Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
статья на тему

Коваль Лариса Александровна

Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью и конкурентноспособным специалистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs_koval_l.a.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моё педагогическое кредо»

   Коваль Лариса Александровна – мастер производственного обучения по профессии «Мастер столярного и мебельного производства».

                                                                   Профессий много в жизни разных,

                                                                Но ближе мне всего одна –

                                                                Трудна, всегда разнообразна,

                                                                И мне так нравится она!

                                                                Учить, воспитывать других

                                                                Ответственно и интересно.

                                                                Работа мастеров чудесна.

                                                                Я счастлива, что я из них!

   Сегодня социально- экономическое положение в стране требует от каждого педагога решения одной важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Это и есть, предназначение педагога, значит, и моё как мастера производственного обучения.

   Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной  личностью,  и конкурентоспособным специалистом.  Поэтому моя цель – подготовить ребят к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе. Для меня очень важно развивать у обучающихся самостоятельность, самодисциплину, самоконтроль, саморазвитие, самосознание.

   Чтобы эффективно решать проблемы современного образования я систематически повышаю свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию; читаю литературу, изучаю опыт других педагогов, применяю педагогические инновации. Считаю, чтобы учить - надо самой учиться. И я учусь, и мне нравится учиться. В планах на будущее у меня: освоение методики модульного обучения; поиск новых подходов в обучении, которые помогут мне вести уроки производственного обучения более интересно и доступно, чтобы на моих уроках не было равнодушия, чтобы ребята учились с желанием.

   Смысл обучения профессии заключается в том, чтобы выработать у обучаемых желание учиться, чтобы обучающиеся были заинтересованы в восприятии, переработке, закреплении и практическом использовании полученных знаний и умений. Моя задача – воспитывать положительные мотивы обучения, побуждающие человека к действию. Каждый урок должен достигать поставленных мастером дидактических целей – формирование ключевых компетенций. Поэтому в своей профессиональной деятельности применяю разнообразные методы обучения: игровые методы, здоровьесберегающие, метод проектов и, конечно информационно-коммуникационные технологии. Провожу уроки-конкурсы, уроки деловой игры, уроки-презентации, использую разнообразный дидактический материал, который играет важную роль в понимании и усвоении учебного материала, дает возможность самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Чтобы у обучающих развивать интерес к получению знаний, уроки должны быть разнообразны. Уроки производственного обучения разрабатываю и провожу с учетом знаний, возрастных и психологических особенностей обучающихся.

   Но ни для кого не секрет, что многие из поступающих в группы  с «последних парт школы»,  у многих из них низкая мотивация к получению знаний, отсутствует желание инновационной и познавательной деятельности, также есть парни привлекавшиеся к уголовной и административной ответственности, состоящие на учетах. Как правило, эти ребята из социально запущенных семей, обделены родительским вниманием и воспитанием.

   Поэтому считаю необходимым проводить не только учебно-производственную работу, но и учебно-воспитательную. Учить и воспитывать- это как «молния» на куртке: обе стороны застегиваются одновременно и накрепко неторопливым (!) движением замка – творческой мысли. Приоритетными направлениями в проводимой мной воспитательной работе являются:

  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • духовно-нравственное становление на основе общечеловеческих ценностей;
  • общественное самоопределение, формирование мировоззрения у обучающихся.

   Работа мастера производственного обучения не из легких и не всегда виден сразу результат работы. Но ведь земледелец, бросая в землю зерно, знает, что хлеб не завтра будет, а верит в будущий урожай. Вот и я верю и знаю, что моя работа, как маленькое зернышко даст ростки и с моих учеников получатся хорошие мастера своего дела, а главное хорошие люди. Очень приятно, когда бывшие ученики, отслужив в РА, создав свои семьи приходят, чтобы повидаться, рассказать о своих радостях, жизненных победах, проблемах и говорят: «Спасибо. Я только сейчас понял, как много вы для меня сделали».