорт

Работа в группе , разделитесь на 2 группы и решите проблему описанную в карточке.

   * карточка 1

Кто на ваш взгляд более богат?                                 

Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность)                                                    

* карточка 2

 Кто на ваш взгляд более богат?                                 

Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а  прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны).

- выслушиваем мнения детей.

IV. Итог урока

   Для того, чтобы закрепить полученные знания ответьте на вопросы. После мы их проверим.  Тест

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.....

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы.

3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.......

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль.

4. Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды......

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара.

 Теперь обменяйтесь листочками с соседом  для проверки. Сравните ответы с правильными ответами на слайде. Оцените своего товарища , 1 ошибка -5, 2 ошибки -4  3 ошибки – 3 Молодцы!

V Рефлексия:

зажмите руку в кулак и…

  • кому было интересно – разогните мизинец
  • кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
  • кто хорошо работал – средний
  • кто помогал работе в группе – указательный
  • кому урок понравился - большой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практические работы по теме "Здоровье моей семьи"

Воспитанники 1 -года обучения ГБОУ ЦДЮТТ на практических заниятиях приобрели умения и навыки выполнения простейших медицинских манипуляций. Фотовыставка работ учащихся по программе "домашний доктор"...

Программа дополнительного образования "Здоровье моей семьи" ЦДЮТТ

Программа "Здоровье моей семьи"  разработана для дополнительного образования .Срок обучения 2 года (280 часов). Возраст обучающихся 12-16 лет. Программа модифицированая....

Электронно-образовательные ресурсы по программе "Здоровье моей семьи"

Электронно-образовательные ресурсы по программе "Здоровье моей семьи"...

Методические разработки для практических работ по программе "Здоровье моей семьи"

Эти разработки позволяют воспитанникам закрепить теоретические знания и приобрести умения и навыки в выполнении простейших медицинских процедур....

Внеклассное мероприятие "Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"

Вечер-встреча с приглашением ветеранов войны и труда, жителей блокадного Ленинграда, сынов полка и членов их семей. Участники рассказывают о том, как Великая Отечественная война коснулась именно их се...

«Проблемы формирования бюджета молодой семьи»

Статья об участии студентов техникума в работе  круглый стола на тему «Проблемы формирования бюджета  молодой семьи»....

проект "Бюджет моей семьи"

прект "бюджет семьи" цель заключается в том, чтобы изучить структуру формирования семейного бюджета...