Социальный проект "Служу Отечеству"
проект на тему

Иванова Ирина Николаевна

Материал представляет собой социальный проект  "Служу Отечеству", направленный на гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018_sotsialnyy_proekt_sluzhu_otechestvu.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ                                                и инициатив  образовательных организаций,                                      общественных  организаций и объединений,                                          направленный на  профилактику безнадзорности,                                   преступлений и иных правонарушений                                                  несовершеннолетних, в 2018 году

Номинация конкурса:

«Социальные проекты, направленные на  гражданско-патриотическое воспитание, профилактику проявлений ксенофобии, экстремизма  и национализма в детско-подростковой среде»

Руководитель проекта:

Зиновьев Алексей Константинович, директор

Авторы проекта:

Иванова Ирина Николаевна,                                                                                          заместитель  директора по учебно-воспитательной работе

Токарев Вячеслав Алексеевич, преподаватель-организатор ОБЖ

                                                                                           

г. Луховицы  Московская область 2018

ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Содержание

I. Обоснование актуальности проблемы, на решение которой направлен социальный проект «Служу Отечеству»

II. Цели и задачи социального проекта «Служу Отечеству»

III. План реализации социального проекта «Служу Отечеству»

IV. Механизмы реализации социального проекта «Служу Отечеству»

V. Схема управления проектом«Служу Отечеству», порядок осуществления контроля за его реализацией

VI. Кадровое обеспечение социального проекта«Служу Отечеству»

VII. Ожидаемый результат социального проекта «Служу Отечеству»

VIII. Прогноз дальнейшего развития проекта «Служу Отечеству»

IX. Литература

X. Приложения:

        

        - Видеоролик «Проект «Служу Отечеству»»

        - CD-презентация проекта «Служу Отечеству»

- Модель патриотического воспитания ГБПОУ МО «Луховицкий

  аграрно-промышленный техникум»

- Направления проекта «Служу Отечеству»

        - Мероприятия проекта «Служу Отечеству»

     

 F:\Моя папка\ПЛ-100\Воспитательная  работа\Социальный проект\2018 Социальный проект Служу Отечеству\03.05.png

  1. Обоснование актуальности проблемы, на решение которой                            направлен социальный проект «Служу Отечеству»

Проект «Служу Отечеству», направленный на гражданско-патриотическое воспитание   студенческой молодежи техникума, составлен в соответствии с запросом общества, отраженным в государственной  программе  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Проект  включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных  мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания студентов, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

 Актуальность проблемы совершенствования  патриотического воспитания возросла как никогда. Низкий уровень патриотического сознания молодежи, иждивенческое настроение, нежелание отдавать долг Родине, служить в рядах вооруженных сил РФ является  неоспоримым фактом. Поэтому, сохранение мировоззренческих ценностей молодых людей, возобновление военно-патриотических традиций, развитие положительной мотивации к прохождению военной службы,   ставится во главу угла. Использование различных форм работы, тесное межведомственное взаимодействие позволили, в рамках реализации проекта  «Служу Отечеству», повысить уровень проводимых мероприятий и степень их влияния на подростков.  Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание наших студентов. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом,  формы воспитательной работы. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. В результате  работы в данном направлении, уровень патриотического сознания  студентов  повышается, активизируется лозунг «Что я сделал для страны, а не что страна сделала для меня!?»

II.  Цель и задачи социального проекта  «Служу Отечеству»

Основной целью проекта «Служу Отечеству»  является развитие патриотического сознания молодежи, подготовка юношей к службе в армии, формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, определяющих направленность личности с целостным, разносторонним отношением к жизни.

Для достижения поставленной  цели решаются  следующие задачи:

  • повышение роли государственных и общественных структур в формировании у обучающейся  молодежи  высокого патриотического сознания;
  • совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в образовательном учреждении;
  • формирование патриотических убеждений и  взглядов;
  • формирование позитивного отношения подростков  к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
  • внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
  • повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
  • развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательном учреждении;
  • развитие военно-исторической подготовки и подготовки по основам безопасности жизнедеятельности;
  • совершенствование подготовки по основам военной службы и физической подготовки;
  • развитие правовой культуры.

  1. План реализации социального проекта «Служу Отечеству»

№ п/п

Наименование этапа

Сроки

Примечание

1

Обоснование актуальности проблемы, формулирование целей и задач проекта

Август  2016

Проведение диагностирования, социального опроса

2

Разработка плана и содержания проекта с учетом межведомственного взаимодействия

Сентябрь  2016

Совместно с социальными партнерами и общественными организациями

3

Формирование нормативно-правовой базы проекта

Сентябрь  2016

Работа в рамках правового поля РФ и МО

4

Определение участников и субъектов по реализации проекта

Октябрь 2016

Кадровое обеспечение проекта

5

Информирование и мотивирование участников проекта

Октябрь 2016

Через социальные сети, собрания, тренинги, квесты

6

Разработка механизма реализации проекта

Октябрь 2016

Основан на консолидации всех участников проекта по осуществлению политики патриотического воспитания

