Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по теме

Павлова Виктория Игоревна

Технологическая карта по русскому языку на тему: «Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                  Технологическая карта урока математики.

Тип урока

Комбинированный

Тема

«Периметр многоугольника»

Учитель:

Павлова Виктория Игоревна

Цель:

Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

Задачи

Образовательные:

-формирование понятия «периметр многоугольника» (многоугольник – геометрическая фигура; периметр многоугольника – сумма длины всех сторон);

-алгоритм построения прямоугольника;

Развивающие:

-Развивать навыки контроля и самоконтроля.

 -Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету «Математика».

Планируемые

результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать правильность выполнения действия,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

слушать и понимать речь других;  

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Основные понятия

Периметр

Ресурсы:

Учебник по математике для 2 класса по «Перспективной начальной школе»

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

                                                                                                          Ход урока

Этап:

Деятельность учеников:

Деятельность учителя:

Содержание:

УУД:

1) Организационный момент.

Приветствуют учителя.

Записывают число и классную работу.

Приветствую учеников.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, повернитесь друг к другу улыбнитесь, присаживайтесь.

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от домашней работы и запишите число и классная работа.

Личностные:

Уметь организовать свое рабочее место. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2) Актуализация знаний.

Выполняют задания устного счета.

Организую устный счет с целью актуализации знаний.

-Ребята, приготовились к устному счету.

Устный счет:

Задача.

-Решите задачу:

Воздушный шар вместе с коротышками весит 20 кг, а мешки с песком, которые путешественники возьмут с собой, весят на 8 кг меньше. Сколько весят мешки с песком?

Решение:

  1. 20-8=12 (кг) - весят мешки с песком.

Сколько весит воздушный шар с коротышками и песком?

2) 20+12=32 (кг) – весит воздушный шар с коротышками и песком.

-Решите примеры:

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Уметь выделять необходимую информацию.

 

3. Постановка проблемы

-Откройте учебник на странице 120.            -Прочитайте тему и скажите, что вы уже знаете из этой темы? (Знают что такое многоугольник.)

-Что такое многоугольник? (это геометрическая фигура, ограниченная со всех сторон замкнутой ломаной линией, состоящая из трех и более отрезков)

-Какие многоугольники вы знаете? (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, прямоугольник квадрат)

-А что не знаете? (Периметр)

-Итак, какую задачу поставим на урок? (Узнать что такое периметр)

4. Сообщение темы и цели урока.

Вместе с учителем формируют тему и цель урока.

Вместе формируем тему и цель урока.

-А еще, ребята, мы научимся находить периметр! (Вычислять)

-А может быть, кто – то уже знает, что такое периметр многоугольника? (Сумма длины всех сторон. Читают в розовой рамке)

-Итак, что такое периметр? (Спросить несколько детей)

- А как ее найти читаем вместе с Машей и Мишей? (измерить длину каждой стороны и сложить.)

 

ПЕРИМЕТР на слайд

-Обозначается периметр английской буквой Р (пэ)- латинская; такой буквой обозначают в математике периметры многоугольников.

-Итак, как найти периметр?

На слайде:

  1. Измерить длину каждой стороны многоугольника.
  2. Сложить полученные результаты.

Уметь выделять необходимую информацию.

 Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  

5. Изучение нового материала.

Выполняют задания, отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения.

Выполняют задание №2

Выполняют задание №3

Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания.

-Каждый самостоятельно читает в учебнике текст на странице 120.

-Давайте и мы с Мишей найдем Р данного многоугольника.

Р=5+11+6+5=27 (см) на доске записываю

Физкультминутка

-В учебнике на странице 121 найдите задание №2.

-Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? (измерить длину шнура с бахромой и периметр салфетки.)

Сама читаю 2 абзац текста.

          Решение (на слайде)

P (салф.) = 6 см+5см+6см+5см=22см.

Длина шнура=5см+11см+5см=21см.

Или: Р (салф.)=6+5+6+5=24=22 (см)

Длина шнура=5+11+5=21 (см)

Ответ: 22 см.>21см.

-Выполните задание №3 стр.121

-Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.

-А нужно ли измерять длину сторон для выполнения задания? (Нет, длина сторон задана условием задания – 5 см и 4 см.) (Даю время на построение)

-Вычислите периметр прямоугольника.

-Проверим, правильно ли вы вычислили периметр прямоугольника.

На слайде: 5 см+4см+5см+4см=18см или 5+4+5+4=18 (см)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД)

V. Закрепление новых и ранее полученных знаний.

     Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание №4

Р.т.№5 (2) стр.50

Организую беседу. Помогаю сделать вывод. Уточняю и расширяю знания учащихся по теме урока.

