Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»
план-конспект занятия на тему

Гусева Елена Евгеньевна

Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

«В гости к нам пришла лисичка»

Задачи:

Образовательные:  

  1. Упражнять детей в назывании  цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый)
  2. Закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие:  

  1. Развивать у детей мелкую моторику, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать  у детей добрые чувства.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Игрушка –лисичка, волшебный мешочек, игрушки разного  цвета (красные, синие, желтые, зеленые, оранжевые)  

Раздаточный:

Кораблики разного цвета и размера.

Предварительная работа:

Дидактические игры по определению величины и цвета.

Методы и  приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание.

Словесные: беседа, указания, пояснения, вопросы, использование художественного слова.

Практические: действия с игрушками, корабликами.

Игровые:  дидактические игры, подвижная игра.

Ход НОД:

Вхождение в занятие

-Ребятки. Подойдите скорей ко мне. Послушайте, что я вам расскажу.

(читает потешки про каждого ребенка, гладя ручки детей)

 Пошёл котик на торжок,

 Купил котик пирожок,               

Пошёл котик на улочку,

 Купил котик булочку.

 Самому ли съесть

Или  Лерочке  снесть?

Я и сам укушу,

Да и Лерочке снесу.

Наша Вика  маленька,

Вика удаленька,

Пройди по дорожке

                                                                Топни, Вика, ножкой

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Алешенька хороший!

Лёнечка пригожий!

Чики чики чики чикалочки

Едет Викуся   на палочке

Софочка  в тележке

Щелкает орешки.

                                                               

-Вам понравилось? (ответ детей)

-Ребята по моему в раздевалке кто – то есть, пойдемте, посмотрим, кто же там  (выходят,  видят игрушку – лису)

-Ребятки,  поздороваемся с лисичкой  «Здравствуй лисичка, проходи к нам в группу» (активизация словаря)

(Проходят,  садятся на стульчики).

- Ребята посмотрите, что это у лисички? (голова) А это что? (ушки)

А, это что? (глазки) А это? (Мордочка, носик) А это? ( ноги)

А сзади что у лисички? (хвостик) А у вас есть хвостик? (активизация словаря)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-Ребятки, лисичка принесла нам красивый мешочек, давайте посмотрим, что тут спрятано?

-Что это? Какого цвета? (дети по очереди достают предмет  и называют его цвет)

- Ой, а что еще лежит в мешочке?

(достает коробку с корабликами).

«Дидактическая игра «Цветные кораблики».

-Посмотрите, какой  у меня   кораблик. Какого он цвета? (ответы детей).

-Покажем лисичке, как кораблики плавают в воде. Какого цвета этот кораблик? (синий – скажем все…). Дам синий кораблик Софии.

- А этот кораблик, какого цвета? (красный – скажем вместе…).

Дам красный  кораблик  Лере.

-А этот – какой? (желтый - скажем вместе…). Дам желтый  кораблик  Вике.

-А этот – какой? (зеленый - скажем вместе…). Дам зеленый  кораблик  Витосе.

Леня - синий, Леша – желтый.

-У меня кораблик большой, а у вас какого размера?  Скажите: маленький. А у меня? Большой.

- Подойдите к столу, пустите свой кораблик  в воду.  Подуйте на него, чтобы он поплыл. Как хорошо плавают наши кораблики: синий, красный, желтый…

-А сейчас, лисичка зовет вас поиграть.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

-По лесной лужайке разбежались  зайки,

Вот какие зайки – зайки побегайки (2раза).

 Сели зайчики в кружок,  роют лапкой корешок,

 Вот какие зайки – зайки побегайки (2раза).

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

 Ищет, где же зайки - зайки побегайки (2раза).

-Ребятки, вам понравилось играть с лисичкой? (ответы детей) Оставайся лисонька у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...

КОМПЛЕКСНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КТП НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТАС УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫСЛУШАЮ ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:...

Собственное учебно-методическое пособие "Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте"

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...