7

Разработка модели патриотического воспитания в техникуме

Ноябрь 2016

С учетом содержательной основы проекта «Служу Отечеству»

8

Реализация мероприятий проекта совместно с субъектами юго-восточного региона Московской области

2016 - 2018

Обеспечение условий для успешного включения студенческой молодежи в мероприятия гражданско-патриотической направленности, подготовке к службе в рядах вооруженных сил РФ

9

Создание единого информационного пространства проекта

Систематически

Обеспечение информационного сопровождения проекта в СМИ, социальных сетях

10

Подведение итогов по каждому мероприятию проекта

Систематически

Отражение итогов в СМИ, награждение активистов и победителей

11

Прогнозирование дальнейшего развития проекта

Бессрочно

Осуществление дальнейшего развития проекта

IV. Механизм реализации социального проекта  «Служу Отечеству»

Механизм реализации проекта  основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения, общественных и государственных организаций по осуществлению  политики в области патриотического воспитания молодежи, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех участников воспитательного процесса.

Организационное сопровождение проекта  осуществляется администрацией образовательного учреждения. Исполнителями проекта  являются студенты, педагоги, молодежные Центры и объединения,  военно-патриотические клубы и объединения, музеи, другие субъекты взаимодействия.

В рамках реализации проекта  используются поддерживающие технологии:

- разработка комплекса военно-патриотических  мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;

- создание научно-методического сопровождения программы;

- активизация студенческого самоуправления для реализации  задач проекта;

-осуществление продуктивного  руководства организацией военно-патриотического воспитания;

- консолидация  всех участников процесса для реализации поставленных задач.

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации мероприятий проекта «Служу Отечеству»  осуществляется в пределах бюджетных средств, а также  использования средств внебюджетной деятельности образовательного учреждения, привлечения волонтеров и спонсорских средств.

Используемые ресурсы реализации проекта:

- Управленческий и педагогический состав  образовательного учреждения

- Активисты студенческого самоуправления

- Общественные и военно-патриотические организации

- Материально-техническая база по военно-патриотическому воспитанию

- Нормативно-правовая база проекта  

 - Интернет-ресурсы

VI. Кадровое обеспечение социального проекта «Служу Отечеству»

        Кадровыми ресурсами по реализации проекта «Служу Отечеству» являются студенческий и педагогический коллективы техникума, социальные партнеры, руководители общественных организаций, военно-патриотического клуба «Русь», воинской  части, военкомата,  движения Юнармия.

        Руководство проектом осуществляют:

Директор техникума:

Зиновьев А.К., пед. стаж 7 лет, председатель Совета Учреждения, педагогического Совета (управление, утверждение планов, меры по материально-техническому  обеспечению, обучению кадров).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

 Иванова И.Н., пед. стаж 34 года, заслуженный работник образования МО, член педагогического Совета, Совета профилактики правонарушений (разработка проекта, координация деятельности педагогов, родителей, взаимодействие с общественными молодежными организациями, организация и проведение мероприятий проекта).

Преподаватель-организатор по ОБЖ:

 Токарев В.А., пед. стаж 26 лет, Почетный работник профессионального образования РФ, член педагогического Совета (разработка проекта, организация  взаимодействия с военкоматом, штабом ГО и ЧС, шефствующей воинской частью, военно-спортивными клубами и объединениями, профориентация по военным специальностям, планирование,  координация и осуществление военно-патриотической работы).

Заместитель директора по безопасности:

 Спиридович Д.В., пед. стаж 10 лет, член Совета профилактики правонарушений (практическая помощь в проведении военно-патриотических мероприятий, взаимодействие с военкоматом).

Председатель студенческого Совета:

 Трофимова Ирина, студентка 2-го курса по профессии «Автомеханик», студенческий лидер, активист, участник молодежных форумов и общественного движения (организует студенческую молодежь техникума для мероприятий проекта).

Реализацию проекта осуществляют:

Студенты техникума  в количестве 400 человек.

Педагог-психолог:

 Литвиненко Е.А., пед. стаж  10 лет,  член педагогического Совета, Совета профилактики правонарушений, куратор студенческого Совета (организация информационного  сопровождения  проекта в СМИ, социальных сетях, создание видеоролика  проекта, помощь в проведении мероприятий).

Социальный педагог:

 Кобылкина О.П., пед. стаж 16 лет, член педагогического Совета, Совета профилактики правонарушений, патронатной комиссии   (социологические исследования, помощь в проведении мероприятий).

Руководители учебных групп:

 в количестве 15 человек, пед. стаж от 7 до 35 лет, члены педагогического Совета (руководство военно-патриотической работой в группе и обеспечение  мотивации студентов для  активного участия в  мероприятиях проекта, планирование и координирование работы с родителями  по военно-патриотическому воспитанию).

Преподаватели-предметники:

 в количестве 5 человек, пед. стаж от 10 до 35 лет, члены педагогического Совета (военно-историческая подготовка в рамках обучения по своему предмету, факультативу, кружку).