-Задание №4

-Какой длины могут быть стороны прямоугольника, периметр которого 20 см.

Предположения детей, например:5см, 5см, 5см,5см; 4см,6см,4см,6см; 2см,8см,2см,8см и другие суммы четырех длин, из которых можно образовать две пары равных длин.

-Самостоятельно начертите прямоугольник.

-Рабочая тетрадь №5 (2) стр.50

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли;

VI. Подведение итогов.

Дают самооценку проведенного занятия.

Оцениваю выполненную работу провожу беседу:

-О чем говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный кружок, синий, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).  

Домашнее задание

Записывают домашнее задание.

-Открываем дневники и записываем домашнее задание

-Т.с.50 №1, №5 (1)

-Спасибо за урок. До свидания!



Предварительный просмотр:

                                        Технологическая карта урока по русскому языку.

Тип урока: закрепление изученного

Учитель:  Павлова Виктория Игоревна

Тема

 «Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов»

Цель

Учить образовывать слова- названия предметов от основ других слов с помощью суффиксов.

Задачи

Образовательные:

       -закреплять понятие об образовании родственных слов с помощью суффиксов.

       -закреплять представление, что при образовании слова с помощью суффикса изменяется конечный звук корня,т.е.происходит чередование.

      Воспитательные:

-Воспитывать грамотность, любовь к родному языку.

Развивающие:

-Развивать умение правильно применять нормы русского языка

-Развивать интеллектуальные способности детей, личную ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты

Личностные:

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Интерес к изучению языка

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

Работать по плану, корректировать свою деятельность

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Устанавливать причинно-следственные связи

Строить рассуждения

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Задавать вопросы

Предметные:

Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка

Правильно писать слова с изученными орфограммами

Основные понятия

Суффикс

Межпредметные связи

Литература

Оборудование

Презентация, учебник 2 кл.,рабочая тетрадь.

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

                                                                   Орг. момент

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.  

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Присаживайтесь.

-Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз и запишите число и классную работу.

   Минутка чистописания

Слушают учителя, оформляют тетради для дальнейшей работы.

Личностные:

• Интерес к изучению языка

5 мин.

                                                                              Повторение изученного

Выявить уровень усвоения ранее изученного материала.

Работа в тетради с упражнением №24.

Словарные слова через загадку.

Директор и учитель.

-Откройте тетрадь на стр.19 и посмотрите правильно ли вы разгадали загадки. Какие новые словарные слова вы увидели?

-Сколько слогов в слове директор?(три)

-На какой слог падает ударение? (на 2)

-Сколько слогов в слове учитель? (три)

-На какой слог падает ударение? (на 2)

-Выполните упражнение в тетради №24.

 (Два)

-Ребята, скажите мне, что такое суффикс? (часть слова, с помощью которой образуются другие слова)

Отгадывают словарное слово.

Работают с упражнением в тетради.

Личностные:

• Интерес к изучению языка

                                                            Постановка цели и задач урока

Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слова», научатся определять начальную форму слов названий предметов и изменять их по числам.

-Посмотрите, на стр.28 и скажите, что мы будем сегодня делать? (закреплять образование слов –названий предметов от основ других слов с помощью суффикса)

Называют тему урока.

                                                                        Изучение нового материала

Работа с упражнением №26

Развивать умение правильно применять нормы русского языка

Работа в учебнике с упр.№27

Упражнение 28.

Упражнение 26.

-уголь-уголек

Пень-пенек

Огонь-огонек

Конь-конек

Окунь-окунек

Зверь-зверек

Якорь-якорек

-Выделите корень, нулевое окончание и суффикс.

Упражнение 27.

-Запишите слова буквами. Найдите корень и окончания. Выделите суфф иксы.

Уго[лок], уго[лок]; сы[нок], пе[нок], пе[нек]; сы[рок] яко[рок], яко[рек].

-Суффиксы, которые на письме обозначаются как –ек и –ок, это в звуковой записи один и тот же суффикс (ок).

-Какой звук обозначает буква Ё в суффиксе? (обозначает звук о)

-А что еще показывает эта буква? (одновременно показывает, что перед ней стоит мягкий согласный звук.)

-Итак, какой вывод можете сделать? (у слов с суффиксом –ок- бывают разные по качеству последнего согласного звука основы: ё пишется в словах с основой на мягкий согласный.)

Упражнение 28.

Угол+ок+..=уголок

Сын+ок+..=сынок

Пень+ек+..=пенек

Сыр+ок+..=сырок

Якорь+ек+..=якорек

            Физминутка

Слушают учителя, выполняют упражнение.

