Проект По экологическому воспитанию в средней группе «Эколята-дошколята»
проект на тему

Байбара Елена Николаевна

Проект «Эколята-дошколята

Байбара Е.Н.
Проект «Эколята-дошколята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»

Социально – образовательный проект

«Эколята - Дошколята»

по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

Руководитель: воспитатель Байбара Е.Н.

Цель:

формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

- расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- воспитывать у детей культуру Природолюбия.

Актуальность:

Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

Сетевое взаимодействие с социумом по реализации проекта:

Посещение Троицкого краеведческого музея

Посещение детской библиотеки

Посещение кабинета биологии  лицей № 17

Планируемые результаты:

- дети узнают много нового о природе родного края и его обитателях;

- дети будут бережно относиться к природе родного края;

- у детей будет сформировано стремление сохранять живописные места;

- у детей будет сформирована любовь к родному городу, родному дому, детскому саду.

Мероприятия по реализации проекта

Совместная деятельность воспитателя с детьми

№ Мероприятия Ответственные,

сроки

  1. Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы Воспитатели

Июнь- август

 

  1. Использование русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет; Воспитатели

Июль-август

3. Заучивание стихотворений о природе;

Сборник стихов о природе родного края. Воспитатели

Байбара Е. Н.

4. Познавательные беседы.

Оформление конспектов бесед. Воспитатели

Июнь-август

6. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Тема «Времена года» Воспитатель .

 

 

 

июль

6. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Тема «Изготовление птички методом Оригами» Воспитатель.

июль

7. Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Человек – часть природы» Воспитатель.

 

8. Работа по проекту «Зеленая аптека»«Мир животных нашего края»

Оформление конспектов занятий. Воспитатели

Июль.

11. Альбом с рисунками детей и родителей.

Август.

12. Экскурсии в краеведческий музей «Птицы родного края»«Животные наших лесов» .

13. Экологическая акция

«Уберем участок»

 

14. Изготовление панно «Уголок леса».

август

1. Сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, экологические игры, игры-драматизации; Воспитатели

2 Образовательные ситуации, включающие обобщение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом»«Путешествие по живописным местам»«Угадай по описанию»; Воспитатели

3 Сценки о природе; Воспитатели

4 Тематическая работа в уголке природы; Воспитатели

5 Логоритмические упражнения; учитель-логопед

6 Дидактические игры о природе; Воспитатели

7 Загадки о природе; Воспитатели

8 Подвижные игры и пальчиковые игры; Воспитатели

Музыкальная деятельность детей

№ Мероприятия

Ответственные

1. Музыкальные игры .

2. Прослушивание альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Август.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Эколята-дошколята

Байбара Е.Н.
Проект «Эколята-дошколята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»

Социально – образовательный проект

«Эколята - Дошколята»

по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

Руководитель: воспитатель Байбара Е.Н.

Цель:

формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

- расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- воспитывать у детей культуру Природолюбия.

Актуальность:

Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

Сетевое взаимодействие с социумом по реализации проекта:

Посещение Троицкого краеведческого музея

Посещение детской библиотеки

Посещение кабинета биологии  лицей № 17

Планируемые результаты:

- дети узнают много нового о природе родного края и его обитателях;

- дети будут бережно относиться к природе родного края;

- у детей будет сформировано стремление сохранять живописные места;

- у детей будет сформирована любовь к родному городу, родному дому, детскому саду.

Мероприятия по реализации проекта

Совместная деятельность воспитателя с детьми

№ Мероприятия Ответственные,

сроки

  1. Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы Воспитатели

Июнь- август

  1. Использование русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет; Воспитатели

Июль-август

3. Заучивание стихотворений о природе;

Сборник стихов о природе родного края. Воспитатели

Байбара Е. Н.

4. Познавательные беседы.

Оформление конспектов бесед. Воспитатели

Июнь-август

6. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Тема «Времена года» Воспитатель .

июль

6. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Тема «Изготовление птички методом Оригами» Воспитатель.

июль

7. Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Человек – часть природы» Воспитатель.

8. Работа по проекту «Зеленая аптека»«Мир животных нашего края»

Оформление конспектов занятий. Воспитатели

Июль.

11. Альбом с рисунками детей и родителей.

Август.

12. Экскурсии в краеведческий музей «Птицы родного края»«Животные наших лесов» .

13. Экологическая акция

«Уберем участок»

14. Изготовление панно «Уголок леса».

август

1. Сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, экологические игры, игры-драматизации; Воспитатели

2 Образовательные ситуации, включающие обобщение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом»«Путешествие по живописным местам»«Угадай по описанию»; Воспитатели

3 Сценки о природе; Воспитатели

4 Тематическая работа в уголке природы; Воспитатели

5 Логоритмические упражнения; учитель-логопед

6 Дидактические игры о природе; Воспитатели

7 Загадки о природе; Воспитатели

8 Подвижные игры и пальчиковые игры; Воспитатели

Музыкальная деятельность детей

№ Мероприятия

Ответственные

1. Музыкальные игры .

2. Прослушивание альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Август.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей средней группы

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...

. Статья на тему: «Экологическое воспитание и образование в среднем профессиональном обра

Статья в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки: теоретические и методические аспекты » на тему: «Экологическое вос...

Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО

Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО...

Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25341976","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"641"}}]] Содержание:·...

Программа экологического воспитания "Природа и Я - Друзья" для детей разновозрастной группы

Цель программы: сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения воспитанника в окружающей  природной среде.расширить объем интереса к природеразвить личностно – значимое ...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе

Экологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы.Методика про...