Педагогическое эссе
статья на тему

Белкина Ирина Владимировна

Педагог делится своим опытом работы  с детьми в дополнительном образовании и  о своем творческом пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Белкиной Ирины Владимировны

Республика Тыва, г. Кызыл, Центр дополнительного образования

Я - педагог дополнительного образования со стажем 24 года в Центре дополнительного образования города Кызыла республики Тыва (Тува).  дополнительное образование  в отличие от общего и дошкольного образования,   не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник).

Ребёнок знает все, важно дать раскрыться его космическим знаниям. Я считаю,  что детей надо учить   постигать   мир через познавательную и творческую   деятельность.  В своей педагогической   деятельности    я   руководствуюсь принципами, которые были высказаны педагогом-новатором М. П. Щетининым в книге «Записки педагога»: -  «Ребенок знает все  -  важно дать раскрыться его космическим  знаниям». Можно много говорить о воспитании ребёнка, но самый действенный метод воспитания, это собственный пример,  это отношение  к своей работе, это любовь ко всему, что ты делаешь. Дети это чувствуют сразу, интуитивно.

Мой творческий путь. У меня  41 год общего стажа,  из которых 29 лет  педагогического стажа, где  24 год я работаю в ЦДО педагогом дополнительного образования. После окончания Училища искусств  в городе Кызыле Тувинской АССР, по специальности «хоровое дирижирование», я начала работать  в музыкальной школе п. Целинный.  

 Мой путь педагога дополнительного  образования  начался в  1994 году  в  детском клубе  «Поиск» Центра внешкольного образования. В детском клубе   я, вместе  с педагогом-организатором Казанцевой Л. М., хореографами Кривдик Е. А., а затем Караваевой Н. Б.   и аккомпаниаторами Гусевым А. В.  и Нефедовым В.В.  создали    детский творческий коллектив «Медуница».  И  до 2004 года я работала в этом  замечательном  коллективе.  Надо сказать, что  мы были как одна большая дружная семья.  Это было время поиска и созидания. Мы очень много выступали с концертной программой. В нашем репертуаре были русские народные песни,  пляски, народные игры, хороводы.

Затем мне пришлось организовывать вокальную студию «Мечта» уже в самом центре  дополнительного образования. За 10 лет  существования коллектива мы  разучили большое количество самых различных песен, участвовали почти  во всех мероприятиях  ЦДО, а также принимали участие  в городских и республиканских конкурсах, концертах и фестивалях.  Детский коллектив имеет большое количество  дипломов, грамот и благодарственных писем.  За активное участие в городских мероприятиях коллектив и педагог награждены Почетной грамотой Департамента по культуре города Кызыла.

         В это же время стала писать статьи в газету.  Первая  публикация  о  юбилее ЦДО  (55 лет) в  журнале «Дополнительное образование» вдохновила меня на следующие публикации.  А так как,  не было   детских песен о Кызыле и  Туве,    я   стала сочинять  песенные тексты и даже сочинять простые мелодии.  Так   в нашем  репертуаре  появились песни «Кызыл мы Родиной зовем», «Наш прадедушка герой», «Тува  чудесный край», «Солнышко» и др.   Это для меня было новое и интересное.    Работали мы вместе с  Вячеславом Козловым и с ним же    издали  сборник «Город юности нашей».  

         С 2015 года я  стала заниматься  с ребятами журналистикой. Мы назвали свое объединение «Проба пера».Поменялось направление,  но не поменялось отношение и любовь к детям. Не скрою, мне пришлось многому  учиться  заново. Но это так интересно: познавать новое,  ранее  для меня неизведанное.  Большой помощник – интернет, детские газеты  и,  дети,  которые приходят заниматься ко мне на занятия. И  я учусь вместе с ними. Объясняя очередную тему или разбирая написанную информацию,  сама для себя открываю что-то новое, интересное и увлекательное.

Я   рада за  ребят, которые  приходят на мои занятия, за их стремление узнать и научиться чему-то новому посредством чтения и  обсуждения    газет и  журналов. Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Всегда стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия и  взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю  план занятия  таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». 

  В процессе работы с ребятами  у меня сложились вот такие строчки:

 Журналистика трудна!

 Много требует она,

 Сил, уменья, созерцанья,

И, конечно же, призванья.

Чтоб про вас нам написать,

Надо многое узнать.

Как творите, чем живете,

В грустных мыслях иль в полете,

Каких  достигли вы вершин
И как на все хватает сил.

Да, журналистика трудна,

Но нам всем нравится она.

На занятиях  я часто  цитирую высказывание Михаила Баранникова, главного редактора газеты «Пионерская правда»: - « Материал должен не только информировать, а рассказывать о жизни людей, порождать дискуссию, чтобы читатели задумались над проблемой».  Юным журналистом  он советует  больше читать, писать и учиться анализировать.  Вот  мы с ребятами этим и занимаемся.   Из  газет ребята узнают, как живут их ровесники  в нашей стране, чем они увлекаются, какие решают проблемы, о чем мечтают. И это здорово! Я сама с удовольствием читаю детскую  газету «Пионерская правда».   Эта газета для меня является методическим пособием, а для ребят – хрестоматией по журналистике.  Мы  изучаем основы журналистики, много пишем, собираем информацию, а потом издаем газету «Планета детства»,  стенные газеты и публикуемся в газетах «Сылдысчыгаш», «Тувинская правда» и «Пионерская правда».

 В своей работе  я  стараюсь научить детей   видеть в обыденом -  прекрасное и значимое, чтобы потом они смогли это описать или  сфотографировать.   Так мы начали участвовать в конкурсах.  И это явилось  хорошим стимулом к обучению журналистики.

Изучая журналистику,  мы часто  ходим на экскурсии по городу, в Дом печати, в библиотеку.   Посещаем почти все мероприятия ЦДО, с целью сбора информации  для дальнейшей переработке и написанию информации в газеты.  Вся учебно-воспитательная  работа с детьми, направлена на привитие  базовых национальных ценностей: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, а также эстетическому развитию. При  работе  придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.

Мое педагогическое кредо: Искать, мечтать, пробовать и создавать!

В заключение я хочу сказать, что педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии.  Я выбрала эту профессию  почти  30 лет назад   и  горжусь этим! Я – педагог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Педагогическое эссе по теме:"Роль педагога в современном образовании"

Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в современном обществе? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития т...

Педагогическое эссе "Я - учитель"

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользов...

Педагогическое эссе на тему: «Раннее обучение на фортепиано, музыка – в радость»

Игра на фортепиано только так называется "игра", на самом деле это кропотливый, каждодневный труд. Как не отвратить ребенка от занятий на самом раннем этапе  рассказывается в этом эссе....

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ "

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ "...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...