Использование компьютерных графических прикладных программ в преподавании междисциплинарного курса 01.01 Дизайн-проектирование
статья на тему

Терентьева Вера Михайловна (1973)

В данной статье затронут вопрос проектной деятельности обучающихся в рамках изучения МДК 01.01 Дизайн-проектирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

01.01 ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Терентьева В.М.

Государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский педагогический колледж»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования определяет требования к организации образовательного процесса с целью формирования профессиональных компетенций и дает полную характеристику востребованного конкурентоспособного специалиста в области дизайна.

Обучающимся специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), необходимо развивать умения  и практический опыт работы в компьютерных прикладных программах, так как это  направлено на формирование общих и профессиональных компетенции в рамках ФГОС: умение проводить предпроектный анализ, осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна, производить необходимые расчеты проекта, разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта, эскизы графическими средствами, планировать собственную деятельность.

Общие и профессиональные компетенции формируются в рамках изучения междисциплинарного курса МДК.01.01  Дизайн-проектирование, который входит в профессиональный модуль ПМ.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов и, соответственно, изучение МДК.01.01 Дизайн-проектирование неразрывно связанно с другими МДК данного модуля: МДК.01.02 Основы проектной компьютерной графики, МДК.01.04 Проектирование.

Выполнение отдельного практического задания предполагает использование конкретной графической программы, например, выполнение рекламной афиши, плаката, фирменного стиля и носителей фирменного стиля, рекламы, поздравительных открыток, флайеров, обложки книжных изданий предполагает использование графических программ CorelDRAW, AdobePhotoshop. Выполнение подобных заданий способствует приобретению практического опыта обучающимися в построении грамотной уравновешенной композиции, умения гармонично сочетать различные средства выразительности: шрифт, цвет, изображения в единое целое, с помощью шрифта и цвета выражать основную идею продукта.

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\ДИЗ.ПРОЕКТ 2 КУРС 0731\1семестр\СМИРНОВ В\2.jpg

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\ДИЗ.ПРОЕКТ 2 КУРС 0731\1семестр\СМИРНОВ В\итмтм.jpg

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\ДИЗ.ПРОЕКТ 2 КУРС 0731\1семестр\Кузьмина\1композиуионный поисклол.png

 При выполнении рекламного календаря, буклета или брошюры используется программа компьютерной верстки inDesignCC. Выполняя практические задания, студенты приобретают опыт работы с текстом, цветом, изобразительным материалом, развивают умение гармонично выстраивать в единую композицию все элементы полиграфического продукта.

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\диз-проект 2 курс\карт практ ноябрь\5003.jpg

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\диз-проект 2 курс\карт практ ноябрь\kvartalniki_2.jpg

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\0721 диз-проект 2курс 4 сем\Дизайн-проект Дериглазов С\Обложка журнала\mag2 копия.jpg

При выполнении объемной декоративной композиции интерьера, элемента уличной мебели или рекламной стелы целесообразней работать в графической программе 3dMAX. Выполнение данных практических заданий способствует формированию у обучающихся  умений работы с объемными объектами, сочетания отдельных элементов  в единое целое, опыта построения глубинно-пространственных  композиций.

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\0721 диз-проект 2курс 4 сем\Ротова\торговая площадь\вид здэ.jpg

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\0721 диз-проект 2курс 4 сем\Дизайн-проект Дериглазов С\Дизайн городской среды\Внутреннее помещение торговой площади\торговая площадь.jpg

Разрабатывая тот или иной продукт, независимо в какой программе, необходимо придерживаться определенной последовательности: составление технического задания: исследование области проектирования, выполнение эскизных поисков, рабочего проекта (в соответствии с использованием предполагаемых материалов и технологий). Использование кейсов технического задания, где даны расчеты себестоимости выполнения продукта с учетом используемых материалов и технологий, способствует анализу данных расчетных показателей и помогает в составлении собственных технических заданий. Данный вид работы помогает в создании рабочего проекта.

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\0721 диз-проект 2курс 4 сем\Дизайн-проект БУЛГАКОВА ЛЕНА\Реклама на транспорте\машина лена.jpg

C:\Users\User\Desktop\дизайн ПРАКТИКА (новый стандарт)\ТЕРЕНТЬЕВАУМО ДИЗАЙН\ДИЗАЙН-ПРОЕКТИР\раздел диз-проект\0721 диз-проект 2курс 4 сем\Дизайн-проект БУЙМОВА ИРИНА\Обложка журнала\А-4 простая бумага.jpg

При прохождении производственных практик обучающиеся демонстрируют и совершенствуют свои умения и практический опыт работы в программном обеспечении. Для работы в агентстве по производству малой полиграфии, изготовлению наружной рекламы, обучающиеся должны  владеть графическими программами CorelDRAW, AdobePhotoshop, inDesignCC; для работы в агентстве по проектированию корпусной мебели, оформлению интерьеров – должны владеть графической программой 3dMAX, AvtoCAD. Проекты студентов в рамках прохождения производственной практики соответствуют эстетическим, композиционным, тематическим требованиям, выполнены на высоком профессиональном качественном уровне, с использованием всех прикладных графических программ. Продукция наших студентов служит для оформления улиц города, офисов, учреждений, используется в качестве рекламных щитов, баннеров, элементов городской среды, сувенирной продукции, буклетов и брошюр.

F:\nado\Щербакова.jpg

F:\nado\Яцко А..png

Проектирование  обучающимися продуктов дизайна в компьютерных программах направлено на формирование общей и проектной культуры с целью воспитания современного профессионала, всесторонне развитого, востребованного специалиста в области дизайна. Современный дизайн - это продукт деятельности дизайнера, основным инструментом которого является компьютер с программным обеспечением. В процессе  работы с современными мультимедийными программами, средствами, осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Литература

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

  1. Терентьева В.М. Рабочая программа МДК 01.01 Дизайн-проектирование [Текст]/В.М. Терентьева.- Белово: ГПОУ БПК,2017.-21с.
  2. Дизайн как феномен современной культуры. Векторы эволюции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - URL:www.design-union.ru/authors/theory/1152-2010-11-03-22-04-58
  3. Проблемы развития промышленного дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - URL:www.nakedart.ru/about-studio/articles/prom-design.html.
  4. Графические программы для дизайнеров и архитекторов http://oformitelblok.ru/soft.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01«Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» Специальность: 44.02.01 – Дошкольное образование

Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС...

Интерактивные технологии в преподавании междисциплинарного курса

С повышением познавательной активности студентов при изучении нового материала, хорошо справляются интерактивные технологии в преподавании. В данной публикации идет речь о плюсах интерактивного обучен...

Использование ИКТ в практике преподавания междисциплинарного курса

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Ведь применение современных образовательных технологий на уроке позволяет повысить как качество образовательного процесса, так и мотивацию студентов. В с...

Программа производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца

Программа  производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...

Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца

Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01.) ПМ. 02. Производственно-технологическая деятельность (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДЕРЕВА)

Рабочая программа дополнительной работы  «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства» междисциплинарного курса (МДК.02.01), ПМ.02 «Производствен...

Использование компьютерных игровых обучающих программ в образовательном процессе

Несмотря на большинство людей, считающих обратное даже видеоигры и компьютерные игровые программы, могут быть полезны для студентов в образовательном процессе. Игрой нельзя заменить занятия, но она см...