ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
материал на тему

Леготкина Светлана Владимировна

Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное удовлетворение, радость преодоления! Учить детей – интересно, постоянно, раскрывать их способности – вот моё призвание! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

В прошлые и наши времена, скажу я вам,

Считалось, что престижней нет на свете

Свой опыт, знания нести ученикам,

Когда к тебе с доверием приходят дети!

Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное удовлетворение, радость преодоления! Учить детей – интересно, постоянно, раскрывать их способности – вот моё призвание!

В сфере образования я работаю 15 лет. Сначала – с детьми дошкольного, возраста, а сейчас – со студентами, обучающимися по специальности «Дошкольное образование». С огромным удовольствием передаю свой практический опыт будущим воспитателям. Студенты должны научиться разбираться в многообразии дошкольных программ и технологий, дарить свет душевного тепла своим воспитанникам, любить их, относиться к ним объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Воспитатель – он добрый волшебник!

Он и лепит и песни поёт.

Он художник, он чтец и кудесник –

Он своим детским садом живет!

Сегодня мир стремительно меняется, меняется система образования, повышаются требования к компетентности будущих специалистов. Возрастает потребность в неординарно мыслящих, творческих, активных людях, способных решать любые профессиональные задачи. Современный педагог должен быть способным обучаться, брать на вооружение новые методики работы.

При организации и преподавании своих учебных дисциплин и междисциплинарных курсов применяю образовательные технологии: личностно-ориентированную, игровую, технологию исследования, дифференцированного и индивидуализированного обучения, технологию деятельностного подхода и проблемного обучения, а также информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, которые помогают достичь высоких положительных результатов обучения студентов. Умение найти подход к каждому и увлечь учеников своим предметом – есть педагогическое мастерство, к которому стремится, наверное, каждый уважающий себя и любящий свою профессию педагог. Поэтому и сама пробую, экспериментирую, ищу новые более эффективные технологии обучения студентов. Стремлюсь, чтобы каждый урок отличался от предыдущего и приносил практическую пользу. Знания будут прочны, если они востребованы жизнью, если обучающийся ясно представляет себе свою роль в процессе познания.

Заметила, что с наибольшим интересом занимаются студенты на практико-ориентированных уроках. Для их эффективного проведения активно использую возможности предметно-пространственной развивающей среды колледжа. Оснащенные современным интерактивным оборудованием кабинеты и материалы и пособия Дошкольной лаборатории, созданной в нашем образовательном учреждении, дают мне возможность для организации и проведения мастер-классов для студентов, имитирующих и реальных мероприятий с дошкольниками и их родителями. Моя профессия удивительна тем, что превращает и меня в постоянного ученика, ведь начиная учить других, понимаешь, как многое надо знать и уметь самому. Много дней мы вместе со студентами учимся, набираемся мастерства, гордимся своим выбором и не представляем, как жить без детей.

Все мы родом из Детства,

где есть улица Папы и Мамы,

номер дома Семья

и Счастливого цвета крыльцо,

и колодец с Любовью,

Дедов, Бабушек добрые Храмы,

рядом Нежности сад,

где у каждого есть Доброты деревцо.

Очень приятно наблюдать результаты своего труда, когда твои ученики имеют ряд достижений в области своей будущей профессии, например, получают победные места в конкурсах, успешно работают в качестве волонтёров и стажеров с дошкольниками, участвуют в мастер-классах на мероприятиях разных уровней и пишут о профессии «Воспитатель» свои статьи. Сегодня мне легко найти, за что похвалить своего ученика, поверить в его возможности. Считаю, что ситуация сотрудничества, доверия и взаимного понимания преподавателя со студентами – это одна из дорог к познанию и любви будущей профессии.

Воспитание неотрывно от обучения, об этом педагог помнит всегда! Моменты воспитания вкрапливаются на уроке в обычную работу. Всегда помню, что интерес к уроку зависит от выбора учебного материала и методов работы с учащимися. Знаменитый педагог Шалва Александрович Амонашвили является автором девиза для многих педагогов: «Дари себя детям!» Но чтобы что-то подарить, надо это иметь в себе. Мы рады, что в стране в последнее время профессия педагога стала социально значимой. Поощряя в учителе интерес к обновлению, государство вместе с ним действительно воспитывает черты нового человека.

Считаю, что мастерство преподавателя не может быть случайной удачей, счастливой находкой. Это систематический, кропотливый поиск, наполненный раздумьями, сомнениями, пробами.

Леготкина С.В., преподаватель ГАПОУ КК ЛСПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает  отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков....

Эссе. Моё педагогическое кредо.

Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....

Эссе. Моё педагогическое кредо.

Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"

Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью и конкурентноспособным специалистом...

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Эссе «Мое педагогическое кредо»...

«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)

  Как правило, ведущая роль в происхождении аддикции приписывается родителям. В ходе многочисленных исследований была выявлена связь между поведением родителей и последующим зависимым...