Главные вкладки

    Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
    материал по теме

    Медоева Лариса Харитоновна

    В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


                                   

    Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий равнодушия. Черствые и равнодушные люди уходят из педагогической профессии, остаются только те, кто жить не может без этих пытливых, доверчивых  глаз, без детской сутолоки и шума. Образна и глубоко человечна древняя мудрость о том, что ребенок « не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам «горит». Наше учительское « горение» в том, чтобы увидеть уникальность каждого ребенка, его неповторимость, увидеть в маленьком человечке большого Человека.

    Педагогическое кредо – это мастерство, которое определяется как искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

    Моё педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях меня, как человека. Ценности,  естественно,  меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.

    Мои основные жизненные ценности:

    1. человек;
    2. жизнь;
    3. любовь;
    4. счастье;
    5. мир;
    6. родина;
    7. творчество;
    8. дружба.

    Мои главные педагогические ценности:

    1. ребенок;
    2. детство;
    3. педагог;
    4. учитель;
    5. воспитание;
    6. общение;
    7. развитие;
    8. личность;
    9. коллектив.

    Смысловые доминанты:

    1. сущность воспитания;
    2. цель воспитания;
    3. смысл и сущность профессиональной педагогической деятельности;
    4. основные функции педагогической деятельности.

     Мои основные ценностные ориентиры жизнедеятельности:

    1. ученик – субъективный участник образовательного процесса;
    2. отношения учителя с учеником – сотрудничество;
    3. отношения с коллегами – сотворчество;
    4. урок – сложная динамическая система, инструмент формирования личности;
    5. непрерывное самообразование – обучение умению учиться, формирование обще учебных умений и навыков;
    6. соотношение оценки и отметки, качественная оценка учебной деятельности;
    7. воспитание – организация деятельности и проявления отношений, переход воспитания в самовоспитание;
    8. воспитатель – старший товарищ, сотрудник;
    9. культура речи – показатель воспитанности;
    10. педагогическая деятельность – высшее творчество и самотворчество, предполагающее высшую ответственность.

    На основе выявленных и согласованных во мне ценностей было сформулировано  моё педагогическое кредо:

    1. можно и нужно учить всех без исключения;
    2. я должна обеспечить качественное образование каждому ребенку в соответствии с индивидуальными особенностями;
    3. образование должно быть не для школы, а для жизни;
    4. я могу и должна утверждать социальный оптимизм через воспитание позитивного отношения к социуму, гражданственности и патриотизма, через обучение творческой социальной адаптации и реализации активной позиции в деятельности и общении.

    Сохраняя ценностные приоритеты воспитания и обучения, я  определяю  для себя задачи деятельности на современном этапе следующим образом:

    1. Создать необходимые условия для развития способностей и талантов моих воспитанников.
    2. Научить их самостоятельности.
    3. Развить умение найти себя в нашей трудной, но прекрасной жизни.
    4. Научить их любить себя и окружающий мир.
    5. Создать ситуацию успеха каждому ученику на каждом уроке.
    6. Уважать мысли, чувства и права своих питомцев, признавать его неповторимость.
    7. Повышать качество работы:
    1. совершенствуя положительное;
    2. развивая достигнутое;
    3. преодолевая недостатки;
    4. предупреждая ошибки.

    Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.

    (Генри Адамс)

    «Мое педагогическое кредо»

    Преподаватель высшей квалификационной категории Л.Х. Медоева

    ГАОУ СПО Технологический колледж №28

    25.03.2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

    Эссе было написано для портфолио....

    Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

    Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену....

    ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

    Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает  отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков....

    Эссе. Моё педагогическое кредо.

    Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....

    Эссе. Моё педагогическое кредо.

    Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....

    Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"

    Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью и конкурентноспособным специалистом...