Предметные:

• Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка

• Правильно писать слова с изученными орфограммами

Личностные:

• Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

• Интерес к письму

•        Интерес к изучению языка

Регулятивные:

• Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

• Работать по плану, корректировать свою деятельность

Познавательные:

• Извлекать информацию, представленную в разных формах

• Устанавливать причинно-следственные связи

• Строить рассуждения

Коммуникативные:

• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

• Высказывать и обосновывать свою точку зрения

• Задавать вопросы

                                                                   Первичное закрепление

Работа с упражнением 29.

Закрепить полученные знания учащихся с помощью предложенных упражнений

 Упражнение 29.

-Прочитайте стихотворение.

-Что вы обнаружили? (текст считалочку)

-Какие правила нужно знать, чтобы записать текст правильно?

1) написание парных согласных на конце слова (стриж-стрижи, камыш-камыши, обед-обеды, пес-псы)

2) в середине слова (сливки-сливочки)

3) написание существительных м.р.с основой на шипящий звук (стриж-без ь, камыш-без ь), ж.р. мышь-с ь)

4) написание безударных гласных в корне (летишь-летный, лечу-полет, хвостом-хвост, сбивала-бить, выходи-выходит)

5) написание ЧА под ударением с буквой А(чАс)

Холодок нас освежит,

Чай из мяты подбодрит.

Хорошо, что каждый год

На лугах она цветет.

             Домашнее задание

т. с.20 упр.26.

Выполняют задание.

Предметные:

• Правильно писать слова с изученными орфограммами

Личностные:

• Любовь и уважение к родному языку

• Интерес к письму

• Интерес к изучению языка

Регулятивные:

• Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

• Работать по плану, корректировать свою деятельность

                                                                                 Подведение итогов

-Над какой темой урока мы сегодня работали?

- Что такое суффикс? (Часть слова, от которой образуются другие слова)

-Что нового вы узнали?

          Рефлексия

-Каждый по цепочке опираясь на эти слова, выскажите свое мнение об уроке

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…

Отвечают на вопросы, слушают учителя, подводят итоги, работают с рефлексией

Коммуникативные:

• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

• Высказывать и обосновывать свою точку зрения

• Задавать вопросы

5 мин.



Предварительный просмотр:

                                      Технологическая карта внеклассного занятия.

Тема: «Путешествие в страну загадок и чудес»

Форма организации: Путешествие.

Направление: Общеинтеллектуальное.

Учитель: Павлова Виктория Игоревна.

Виды деятельности: Игровая, познавательная.

Цель: Обобщение знаний, умений, навыков, взаимодействие учащихся в коллективе.

Задачи: Образовательная:

 -Обобщить знания о стране сказок, загадок и чудес.;

- учить правильно, выполнять игровые задания;

    Развивающая:

- Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, смекалку;

-Развивать умения игровой деятельности.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес;

 - Формировать ответственность за свои поступки;

Планируемые результаты: Предметные:

- Создавать условия для развития умения эмоционально и осознанно относиться к морскому миру;

 - продолжить формирование интереса учащихся к окружающему миру;

Познавательные:

- Развивать умения и навыки осуществлять деятельность в разных видах и формах;

- стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

  Регулятивные: 

- Способствовать развитию волевых качеств учащихся, при включении детей в игровую деятельность.

 Коммуникативные:

- Создавать ситуации для высказывания своей точки зрения,  в обсуждении вопросов в коллективе;

Личностные:

- Воспитывать хорошее отношение к морю;

- формировать эстетические потребности, и ценности.

- развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий.

                                                  Ход занятия

Этапы:

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Время

1)Вступительный

Цель: настроить учащихся на работу.

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами побываем в очень веселой сказочной стране. Там живут люди, которые любят отгадывать загадки и ребусы, решать кроссворды.

- Я надеюсь, что в этом путешествии у вас не возникнет трудностей.

Улицы в этой стране с особыми названиями: Ребусная, Загадочная, улица Лабиринтов, площадь Кроссвордов. Давайте посетим эту страну. Итак, отправляемся в путь!

Слушают и приветствуют практикантов.

Личностные УУД:

Развитие доброжелательности и отзывчивости.

5 мин.

2)Основной

Цель:  Повторение и обобщение имеющихся знаний на тему моря.

3)Заключительный (Рефлексия)               Цель: Определение эмоционального восприятия учащимися данного занятия.

Путешествие по  Сказочной стране

Улица Лабиринтов

Красная Шапочка, принесла нам письмо. Давайте прочитаем его.