 Руководитель по взаимодействию                                                                                                                             с военно-патриотическим клубом «Русь»:

Жоров Е.Е., педагог-психолог, пед. стаж 15 лет, член  педагогического Совета, Совета профилактики правонарушений (организация совместных мероприятий с военно-патриотическим клубом «Русь»

Начальник Луховицкой школы РО ДОСААФ России по МО:

Роганян З.М.   (организация совместных мероприятий проекта, спонсорская помощь).

Начальник отдела военного комиссариата МО                                                                          по городским округам  Луховицы и Зарайск МО:

 Кононов Д.В. (организация совместных мероприятий по военно-спортивной подготовке допризывной молодежи).

Начальник штаба Юнармия                                                                                                          Луховицкого муниципального района МО:

 Гогичаев Георгий (совместная работа по гражданско-патриотическому воспитанию студенческой молодежи, участие во Всероссийских  слетах «ЯЮНАРМИЯ»).

Руководитель МОРО ВОО                                                                                                               «Молодая Гвардия Единой России»:

 Самединова Л.Р. (организация совместных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, спонсорская помощь).

Начальник отдела молодежи администрации                                                                                    городского округа Луховицы МО:

 Королев А.Н. (организация совместных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи).

Руководитель молодежного Центра «Юнимакс»

городского округа Луховицы МО:

Шолохова К.К. (организация совместных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, помощь с транспортом)

Директор Центра досуга и развития детей и юношества

городского округа Луховицы МО:

Шинаева Г.М. (организация совместных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию подростков).

Родители (законные представители) обучающихся

(Привлечение спонсоров для совместных мероприятий).

VII. Ожидаемый результат социального проекта «Служу Отечеству»

Важным критерием оценивания результата  реализации проекта является высокий уровень подготовленности юношей к службе в армии, снижение уровня правонарушений среди подростков, положительная динамика патриотического сознания студентов, возрождение духовности и военных традиций.

№ п/п

Предполагаемый

положительный результат

Возможный

 отрицательный результат

1

Высокий уровень военно-спортивной подготовки

Не достаточный уровень военно-спортивной подготовки

2

Положительная динамика подготовки по ОБЖ

Слабая подготовка по ОБЖ

3

Высокий уровень военно-исторической подготовки

Не достаточный уровень военно-исторической подготовки

4

Развитое  патриотическое сознание

Слабо развитые патриотические чувства

5

Развита правовая культура

Не достаточные правовые знания

6

Сформированы установки на важность и престиж военной службы

Слабая мотивация к военной службе

7

Снижено количество правонарушений

Количество правонарушений осталось на прежнем уровне

8

Повышена общественная активность

Большой процент студентов, не проявляющих интереса к общественной работе

9

Создано единое информационное пространство  коллективной деятельности

Нет своевременного информирования о планах, мероприятиях и результатах деятельности

10

Привлечены к проблеме  социальные партнеры

Слабая социальная заинтересованность партнеров в решении проблемы

VIII. Прогноз дальнейшего развития проекта «Служу Отечеству»

Проект «Служу Отечеству» реализуется с 2016 года и предполагает дальнейшее бессрочное развитие, так как проблема возрождения духовности, патриотизма и военных традиций стоит во главе угла укрепления  России.

В дальнейшем предполагается развивать студенческое самоуправления с целью привлечения наибольшего числа обучающихся к мероприятиям проекта. А также использование потенциала родительского комитета для привлечения спонсорских средств для совместной деятельности.

Ближайшая цель: расширение возможностей по использованию уникальных технологий патриотического воспитания молодежи и подростков такими организациями, как ВПК «Русь», военно-патриотический парк г. Москва «Патриот», МООСРС «Федерация  страйкбола», военкомат, детско-юношеская военно-патриотическая организация «Юнармия».

IX. Литература

1.Государственная программа «Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

2.Программа мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию граждан городского округа Луховицы Московской области на 2016 – 2020 годы».

3.АванесовН.Ю., ХайдароваС.Х. Военно-патриотическое воспитание школьников. Ташкент,1988.

4. Баден-Пауэлл Р. Настольная книга скаута.М.,2001.

5. Белянкова Н.Игра? Не только// Воспитание школьников. 2002.№7.С.19-20.

6. Герои русской истории. Изд-во "Белый город". -   М., 2006.

7. Галенковский П.А. Воспитание юношества в прошлом. СПб., 1904.

8. Дудкин О. Основа основ—«первичка». Военно-патриотическое воспитание допризывников и призывной молодежи  в г. Волгограде// Патриот Отечества.2004.№1. С.32-33.

9. Дубова О.Н.  "Солдаты России", очерк.   Журнал "Наш современник", № 10, М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"   может быть...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ Батырова Н.Ш., БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы человеческой де

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХБатырова Н.Ш.,БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы  чело...

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура) Специальность 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности    ПМ.  04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохр...

Социально-педагогический проект "Горжусь тобой, Отечество!" Мы казачата!"

Время требует от учреждения дополнительного образования детей повышения потенциала воспитательных программ, проектов, новых форм  организации, содержания, методов работы, адекватных современным с...