Методическая разработка практических работ по дисциплине "Рисование и лепка"
рабочая программа на тему

Иванова Ирина Николаевна

Материал представляет собой разработку практических работ по дисциплине "Рисование и лепка" в рамках подготовки специалистов по профессии "Повар, кондитер". Разработка является частью Рабочей программы данной дисциплины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«ЛУХОВИЦКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ

ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

практических работ

по дисциплине

«Рисование и лепка»

в рамках профессии 43.01.09  «Повар, кондитер»

Разработал: Иванова И.Н., преподаватель высшей квалификационной категории

г. Луховицы

2017

Перечень тем практических работ по дисциплине

«Рисование и лепка»

№ п/п

Наименование работы

Вид деятельности

Кол-во часов

1

Построение геометрических фигур.

Рисование по образцу.

2

2

Зарисовки бытовых предметов, имеющих геометрические формы.

Рисование по образцу.

Рисование с натуры.

2

3

Геометрические построения орнаментов по образцу.

Рисование по образцу.

2

4

Геометрические построения орнаментов по воображению.

Рисование по воображению.

2

5

Упражнения в технике акварели.

Рисование по образцу.

2

6

Упражнения в технике гуаши.

Рисование по образцу.

2

7

Рисование объемных предметов геометрической формы.

Рисование с натуры.

Рисование по памяти.

2

8

Зарисовки овощей, фруктов, растений, чучел животных и птиц

Рисование с натуры.

Рисование по памяти.

2

9

Рисование натюрморта из бытовых предметов.

Рисование с натуры.

2

10

Рисование натюрморта из овощей, фруктов и растений

Рисование с натуры.

2

11

Рисунок пирожных и тортов прямоугольной формы.

Рисование с натуры.

Рисование по образцу.

2

12

Рисунок пирожных и тортов округлой и фигурной формы.

Рисование с натуры.

Рисование по образцу.

2

13

Разработка композиции торта прямоугольной формы.

Рисование по памяти и воображению.

2

14

Разработка композиции торта круглой и фигурной  формы.

Рисование по памяти и воображению.

2

15

Лепка цветов, овощей, фруктов, животных, птиц.

Изображение по образцу.

2

16

Лепка элементов  рельефного растительного орнамента.

Изображение по воображению.

2

17

Лепка рельефного растительного орнамента.

Изображение по воображению.

2

18

Изготовление элементов пластики и декора к макету торта

Изображение по воображению.

2

19

Изготовление макета торта по эскизу.

Макетирование по образцу, памяти и воображению.

2

20

Зачетная практическая работа «Рисунок торта сложной формы»

Рисование по воображению.

2

Всего

40

Практическая работа №1

Тема: Построение геометрических фигур

Цель: Построить плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, окружность, овал).

Задачи:

1. Обучение приемам построения геометрических фигур.

2. Формирование навыков работы с графическими материалами.

3. Воспитание аккуратности, творческого отношения к труду.

Продолжительность работы – 2 часа.

Вид работы – рисование по образцу.

Формат – А-4.     Материалы для работы – графитный карандаш.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать понятия о технологии графики, материалы и принадлежности для рисунка, организация рабочего места, приемы выполнения геометрических построений в рисунке.

Уметь выполнять геометрические построения плоских геометрических фигур с учетом законов композиции и пропорций.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка с учетом расположения изображений.

3. Проведение осевых линий построения геометрической фигуры.

4. Построение равноудаленных точек(засечек) от центра геометрической фигуры.

5. Соединение обозначенных засечек фигуры в тонких линиях.

6. Обводка яркой линией полученной геометрической фигуры.

7. Самоанализ выполненной работы.

8. Исправление ошибок.

9. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.2)

Практическая работа №2

Тема: Рисование бытовых предметов, имеющих геометрические формы

Цель: Выполнить рисунок предметов с геометрическими формами

(коробка, шкатулка,  кувшин и др.)

Задачи:

1. Обучение приемам рисования бытовых предметов.

2. Формирование умений анализировать форму предмета.

3. Воспитание творческого отношения к труду.

Продолжительность работы – 2 часа.

Вид работы – рисование по образцу, рисование с натуры.

Формат – А-4.     Материалы для работы – графитный карандаш.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать приемы выполнения  построений предметов геометрическим методом в рисунке, иметь представление о правилах перспективы, пропорций и симметрии.

Уметь выполнять  рисунки бытовых предметов с учетом законов композиции и пропорций, анализировать их форму.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка с учетом расположения изображений.

3. Проведение осевых линий построения бытовых предметов.

4. Построение равноудаленных точек(засечек) от осевых и центровых линий в рисунке бытового предмета.

5. Соединение обозначенных засечек предмета в тонких линиях с учетом правил перспективы и пропорций.

6. Обводка яркой линией полученного рисунка бытового предмета.

7. Самоанализ выполненной работы.

8. Исправление ошибок.

9. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом  (Рисование и лепка, гл.2).

Практическая работа №3

Тема: Геометрические построения орнаментов по образцу

Цель: Выполнить рисунок орнамента по образцу.

Задачи:

1. Обучение приемам построения и изобразительным средствам орнаментов.

2. Формирование умений выстраивать изображения в открытом и замкнутом контуре.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 часа.

Вид работы – рисование по образцу

Формат – А-4.     Материалы для работы – цветные карандаши.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать приемы выполнения  построений в открытом и замкнутом контуре, средства композиции орнамента: симметрия, асимметрия, ритм, повтор,

орнаментизация, стилизация.

Уметь выполнять построение орнаментов средствами черно-белой и цветной графики.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Анализ формы орнамента, его ритма.

3. Определение композиции рисунка с учетом расположения изображений.

4. Построение  контурной формы для изображения орнамента.

5. Разбивка орнамента на повторяющиеся элементы с учетом его изобразительной формы.

6. Рисование легкими линиями повторяющихся элементов орнамента с учетом стилизации формы.

7. Обводка орнамента.

8. Пятновое решение орнамента средствами черно-белой или цветной графии.

9. Самоанализ выполненной работы.

10. Исправление ошибок.

11. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.3).

Практическая работа №4

Тема: Геометрические построения орнаментов по воображению

Цель: Выполнить рисунок орнамента по воображению.

Задачи:

1. Обучение приемам построения и изобразительным средствам орнаментов.

2. Формирование умений выстраивать изображения в открытом и замкнутом контуре.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 часа.

Вид работы – рисование по воображению

Формат – А-4.     Материалы для работы – цветные карандаши.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать приемы выполнения  построений в открытом и замкнутом контуре, средства композиции орнамента: симметрия, асимметрия, ритм, повтор,

орнаментизация, стилизация.

Уметь выполнять построение орнаментов средствами черно-белой и цветной графики.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Анализ формы орнамента, его ритма.

3. Определение композиции рисунка с учетом расположения изображений.

4. Построение  контурной формы для изображения орнамента.

5. Разбивка орнамента на повторяющиеся элементы с учетом его изобразительной формы.

6. Рисование легкими линиями повторяющихся элементов орнамента с учетом стилизации формы.

7. Обводка орнамента.

8. Пятновое решение орнамента средствами черно-белой или цветной графии.

9. Самоанализ выполненной работы.

10. Исправление ошибок.

11. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.3).

Практическая работа №5

Тема: Упражнения в технике акварели

Цель: Выполнить упражнения в технике «лессировка», «акварельная заливка», «алла прима».

Задачи:

1. Обучение приемам работы с акварелью.

2. Формирование умений использовать гармоничные цветовые сочетания в рисунке.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование по образцу.

Формат – А-4.     Материалы для работы – акварель, кисть.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать цветовую гамму, цветовой спектр,  принципы построения гармоничных цветовых сочетаний.

Уметь выполнять приемы работы акварелью способами -  «лессировка», «акварельная заливка», «алла прима», смешанная техника.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение упражнения способом «акварельная заливка» (усиление цветового тона путем многократного  наложения цветового тона)

3. Выполнение упражнения способом «лессировка» (вливание одного цвета в другой «по сырому»).

4. Выполнение упражнения способом «алла прима» (работа краской в полную силу по сухой поверхности).

5. Выполнение упражнений на «состояние» смешанной техникой с выделением гармоничных цветовых сочетаний: гармония родственных цветов, гармония контрастных цветов, гармония контрастно-родственных цветов, гармония триады.

6. Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.4).

Практическая работа №6

Тема: Упражнения в технике гуаши

Цель: Выполнить упражнения  гуашевыми красками, используя различные техники изображения.

Задачи:

1. Обучение приемам работы гуашью.

2. Формирование умений использовать гармоничные цветовые сочетания в рисунке.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование по образцу.

Формат – А-4.     Материалы для работы – гуашь, кисть.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать цветовую гамму, цветовой спектр,  принципы построения гармоничных цветовых сочетаний, принципы декоративности в работе гуашью, стилизации изображений, выполненных гуашевыми красками.

Уметь выполнять приемы работы гуашевыми красками, смешанной техникой.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение упражнения способом наложения цвета на цвет (перекрытие цветов).

3. Выполнение упражнения способом продолжения одного цвета другим (эффект декоративности).

4. Выполнение упражнения способом частичного перекрытия цветов.

5. Выполнение упражнений на  смешанной техникой с использованием приемов стилизации изображений.

6. Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.4).

Практическая работа №7

Тема: Зарисовки объемных предметов геометрической формы

Цель: Выполнить зарисовки объемных геометрических фигур.

Задачи:

1. Обучение приемам работы над зарисовками предметов.

2. Формирование умений работать с натуры.

3. Развитие глазомера, чувства пропорций, композиции, перспективы.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование с натуры, по памяти.

Формат – А-4.     Материалы для работы – графитный карандаш.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, способы выполнения линейного и светотеневого рисунка.

Уметь выполнять зарисовки предметов с натуры и по памяти.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение с натуры линейных  рисунков объемных геометрических фигур – куба, конуса, цилиндра, шара.

3. Светотеневое решение рисунков объемных геометрических фигур – куба, конуса, цилиндра, шара.

4.  Самоанализ выполненной работы.

5. Исправление ошибок.

6. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.5, 6).

Практическая работа №8

Тема: Зарисовки овощей, фруктов, растений, чучел животных и птиц

Цель: Выполнить зарисовки овощей, фруктов, растений, чучел животных и птиц

Задачи:

1. Обучение приемам работы над зарисовками овощей, фруктов, растений, чучел животных и птиц

2. Формирование умений работать с натуры и по памяти.

3. Развитие глазомера, чувства пропорций, композиции, перспективы.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование с натуры, по памяти.

Формат – А-4.     Материалы для работы – графитный карандаш.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, способы выполнения линейного и светотеневого рисунка.

Уметь выполнять зарисовки предметов с натуры и по памяти.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение с натуры линейных  зарисовок овощей, фруктов, растений, чучел животных и птиц

3. Светотеневое решение зарисовок овощей, фруктов, растений, чучел животных и птиц

4.  Самоанализ выполненной работы.

5. Исправление ошибок.

6. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.5, 6).

Практическая работа №9

Тема:  Рисование натюрморта из бытовых предметов

Цель: Выполнить натюрморт из бытовых предметов.

Задачи:

1. Обучение принципам выполнения натюрморта.

2. Формирование умений работать с натуры.

3. Развитие глазомера, чувства пропорций, композиции, перспективы.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование с натуры, рисование по памяти.

Формат – А-4.     Материалы для работы – графитный карандаш.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, способы выполнения линейного и светотеневого рисунка, метод «сквозного» рисования.

Уметь выполнять натюрморт, анализировать форму предметов.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка.

3. Линейный набросок предметов с учетом правил перспективы и пропорций.

4. Уточнение и прорисовка формы предметов методом «сквозного» рисования.

5. Светотеневая моделировка формы.

6.  Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.7,8; рисование натюрморта из бытовых предметов).

Практическая работа №10

Тема:  Рисование натюрморта из овощей, фруктов и растений

Цель: Выполнить натюрморт из  овощей, фруктов и растений.

Задачи:

1. Обучение принципам выполнения натюрморта.

2. Формирование умений работать с натуры.

3. Развитие глазомера, чувства пропорций, композиции, перспективы.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование с натуры, рисование по памяти.

