Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»
план-конспект занятия на тему

Гусева Елена Евгеньевна

Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

«В гости к нам пришла лисичка»

Задачи:

Образовательные:  

  1. Упражнять детей в назывании  цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый)
  2. Закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие:  

  1. Развивать у детей мелкую моторику, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать  у детей добрые чувства.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Игрушка –лисичка, волшебный мешочек, игрушки разного  цвета (красные, синие, желтые, зеленые, оранжевые)  

Раздаточный:

Кораблики разного цвета и размера.

Предварительная работа:

Дидактические игры по определению величины и цвета.

Методы и  приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание.

Словесные: беседа, указания, пояснения, вопросы, использование художественного слова.

Практические: действия с игрушками, корабликами.

Игровые:  дидактические игры, подвижная игра.

Ход НОД:

Вхождение в занятие

-Ребятки. Подойдите скорей ко мне. Послушайте, что я вам расскажу.

(читает потешки про каждого ребенка, гладя ручки детей)

 Пошёл котик на торжок,

 Купил котик пирожок,               

Пошёл котик на улочку,

 Купил котик булочку.

 Самому ли съесть

Или  Лерочке  снесть?

Я и сам укушу,

Да и Лерочке снесу.

Наша Вика  маленька,

Вика удаленька,

Пройди по дорожке

                                                                Топни, Вика, ножкой

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Алешенька хороший!

Лёнечка пригожий!

Чики чики чики чикалочки

Едет Викуся   на палочке

Софочка  в тележке

Щелкает орешки.

                                                               

-Вам понравилось? (ответ детей)

-Ребята по моему в раздевалке кто – то есть, пойдемте, посмотрим, кто же там  (выходят,  видят игрушку – лису)

-Ребятки,  поздороваемся с лисичкой  «Здравствуй лисичка, проходи к нам в группу» (активизация словаря)

(Проходят,  садятся на стульчики).

- Ребята посмотрите, что это у лисички? (голова) А это что? (ушки)

А, это что? (глазки) А это? (Мордочка, носик) А это? ( ноги)

А сзади что у лисички? (хвостик) А у вас есть хвостик? (активизация словаря)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-Ребятки, лисичка принесла нам красивый мешочек, давайте посмотрим, что тут спрятано?

-Что это? Какого цвета? (дети по очереди достают предмет  и называют его цвет)

- Ой, а что еще лежит в мешочке?

(достает коробку с корабликами).

«Дидактическая игра «Цветные кораблики».

-Посмотрите, какой  у меня   кораблик. Какого он цвета? (ответы детей).

-Покажем лисичке, как кораблики плавают в воде. Какого цвета этот кораблик? (синий – скажем все…). Дам синий кораблик Софии.

- А этот кораблик, какого цвета? (красный – скажем вместе…).

Дам красный  кораблик  Лере.

-А этот – какой? (желтый - скажем вместе…). Дам желтый  кораблик  Вике.

-А этот – какой? (зеленый - скажем вместе…). Дам зеленый  кораблик  Витосе.

Леня - синий, Леша – желтый.

-У меня кораблик большой, а у вас какого размера?  Скажите: маленький. А у меня? Большой.

- Подойдите к столу, пустите свой кораблик  в воду.  Подуйте на него, чтобы он поплыл. Как хорошо плавают наши кораблики: синий, красный, желтый…

-А сейчас, лисичка зовет вас поиграть.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

-По лесной лужайке разбежались  зайки,

Вот какие зайки – зайки побегайки (2раза).

 Сели зайчики в кружок,  роют лапкой корешок,

 Вот какие зайки – зайки побегайки (2раза).

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

 Ищет, где же зайки - зайки побегайки (2раза).

-Ребятки, вам понравилось играть с лисичкой? (ответы детей) Оставайся лисонька у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...

Собственное учебно-методическое пособие "Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте"

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкус...