«Нам без шуток никуда» (сценарий праздника к 1 апреля)
методическая разработка на тему

Иващенко Лариса Александровна

Конспект открытого социально значимого мероприятия к 1 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nam_bez_shutok_ne_prozhit.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Нам без шуток  никуда»

(сценарий праздника к 1 апреля)

        

        Действующие лица:

        Ведущая: Иващенко Л.А.

        Профессор: Матусевич И.И.

        Шапокляк: Коропова О.А.

        Кикимора: Поливода О.А.

        Домовой: Чернобай Я.В.

        Клоун Чупа-чупс: Бохан А.В.

        

        Ведущий: Что за чудо? Что за диво?

        Зал наряжен так красиво!

        С чего такой переполох?

        Здесь, наверное, подвох!

        Эх, надо соображать,

        пора День смеха начинать!

        Ведущий:  Несмотря на то, что праздник несерьезный (разве можно говорить о смехе серьезно?)

        Появляется под музыку "Профессор" с портфелем,  с видом  серьезного  лектора.

        Профессор: Па-азвольте!

        Ведущий:  Вы не согласны, уважаемый!

        Профессор:  Конечно, нет! И я сейчас докажу это всем!

        Ведущий:  Позвольте представить нашего гостя - Старшего научного сотрудника  НИИ  ХА-ХА, декана кафедры Приколов Российской Академии Смеха,  профессора Горемыкина.

        Ведущий суетливо устанавливает на столе  графин с водой, стакан.

        Профессор:  (говорит очень серьезно)  Хотелось бы опровергнуть утверждение Ведущего, что о смехе нельзя говорить серьезно.  Наш НИИ ХА-ХА уже не первый год работает над проблемой смеха, и должен сказать, что смех требует уважительного отношения. Я тут заготовил несколько небольших тезисов и прошу отнестись к этим выкладкам без иронии.

        Профессор открывает папку с бумагами, листов много, очень много! Вид профессора очень серьезен.  Периодически делая паузы и оглядывая аудиторию, Профессор  начинает лекцию.

        

        ЛЕКЦИЯ ПРОФЕССОРА "СМЕХ -  ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ".

        Людям, господа-товарищи, свойственно шутить. Корни и истоки возникновения смеха наукой до конца не выяснены. Однако исследование показывают, что «Смех - дело серьезное»…

        Ведущий: Поблагодарим профессора, друзья!

        Профессор: Па-азвольте! Это еще не все!

        Ведущий: Уважаемый профессор, отдохните минуточку, посмотрите праздник,  а потом продолжите лекцию «Смех – дело серьезное» (Ведущий уводит профессора в зал)

        Ведущий: Ну надо же хотел своей лекцией праздник нам испортить.

Праздник смеха и улыбки

Ранней к нам пришел весной!

Вот и солнце светит ярко,

Улыбаясь нам с тобой!

Сегодня разрешается кривляться,

Шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра -

Крикнем вместе все

Дети хором: Ха - Ха!!!

        

        Под музыку вбегает клоун «Чупа-чупс»

        Чупа-чупс: Я тут мимо пробегал, да про праздник услыхал. Что профессор Горемыкин чуть вам праздник не испортил? Надо же до такого додуматься читать лекцию 1 апреля, когда все шутят, смеются, веселятся. Правда, ребята! Давайте играть!

Игра «Веселая зарядка»

А скажите-ка, ребятки,

 Вы утром делаете зарядку?

Эй, девчонки, руки шире,

 Сядем на пол, как в квартире.

 А теперь все дружно встали,

 Руки к поясу убрали.

 Шаг всем вправо,

 Шаг всем влево,

 Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим,

 И попрыгаем на месте.

 А руками вверх и вниз,

 Все похлопаем на бис!

 А потом чихните дружно,

 А теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки,

 Чтобы не было ни тоски, ни скуки.

 Ногу правую вперёд,

 А потом наоборот.

 Дружно на пол все присели,

 Покрутились, встали, сели,

 Будто мы на карусели!

А сейчас команду слушай:

 Ухватить себя за уши,

 И наружу языки,

 И пошире локотки,

 И вот так все дружно вместе

 Вы попрыгайте на месте!

        Клоун «Чупа-чупс играет с детьми, а ведущая готовит стол

        Чупа-чупс: Ну, настоящие обезьянки получились! Немножко я вас развеселил, а то профессор хотел вас уморить. А можно остаться у вас на празднике? (уходит в зал к детям)

        Ведущий: Не каждый день, но каждый год

         Бывает всё наоборот,

         И первого апреля

         Мы никому не верим!  (удивленно отходит в сторону)

        На столе молоко, хлеб, конфеты. Под столом  спит Домовой.

         Появляется Кикимора,  подходит к календарю народных праздников и обрядов, отрывает листок, где написано 31 марта, за ним большими буквами – 1 апреля – Пробуждение домового. Идет к столу, к домовому, озирается. С противоположной стороны идет Баба Яга, смотрится в зеркало, поправляет волосы. Баба Яга с Кикиморой сталкиваются спинами. Падают.

        Кикимора: Что за лихо? Ты кто?

        Шапокляк: (шутливо) Кто, кто? Дед Пихто!

        Кикимора: (грозно) Я спрашиваю — кто ты?

        Шапокляк: А ты кто?

        Кикимора: Я — Кикимора. Разве не видишь?

        Шапокляк: А я — Шапокляк. Разве не видишь?

        Кикимора: (чинно) Меня зовут — Жульен! Для друзей – Жуля. Я здесь живу и люблю, чтобы было весело.

        Шапокляк:  А я – Шуша! Люблю пошуметь.  А это кто? (смотрит на детей) Ого, сколько их здесь собралось!

        Кикимора: Это гости, наверное, ко мне пожаловали. Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки. Привет, взрослые, умные и рослые.

        Шапокляк: А их как зовут? (показывает на зал)

        Кикимора: А их и не звали, они сами явились.

        Шапокляк: Нет, я спрашиваю, имена у них есть?

        Кикимора: Сейчас узнаем. Девочки, вы кричите свои имена, а мы с вами познакомимся. Раз, два, три, имя кричи... (девочки кричат имена). А теперь, мальчики, раз, два три, имя кричи... (мальчики кричат имена).

        

        Игра «Поздороваемся»

        Шапокляк:  Я все поняла, девочек зовут Бу-бу-бу, а мальчиков – Ту-ту-ту.

        Кикимора: Ничего ты не знаешь, а ну-ка, друзья, еще раз громко назовите свои имена  (зал кричит).

        Шапокляк: Все я услышала. Очень приятно с вами познакомиться (кланяется). Ох, и устала я ездить на голубом вагоне.  Но вы же знаете, чего я пожаловала к вам?

        Кикимора: Не-а.

        Шапокляк: Так к домовому в гости, он меня еще осенью приглашал, так я пока собиралась: причесывалась, наряжалась, вот только к первому апреля и выбралась.

        Кикимора: Он спит еще.

        Шапокляк: Как это спит? Я – самая лучшая, самая красивая, самая умная, величественная Шуша, пожаловала к нему в гости, а он спит!

        Кикимора: А ты что не знаешь, что домовые зимой спят и просыпаются только несколько раз для того, чтобы переделать всю работу по дому, а потом засыпают дальше.

        Шапокляк:  Домовой спит, а что мы будем делать?

        Кикимора: Вот смотри. (Показывает на календарь) Читай: “Календарь народных праздников и обрядов”. 1 апреля – пробуждение домового. Обычно в этот день просыпается домовой.

        Шапокляк: Так пошли быстрее его будить.

        Кикимора: Нет, я так просто не уйду.

        Шапокляк: Это почему же?

        Кикимора: А ты не знаешь?

        Шапокляк: Нет.

        Кикимора: Правда?

         Шапокляк: Кривда.

        Кикимора: А-а-а, а я тоже не умею врать. Я вообще самая честная и скромная Кикиморка на свете. Я даже тебе подарки подготовила.

        Шапокляк: Где?

        Кикимора: Там (показывает сумку).

        Шапокляк: Где? Не вижу.

        Кикимора: А ты посмотри. (Баба Яга смотрит в сумку)

        Шапокляк: Никаких подарков я здесь не вижу.

        Кикимора: Ты что, слепая, не видишь, какая там дыра большая? Все твои подарки в дыру и вылетели. Ха-ха-ха.

        Шапокляк: Жулик ты, а не Жуля! Вот сейчас как дам тебе! Хорошо, что хоть ребята-гости наши – все красивые, хорошие, честные, веселые.

        Кикимора: А ты уверена, что они веселые?

        Шапокляк: Да! (спрашивает зал) Правда? Поддержите меня аплодисментами.

        

        Игра "Поменяйтесь местами” (проводится в кругу под музыку)

        Кикимора: Сейчас проверим. Я предлагаю вам честно ответить на мои вопросы, но отвечать вы будете необычным способом. Если на мой вопрос вы отвечаете утвердительно, то есть “да”, вы меняетесь местом с любым соседом, справа, слева, через одного, а если вы отвечаете отрицательно, то остаетесь стоять на месте.

        Шапокляк: Как я понимаю, если ты меня спрашиваешь, красивая ли я, то я должна поменяться местом с тем, кто считает себя красивым. Потому что я красавица-раскрасавица. Так?

        Кикимора: Да.

        Шапокляк: А ты значит должна остаться на месте, так?

        Кикимора: Это почему?

        Шапокляк: А разве ты красивая?

        Кикимора: А как же. Так что давай местами поменяемся (меняются местами).

        Кикимора: Вот, гости дорогие, сейчас проверим, какие вы честные. Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое.

        Шапокляк: Поменяйтесь местами те, кто сегодня завтракал. Вы сегодня завтракали? Поменяйтесь местами.

        Кикимора: Поменяйтесь местами те, кому нравится ходить в школу.

        Шапокляк: Поменяйтесь местами те, у кого сегодня хорошее настроение.

        Кикимора: А почему наши взрослые сидят в зале и  не меняются? У вас плохое настроение? (обращается в зал) Ничего, ничего, попробуем поднять его. Сегодня же первого апреля – нужно веселиться, шутить, чтобы домовой проснулся веселый.

        Шапокляк: Пошутили, поиграли, давайте вместе попробуем разбудить домового. (Кикимора и Шапокляк подходят к домовому, щекочут, толкают его, но домовой не просыпается, только поворачивается на другую сторону).

Звучит храп.

        Кикимора: Никак не просыпается, он очень устал. Наш домовой — трудолюбивый, любит чистоту в доме, не терпит грязи, лени и беспорядка. В свободное время и прядет, и ткет, и вышивает. Ночью ходит по нашему центру и наблюдает за детьми.

        Шапокляк: А как он наводит порядок?

        Кикимора: А мы сейчас с ребятами покажем. Давайте все вместе встанем в круг. Сейчас я покажу вам движения, а вы повторяйте за мной.

        Танец-игра “Дела домового” (Во время игры звучит русский народный танец (“Казачок”)

        Кикимора: Чтобы в доме было чисто, нужно помыть стекло, берем тряпочку и моем...(Кикимора показывает движения – дети повторяют).

         Ой, рука устала, моем другой...а чтобы быстрее было – двумя (Кикимора показывает – дети повторяют).

         Чтобы в доме было чисто, нужно вытереть пыль...(Кикимора показывает – дети повторяют)

         Чтобы в доме было чисто, нужно помыть посуду...(Кикимора показывает – дети повторяют)

         Моем тарелки... вытираем... а сейчас стаканы...очередь для ложек и вилок...(Кикимора показывает – дети повторяют)

         Чтобы в доме было чисто, надо подмести пол... (Кикимора показывает – дети повторяют)

         Чтобы в доме было не просто чисто, а очень чисто..., надо пол помыть... (показывают, как моют со шваброй).

         А раньше пол мыли руками, вот так (низко сгибается, машет руками, как будто моет пол)...

         Вот чистота в доме, можно прыгать и радоваться... (прыгают).

        Кикимора: Спасибо, дети дорогие, что помогли, садитесь, пожалуйста, на места.

        Шапокляк: Ой, научили меня наводить чистоту, а то я не умею.

        Кикимора: А ты приглашай наших деток, они тебе мигом порядок наведут.

        Шапокляк: Хорошо, приходите ко мне в гости, точнее приезжайте на голубом вагоне.  Только сссс, никому не говорите.

        Кикимора: Ага, никому не говорите, а то ее зоопарк посадят, будут это чудо-чудное, диво дивное людям показывать.

        Шапокляк: (машет рукой) Вот Жулье, так Жулье.

        Кикимора: Прошу уточнить – Жульен. Но, что же делать, домовой спит?

        Кикимора: А я поняла, как его разбудить.

        Шапокляк: Как?

        Кикимора: Надо громче веселиться и играть.

        Игра  «Лопни шарик»

        К ногам участников привязываются по 2—3 (чем больше, тем лучше) шариков. Под зажигательную музыку игроки должны лопать шарики, привязанные к ногам противников. Победит тот, кто с наименьшими потерями лопнет больше «вражеских» шариков.

        Шапокляк: Ребята, никак не хочет просыпаться, а давайте вместе попробуем развеселить домового?  Может станцуете что-нибудь веселенькое?

        

        Танец  «Разукрасим все планеты» (группа девочек)

        Кикимора: Не хочет просыпаться, что же делать? Ребята, может громче надо шутить и веселиться!

        Шапокляк:  Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впереди стоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хороши, а соседа лучше» — и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!

        

        Игра «Мои уши  хороши, а соседа лучше»

 — Мои локти хороши, а соседа лучше!

 — Мои уши хороши, а соседа лучше!

 — Моя талия хороша, а соседа лучше!

 — Мои колени хороши, а соседа лучше!

 — Мои плечи хороши, а соседа лучше!

         Кикимора: Сейчас  расскажу как разбудить домового, только с нашими гостями поговорю. Уважаемые дети, а также взрослые, надо нам задобрить нашего домового. Знаете как? А Я знаю. Я вам буду задавать вопросы про домового, а вы отвечайте, только одним словом “Домовой”, но говорите это слово дружно хором. Давайте попробуем: только тихо.

 Кто настоящий в доме хозяин? (Домовой)

 Кто трудолюбивый, добрый и искренний? (Домовой)

 Молодцы, если домовой проснется, мы с вами будем его так хвалить, только громко.

        Шапокляк: Буди уже его скорее.

        Кикимора: А это очень просто. Нужно завести будильник. Он зазвонит и разбудит домовичка.

        Шапокляк: Вот хорошо придумала, Жулька. Тащи будильник!

        Кикимора: А-аааа, а у меня его нет, об этом я не подумала.

        Шапокляк: Что же делать?

        Кикимора: Мне нужно помощь наших гостей. Помогите нам, пожалуйста.

        Шапокляк: Поможете?

        Дети: Да.

        Кикимора: Сейчас мы с вами поработаем будильником: девочки, вы будете говорить – тик-так, тик-так. Давайте попробуем.

 А мальчики будут звонить двенадцать раз. Бом, бом, бом. Попробуем?

 А теперь все вместе девочки и мальчики, только громко-громко.

        Дети: Тик-так, бом-бом.

        Звучит музыка (“Русские наигрыши”)

        Просыпается домовой, потягивается, зевает.

        Домовой: Как же сладко я тут спал,

 Только уже апрель настал.

 Что вы здесь так все шумите,

 Ну чего же вы гремите?

 Ссор, я очень не люблю,

 Сейчас всех вас разгоню.

        Шапокляк: Мы не ссоримся, мы к тебе в гости пожаловали.

        Кикимора: Даже стихотворение сочинили.

        Домовой: Какое?

        Кикимора: (обращается к зрителям) Не забыли? Кричим “Домовой”.

 Кто живет за печною трубой

 Добродушный ...(Домовой)

 Кто присмотрит вам припасы,

 Подсчитает все колбасы? (Домовой)

 Кто грозится на мышат

 Если слишком те шумят.

 Со стола сметает крошки,

 Догадались, хоть немножко? (Домовой)

 Кто же бабушке поможет

 Чтобы тесто подошло.

 И в печурку дров подложит

 Дома с ним всегда тепло.(Домовой)

 Кто причешет всех лошадок? (Домовой)

 Кто наводит в доме порядок? (Домовой)

 Кто не пустит беду на порог,

 И не просит за это пирог? (Домовой)

 Самый славный, самый добрый, лучший хозяин - домовой.

        Домовой: Вот хорошо, мне очень приятно, всю правду про меня сказали. Спасибо большое. Но чего вы так шумите, я подумал, вы ругаетесь друг с другом, очень не люблю ссоры.

        Шапокляк: Мы не шумим, мы так играли. Кстати, ребята могут все: петь, шутить, играть, просто веселиться, ведь сегодня 1 апреля, а нам без шуток никуда!

        Домовой: Давайте вместе веселиться.

        Игра «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком...

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я слово три –

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Все с гримасами замри!

Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.

(Шапокляк, Кикимора,  Домовой выбирают самых прикольных обезьянок)

        Кикимора: А я знаю еще одну русскую народную игру, называется "Золотые ворота". Станьте, пожалуйста, за нашим домовым друг за другом в шеренгу. (Дети становятся). Мы с Шушей поднимаем руки - мы ворота. Пока мы говорим стишок, вся цепочка движется между нами.

 Золотые ворота

 Пропускают не всегда.

 Первый раз прощается,

 Второй - запрещается.

 А на третий раз

 Не пропустим вас!

 Как только мы произнесем слова "Не пропустим вас", то ворота закроются, а руки опустятся. Те, кто окажется пойманным, выбывают из игры.

        Русская народная игра “Золотые ворота”

        Во время игры звучит русская народная музыка.

        Кикимора: Молодцы, все вы ловкие, сообразительные и прилежные. Садитесь, пожалуйста, на места.

        Домовой: Хорошо поиграли, но мне пора браться за работу. Спасибо, что заглянули, спасибо, что разбудили.

         Кикимора: Мы хорошо веселились, а где же наш профессор Горемыкин? Он хотел нам доказать, что «Смех – дело серьезное», но мы все вместе его убедили, что «Нам без шуток никуда»

        

        Под музыку Клоун Чупа-чупс выводит профессора Горемыкина

        Ведущий: Уважаемый профессор, вы просмотрели весь праздник,  веселились с нами, вы согласны, что о смехе нельзя говорить серьезно.

        Профессор Горемыкин: Я согласен с вами и хочу  от имени Старшего научного сотрудника  НИИ  ХА-ХА, декана кафедры Приколов Российской Академии Смеха,  профессора Горемыкина вручить всем ребятам грамоты за участие в празднике «Нам без шуток никуда».

        Клоун Чупа-чупс: Насмеялись? Наплясались?

И, надеюсь, наигрались? (Дети: Да!)

Значит нам пришла пора

Попрощаться, детвора!

Дети исполняют песню «Улыбка»:

Эту песню знают все вокруг

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете!

Припев:

Вот поэтому в конце мы слова напомним те,

Что знакомы нам из песни, без ошибки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»

Герои  (поют):

Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,

Смех и юмор заменяют витамины!

(говорят)

Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Чупа - чупсы вам вручаем

И с праздником смеха всех поздравляем!!!

Шапокляк: Пусть от радости всегда

 Глазки ваши светятся,

 Злые люди никогда

 На пути не встретятся!

Кикимора:  Я дарю пожелания эти

 Самым хорошим детям на свете!

 Пусть ваша жизнь будет яркою сказкой

 Дарит добро и заботу, и ласку.

Все вместе: До свидания! До встречи!

Танец маленьких утят вместе с героями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Последний звонок"

Сценарий выпускного вечера для выпускников колледжа....

сценарий праздника "Край наш Сибирский"

в рамках преподавания обществознания в своем учебном заведении изучались темы Этнос, Нации, религии, национальные конфликты. У обучающихся эти темы вызвали огромный интерес, возникла идея проведения м...

« ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…» ( Сценарий праздника, посвящённого 67-годовщине Победы).

« ЭТО  ПРАЗДНИК  СО  СЛЕЗАМИ  НА  ГЛАЗАХ…»( Сценарий праздника, посвящённого  67-годовщине Победы)....

Сценарий праздника 23 февраля.

Сценарий праздника 23 февраля....

Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)

Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей. Игровая программа с показом мини-спектакля «Праздник детства».

Стало уже доброй традицией  устраивать в первый летний день веселый праздник для ребят с особенностями здоровья. Ко Дню защиты детей подготовили и провели игровую программу с показом мини- спекта...

У нас сегодня праздник пап. Сценарий праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего возраста с папами.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;- ф...