Формат – А-4.     Материалы для работы – графитный карандаш.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, способы выполнения линейного и светотеневого рисунка, метод «сквозного» рисования.

Уметь выполнять натюрморт, анализировать форму предметов.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка.

3. Линейный набросок предметов с учетом правил перспективы и пропорций.

4. Уточнение и прорисовка формы предметов методом «сквозного» рисования.

5. Светотеневая моделировка формы.

6.  Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.7,8; рисование натюрморта из бытовых предметов).

Практическая работа №11

Тема:  Рисунок пирожных и тортов прямоугольной формы

Цель: Выполнить рисунок пирожного и торта прямоугольной формы

Задачи:

1. Обучение приемам работы над рисунком пирожного и торта.

2. Формирование умений стилизации и орнаментизации формы.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование с натуры, рисование по образцу.

Формат – А-4.     Материалы для работы – цветные карандаши, акварель, гуашь.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, особенности выполнения стилизованного рисунка пирожного и торта.

Уметь выполнять рисунок пирожного и торта в цвете.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка.

3. Линейный набросок пирожного и торта прямоугольной формы.

4. Уточнение и прорисовка формы предметов методом «сквозного» рисования с учетом правил перспективы и пропорций.

5. Светотеневая моделировка формы цветом с учетом стилизации изображений.

6.  Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.9, п.9.1; п.9.2; рисунок пирожного прямоугольной формы)

Практическая работа №12

Тема:  Рисунок пирожных и тортов круглой и фигурной формы

Цель: Выполнить рисунок пирожного и торта круглой и фигурной формы.

Задачи:

1. Обучение приемам работы над рисунком пирожного и торта.

2. Формирование умений стилизации и орнаментизации формы.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование с натуры, рисование по образцу.

Формат – А-4.     Материалы для работы – цветные карандаши, акварель, гуашь.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, особенности выполнения стилизованного рисунка пирожного и торта.

Уметь выполнять рисунок пирожного и торта в цвете.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка.

3. Линейный набросок пирожного и торта круглой или фигурной формы.

4. Уточнение и прорисовка формы предметов методом «сквозного» рисования с учетом правил перспективы и пропорций.

5. Светотеневая моделировка формы цветом с учетом стилизации изображений.

6.  Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.9, п.9.1; п.9.2; рисунок пирожного фигурной формы)

Практическая работа №13

Тема:  Разработка композиции торта прямоугольной формы

Цель: Разработать композицию торта прямоугольной формы.

Задачи:

1. Обучение приемам разработки фор-эскизов торта прямоугольной формы.

2. Формирование умений стилизации и орнаментизации формы.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование по памяти и воображению.

Формат – А-4.     Материалы для работы – цветные карандаши, акварель, гуашь.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать  правила перспективы, композиции и пропорций, способы разработки композиции торта.

Уметь разрабатывать композицию торта в цвете.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка.

3. Линейный набросок видов спереди и сверху (в строгой проекционной связи) торта прямоугольной формы.

4. Уточнение и прорисовка элементов декора композиции торта.

5. Светотеневая моделировка изображений цветом с учетом стилизации изображений.

6.  Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.9, п.9.3 - 9.5; разработка композиции торта  фигурной формы).

Практическая работа №14

Тема:  Разработка композиции торта круглой и фигурной формы

Цель: Разработать композицию торта круглой или фигурной  формы.

Задачи:

1. Обучение приемам разработки фор-эскизов торта круглой или фигурной  формы.

2. Формирование умений стилизации и орнаментизации формы.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование по памяти и воображению.

Формат – А-4.     Материалы для работы – цветные карандаши, акварель, гуашь.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать  правила перспективы, композиции и пропорций, способы разработки композиции торта.

Уметь разрабатывать композицию торта в цвете.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка.

3. Линейный набросок видов спереди и сверху (в строгой проекционной связи) торта круглой или фигурной  формы.

4. Уточнение и прорисовка элементов декора композиции торта.

5. Светотеневая моделировка изображений цветом с учетом стилизации изображений.

6.  Самоанализ выполненной работы.

7. Исправление ошибок.

8. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.9, п.9.3 - 9.5; разработка композиции торта  фигурной формы).

Практическая работа №15

Тема:  Лепка цветов, овощей, фруктов, животных, птиц

Цель: Выполнить лепные этюды цветов, овощей, фруктов, животных, птиц.

Задачи:

1. Обучение приемам работы способами лепки.

2. Формирование умений работы с пластилином и соленым тестом.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – лепка.

Формат – А-4.     Материалы для работы – пластилин, соленое тесто.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для лепки.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать  «язык» скульптуры и динамику объема, содержание и задачи лепки, инструменты и материалы для лепки, приемы лепки и способы лепки.

Уметь выполнять лепные этюды цветов, овощей, фруктов, животных, птиц.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции объемной массы для лепного этюда.

3. Вылепить  поочередно конструктивным и комбинированным способом лепки этюды цветочных композиций  в следующей последовательности:

  • Анализ формы
  • Наращивание нужной массы для объема предмета
  • Моделировка формы с учетом пропорций, уточнение деталей
  • Обобщение лепного этюда

4. Лепка пластическим (скульптурным) способом этюдов овощей, фруктов, животных или птиц в следующей последовательности:

  • Анализ формы
  • Выбор большого куска материала с учетом объема массы предмета
  • Отсекание лишнего от массы, придание индивидуальных характеристик форме  предмета
  • Обобщение лепного этюда

5.  Самоанализ выполненной работы.

6. Исправление ошибок.    7. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.10; лепка овощей и фруктов).

Практическая работа №16

Тема:  Лепка элементов рельефного растительного орнамента

Цель: Выполнить элементы  рельефного растительного орнамента.

Задачи:

1. Обучение приемам работы  рельефной  лепки.

2. Формирование умений работы с пластилином и соленым тестом.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – лепка.

Формат – А-4.     Материалы для работы – пластилин, соленое тесто.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для лепки.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать  «язык» скульптуры и динамику объема, содержание и задачи лепки, инструменты и материалы для лепки, понятия «конструктивный способ лепки», «пластический способ лепки», «комбинированный способ лепки», приемы лепки различными способами.

Уметь выполнять элементы  рельефного орнамента различными приемами (способами)  лепки.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение конструктивным,  пластическим и комбинированным способами элементов лепного орнамента.

3. Соединение  элементов орнамента в композиционные узлы.

4.Обобщение деталей (подравнивание стеком или пальцами объемной поверхности)

5.  Самоанализ выполненной работы.

6. Исправление ошибок.  

7. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом  (Рисование и лепка, гл.10; лепка цветочной композиции).

Практическая работа №17

Тема:  Лепка элементов рельефного растительного орнамента

Цель: Выполнить лепной этюд  рельефного растительного орнамента.

Задачи:

1. Обучение приемам работы  рельефной  лепки.

2. Формирование умений работы с пластилином и соленым тестом.

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – лепка.

Формат – А-4.     Материалы для работы – пластилин, соленое тесто.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для лепки.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать  «язык» скульптуры и динамику объема, содержание и задачи лепки, инструменты и материалы для лепки, понятия «барельеф», «горельеф», приемы лепки и способы лепки рельефа.

Уметь выполнять лепные этюды рельефного орнамента.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции  для лепного этюда рельефного орнамента.

3. Лепка  комбинированным способом рельефного орнамента в следующей последовательности:

  • Анализ формы
  • Выполнение ровного плоскостного фона
  • Разметка композиции орнамента на плоскости
  • Наращивание объема по контурам изображения с учетом пропорций
  • Уточнение деталей
  • Обобщение деталей (подравнивание стеком или пальцами объемной поверхности

4.  Самоанализ выполненной работы.

5. Исправление ошибок.  

6. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом  (Рисование и лепка, гл.10; лепка цветочной композиции).

Практическая работа №18

Тема:  Изготовление элементов пластики и декора к  макету торта

Цель: Выполнить элементы пластики и декора к  макету торта.

Задачи:

1. Обучение приемам работы  изготовления элементы пластики и декора к  макету торта.

2. Формирование умений работы с комбинированными  материалами

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – лепка  по образцу, памяти и воображению.