     « Мы обычные слова, всех нас  знает каждый,

        Мы содержим букву А трижды или дважды.

        Иногда всего одну ( только не в начале)-

        Но сегодня …-ну и ну! Все они сбежали!

        Помогите нам!

                           Ваши старые знакомые».

43DFE51

-Верните буквы « а» на свои места:

Б.Р.Б.Н         СТ.К.Н

М.РК             Т.Р.К.Н

Н.ГР.Д.          УР.Г.Н

М.ШИН.       К.ПК.Н

Р.ДУГ.           Ш.ХМ.ТЫ

-Молодцы! Помогли вылечить слова. Идем дальше.

      -Ой, смотрите, тучка! Сейчас дождик пойдет! Но ведь это сказочная страна, и дождик здесь непростой - из тучки летят буквы!

         Попробуйте из этих букв составить как можно больше слов.

D4131FC3

(руки, рост, сон, нос, куст, урок, окно, сук, утки, сутки, рот, сок, сор, ток, кот и т.д)

- Какие молодцы! Сколько слов составили!

Улица Ребусная

 -А теперь смотрите, куда это мы попали? Это улица Ребусная. Попробуем отгадать ребусы!

543BFBF

Улица Загадочная

-Вы хотите знать, кто живет в этой Сказочной стране?

 Белочка –непоседа, подружка Красной Шапочки, загадает вам загадки:

1) Юркий маленький зверёк

    По деревьям скок да скок!

                                                       (Белка)    

8B39724F

2)Кто в лесу глухом живёт,

   Неуклюжий, косолапый,

   Летом ест клубничку, мед,

   А зимой сосет он лапу?           (Медведь)

A8624035

3) Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыш) 36A10153        

4) Стоит кудряшка - белая рубашка,

     Сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка) ED839F25

5) Эй, звоночки, синий цвет!

    С язычком, а звона нет!

                                           (колокольчик)

77F2AF3D

6) Солнце жжёт мою макушку,

     Хочет сделать погремушку.

                                                         ( Мак)                

AC0519D9

7) Серенький шарик под лавкой шарит.

                                                        (Мышка) 46A0D50B

8) Не княжеской порода,

    А ходит с короной,

    Не ратный ездок,

    А со шпорами,

     Не сторожем стоит,

     А всех будит.    

                                                      ( Петух)              

FD236587

9) Не зверь, не птица, а нос- как спица.

    Летит- пищит, сядет – молчит.

    Кто его убьёт, тот свою кровь прольет.

                                                                        ( Комар)            

2B7BF02D

-Молодцы! Вы очень сообразительные!

Площадь Кроссвордов

-Мы подошли к площади Кроссвордов. Посмотрим, сможете ли вы отгадать их.

1)

А

  1. Большая птица, живущая на крышах некоторых деревенских домов. (Аист)
  2. Исполнитель ролей в кино.(Актёр)
  3. Приятный запах.(Аромат)
  4. Артист цирка.  (Акробат)
  5. Садовый цветок. (Астра)

2)

Л

  1. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
  2.  То, что остается на асфальте после дождя. (Лужи)
  3. На воде увидишь ты

Эти белые цветы.

Это жители реки

На ночь прячут лепестки. (Лилия)

  1. то, что освещает наш дом. ( Лампа)
  2.  Человек, который очень любит сладкое. ( Лакомка)

3)

-А теперь вы сами попробуйте составить слова из 6 букв и Ь в середине.

Ь

Ь

Ь

Ь

Ь

(например: письмо, коньки, пальто, фольга, калька)

-Найдите пару:

(Утки , сосну, кукла, улитка, весна, собака.)

-Молодцы! Вы очень сообразительные!

-Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, которые предложили вам жители Сказочной страны загадок и чудес, показали, что хорошо знаете русский язык.

РЕФЛЕКСИЯ

-Вам понравилось сегодня занятие?

-Как вы себя оцените, хорошо ли вы поработали?

-Если вам  понравилось занятие поднимите веселый смайлик, а если нет то грустный.

Учащиеся отвечают на мои вопросы, отгадывают загадки, играют в игры предложенные мною.

Дети отвечают на вопросы,     поставленные учителем. Дают оценку своему восприятию занятия.

Регулятивные УУД

- учатся слушать вопросы и отвечать на них;

- учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль;

Предметные УУД:

- Воспроизводить знания.

Познавательные УУД: 

- Формирование умения излагать свою точку зрения.

Личностные УУД:

- проявлять интерес;                                 - обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

25 мин.

 

5-7 мин.

