Главные вкладки

    Эссе " Моя педагогическая деятельность"
    статья по теме

    Бондаренко Елена Викторовна

    Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно - познание нового и таинство учения. Две центральные фигуры в этом доме : ученик и учитель. Первый впитывает всю мудрость жизни, второй, несмотря ни на что, каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса. 

                                                                                                                                                                                                                           Александр Ярославцев.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                               ЭССЕ

    «Моя педагогическая деятельность»

    МБОУ Щедровская  ООШ.

    Учитель английского языка Бондаренко Е.В.

    Нам каждый год встречать и провожать

    И каждый день глядеть в ребячьи души.

    Нам каждый час единство с ними ощущать

    И с каждым мигом становиться чище, лучше.

    Я работаю в Щедровской школе в течение 10 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, профессия « Учитель » настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

    Нынешние дети- это уже не просто « чистый, белый, нетронутый лист», на который нужно нанести знания. Одной из особенностей современного общества является огромное количество постоянно растущей информации, которая буквально «захлёстывает» человека. С таким объёмом информации им ещё трудно справиться, переработать в необходимые им знания. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию. Значит надо научить их умению разграничивать, выделять главное, находить связи и строить структуру этих поисков, дать основные ориентиры, которые позволили бы ему не «утонуть» в информационном потоке, развить умения отбора, усвоения и критической оценки информации. На мой взгляд, одним из главных качеств преподавателя является готовность помочь.  
    В своей работе я ориентируюсь на те требования, которые нынешняя эпоха в растущей мере предъявляет к человеку, в особенности к подрастающему поколению, которому предстоит жить и работать в XXI веке. Я считаю, что экономические, социальные и политические процессы современного общества требуют не узкой специализации, а, напротив, широкого спектра знаний в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям. Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития.

     Я убеждена в необходимости учить детей таким образом, чтобы они на протяжении всей своей жизни не утратили вкуса к познанию, потребности приобретать необходимый теоретический инструментарий для понимания окружающего мира, овладевать методами познания. Именно поэтому в качестве одного из направлений своей научной и педагогической деятельности я выбрала «технологию развития критического мышления через чтение», которая позволяет учащимся овладевать не только определённым набором знаний, умений и навыков, но и способами их добывания, умениями свободно ориентироваться в информационном поле и принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях.
    Преподавая иностранный язык, я хочу раздвинуть границы прежних знаний и стереотипов, показать многообразие представлений о мире, многообразие существующих на планете социальных норм и традиций. Поэтому основным направлением моей работы как преподавателя иностранного языка является лингвокультурологическое направление. Моя задача - воспитание чувства добра и уважения друг к другу, положительного отношения к народу, говорящему на иностранном языке, его культуре, сохраняя уважение и любовь к Родине и родному языку и веру в будущее своей страны. Задача школы, моя задача научить человека жить в этом большом и ярком мире, дать ему инструменты познания и зажечь любопытство, которое не погаснет на протяжении всей его жизни.

    Моя педагогическая деятельность основывается на идеях поликультурного воспитания, культуроведческого образования средствами иностранного языка, личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного подходов. Одними из наиболее эффективных и результативных методов обучения считаю метод обучения в сотрудничестве и метод проектов, которые обеспечивают не только творческую самореализацию учеников и учителя, но и оказывают положительное влияние на их взаимодействие. Ведь ни для кого не секрет, что наилучших результатов в обучении и учении можно достичь только на хорошем эмоциональном фоне, в атмосфере доброжелательности и уважительного отношения к друг другу. А ещё я думаю, что лучший способ найти общий язык с ребёнком – это жить в мире детей, жить их интересами, увлечениями и желаниями. Тогда следствием таких доброжелательных, открытых отношений и живого общения с учениками станет повышение их мотивации к учению, а отсюда – и оптимальный результат.

    Перспективу направления своей профессиональной деятельности я вижу так: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»    

    Л.Н.Толстой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моя педагогическая профессия"

    Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

    ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

    Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает  отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков....

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружит...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Размышление на  тему "Моя педагогическая философия"...

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - Джон ДьюиВ эссе я постарался рассказать о себе и своем видении на современное образование....

    Эссе. Моё педагогическое кредо.

    Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....