Формат – А-4.     Материалы для работы – каркасная основа для макета, пластилин, соленое тесто, марципан, сопутствующие материалы.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для изготовления макета торта.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать  «понятия «барельеф», «горельеф», особенности выполнения элементов макета торта, материалы и приемы работы.

Уметь выполнять элементы пластики и декора к  макету торта.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение элементов декора для макета торта в следующей последовательности:

  • Выбор темы и сюжета, их осмысление
  • Анализ формы, ее связи с характером декора.
  • Лепка элементов декора различными приемами.

3.  Самоанализ выполненной работы.

4. Исправление ошибок.  

 5. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.11)

Практическая работа №19

Тема:  Изготовление макета торта по эскизу

Цель: Выполнить макет торта по эскизу.

Задачи:

1. Обучение приемам работы  изготовления макета торта по эскизу.

2. Формирование умений работы с комбинированными  материалами

3. Развитие творческих способностей.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – макетирование по образцу, памяти и воображению.

Формат – А-4.     Материалы для работы – каркасная основа для макета, пластилин, соленое тесто, марципан, сопутствующие материалы.

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для изготовления макета торта.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать  «понятия «барельеф», «горельеф», особенности выполнения макета торта, материалы и приемы работы.

Уметь выполнять макет торта по эскизу.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение макета торта по эскизу в следующей последовательности:

  • Выбор темы и сюжета, их осмысление
  • Эскизная разработка в цвете композиции торта (либо использование образца, или эскиза торта с предыдущих уроков)
  • Выбор каркасной основы для макета в соответствии с эскизом
  • Анализ формы, ее связи с характером декора.
  • Покрытие поверхности каркаса тонким слоем пластилина (соленого теста, марципана) в учетом цветовых характеристик.
  • Лепка элементов декора в соответствии с эскизом
  • Украшение элементов декора верхней и боковой поверхностей макета в соответствии с композицией
  • Проверка сходства макета с эскизом

3.  Самоанализ выполненной работы.

4. Исправление ошибок.   5. Обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Оценивание и комментарии оценок.

4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл.11)

Практическая работа №20

Тема:  Зачетная практическая работа «Рисунок торта сложной формы»

Цель: Выполнить рисунок торта сложной формы в цвете.

Задачи:

1. Обобщение знаний, умений и навыков по рисованию.

3. Развитие творческих способностей.

4. Эстетическое воспитание.

Продолжительность работы – 2 час.

Вид работы – рисование (лепка) по воображению.

Формат – А-4.     Материалы для работы – цветные карандаши, акварель, гуашь, пластилин, соленое тесто (по выбору).

Техническое и методическое обеспечение:

  • Рабочая программа «Рисование и лепка».
  • Дидактический материал по теме занятия.
  • Принадлежности  для рисования.
  • Учебник «Рисование и лепка».

Требования к компетенциям:

Знать теоретические основы рисунка.

Уметь выполнять рисунок торта сложной формы в цвете.

Порядок выполнения работы:

1. Организация рабочего места.

2. Определение композиции рисунка торта сложной формы.

3. Выбор принадлежностей для работы.

4. Выполнить  рисунок торта сложной формы в следующей последовательности:

  • Выбор формы и декора торта для изображения, их осмысление
  • Разметка элементов композиции
  • Обобщенное изображение торта
  • Детальная моделировка формы в соответствии с характером декора и пропорций
  • Обобщение элементов композиции торта в единое целое

5.  Самоанализ выполненной работы.

6. Исправление ошибок.

8. Окончательное обобщение работы.

Завершение занятия:

1. Проверка выполненных работ.

2. Обсуждение работ с учащимися.

3. Комментарии итоговых оценок.

4. Задачи самостоятельной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"

Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...

Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"

Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...

Методическая разработка практической работы"Разбивка монолитных сооружений на отдельные блоки бетонирования"

В работе рассмотрен подробный состав работы, пример расчета разбивки монолитных бетонных гидротехнических сооружений на отдельны...

Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью

В  методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г...

Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"

Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...

методическая разработка практических работ

по естествознанию для специальности стилистика и искусство визажа...