 



Предварительный просмотр:

                                               Конспект урока по технологии

Тема: изготовление открытки ко Дню Святого Валентина

  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой деятельности по  изготовлению валентинки

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств обучающихся.

Образовательные:

Обучение младшего школьника  деятельности изготовления валентинки.

Развивающие:

Развитие у детей знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

Содействовать формированию коммуникативной компетентности у обучающихся при совместно-продуктивной деятельности;

                                      Ход урока

I. Организация класса на работу 

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, присаживайтесь.

II. Формулирование темы урока, постановка цели 

- Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Я сердечки на картинке
Маме с папой подарю.
Пусть расскажут …,
Как я сильно их люблю!

Валентинки

 -Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе.

- Может быть кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(мы поговорим о любви).

-Скажите, у вас есть любимые и дорогие вам люди? (мама, папа,бабушка…).

-Очень хорошо. Любить можно многое и многих-свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, дедушку и бабушку, незнакомого прохожего, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда весь мир  полюбит тебя!

-А какой праздник отмечают в феврале любящие друг друга люди? 

-Правильно, это День Святого Валентина. Какого числа отмечается самый романтичный и нежный праздник? Он ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира. В нашу страну он пришел совсем недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником.

-Какова тема этого праздника? (любовь к любимому, к близким и окружающим людям)

 -А что принято дарить в этот праздник? (открытки-валентинки).Сегодня мы с вами сделаем поздравительную открытку.

-Почему эти открытки называются «валентинками»? (маленькие послания с признаниями) 

МОЖЕТ БЫТЬ: затрудняетесь в ответе? А хотели бы вы узнать, почему их так называют?

-Важно ли нам знать особенности этого праздника?

-Что бы вы еще хотели узнать про данный праздник?

-Сейчас я хочу вам рассказать немного об этом празднике.

III. Вводная беседа 

14 февраля во многих странах мира отмечается День святого Валентина или День всех влюбленных. 

Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков, но праздники Любви известны с еще более ранних времен — со времен древних языческих культур. 

У праздника есть и конкретный «виновник» — христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки. И, чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий воинам жениться. 

 Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать воинов с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин. Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе воинов цветы их девушкам. Как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. 

IV. Подготовка к практической работе

а) Анализ конструкции изделия

- Ребята, перед вами готовое изделие, как его можно назвать? (Валентинка).

-Сколько можно выделить частей? (2 части  - (прямоугольник - сердечко)

                   

                                  План

  1. Разметка деталей сердечка
  2. Сгибание и складывание деталей.
  3. Наклеивание сердечка.

По данному плану выполним практическую работу.

Физминутка


 V. Организация  рабочего места

а) проверка оборудования

- Ребята, давайте посмотрим, все ли у вас есть на партах, что необходимо нам для работы.

Материалы: цветной или белый картон, цветная бумага, шаблон сердечка

Инструменты: ножницы, карандаш, ластик,кисточка для клея.

Приспособления: клеенка, салфетки для удаления клея, коробочка для мусора.

б) Правила техники безопасности

- Ребята, какие острые и колющиеся предметы у вас находятся на столах?(ножницы)

- Ребята, давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе ножницами.

Правила т/б при работе с ножницами:

1. Ножницы во время работы кольцами к себе,

2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

4. Следить, чтобы ножницы не падали на пол

5. Не играть ножницами.

Правила безопасной работы с клеем: 

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Не забывайте соблюдать правила во время практической работы.

VI. Практическая работа

Критерии оценивания:

а) Верное выполнение  технологических операций: резания, сгибания и складывания и склеивания.

б) соответствие изготовленной открытки.

Инструкция по работе в микрогруппах

Практическая работа 

1) Обведение по шаблону

-Возьмите шаблон сердечка и обведите на цветной бумаге.

2) Возьмите цветной или белый картон и вырежьте прямоугольник. (Открытка)

-Наклейте сердечко. Можете украсить на свое усмотрение цветными карандашами.

-Ваша открытка готова.

-Представьте, пожалуйста, друг другу свои работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажут …, Как я сильно их люблю ! Валентинки

Слайд 2

План Разметка деталей сердечка Сгибание деталей . Наклеивание сердечка на картон

Слайд 5

Правила т/б при работе с ножницами: 1. Ножницы во время работы кольцами к себе, 2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 3. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами. 4. Следить, чтобы ножницы не падали на пол 5. Не играть ножницами.

Слайд 6

Правила безопасной работы с клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слайд 7

Критерии оценивания: а) Верное выполнение технологических операций: резания, сгибания и складывания и склеивания. б) соответствие изготовленной открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...