Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Вокуева Розалия Владимировна

Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

По зову сердца

Вокуева Розалия Владимировна,

 воспитатель

Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит,

а не тем, кто приказывает.

Августин Блаженный

Размышляя о своем жизненном пути, не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Мне нравится быть педагогом. 10 лет назад я сделала свой выбор: поступила в педагогический колледж - считаю его правильным и сейчас.

Сегодня моя педагогическая философия – это в большей степени существенная часть моих взглядов на жизнь, мое восприятие мира, это пропущенное через мое сердце искреннее желание становиться мудрее и добрее вместе с моими  воспитанниками.

Что значит для меня, быть педагогом? Когда я задаю себе этот вопрос, невольно возникают передо мной образы детей, их взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы, которые, возможно помогут каждому открыть свой единственный и неповторимый мир. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей. Нахожу в этом радость и удовлетворение. Мне нравится сопереживать их успехам и неудачам.  Педагог – это, прежде всего друг  детям, их помощник, советчик и союзник.

Все имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Очень важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что  «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если  ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.

Главное в педагогической деятельности – это воспитание отношениями. Все наши слова, дела только тогда имеют педагогический смысл и значение, когда они возвышают, порождают высоконравственные отношения. И моя задача, как педагога, увлечь, заинтересовать ребенка, и тогда, увлеченный и заинтересованный, он многому себя научит сам. Как сказал выдающийся, польский педагог Януш Корчак: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно».

Какую профессию выберут мои воспитанники? Педагоги, врачи, ученого? Кто-то определился, а дети младшего возраста еще  не знают, кем будут. Ведь каждый ребенок ждет участия, внимания, тепла, любви, помощи. И для меня очень важно оправдать их ожидания и увидеть в каждом то, важное, что сделает их будущее счастливым.

Какими я хотела видеть  своих воспитанников? Толерантными, справедливыми, смышлеными, умеющими решать проблемы, и имеющих много других важных качеств. Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, личностью.

Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Эссе было написано для портфолио....

Эссе «Моя педагогическая философия»

Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружит...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышление на  тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - Джон ДьюиВ эссе я постарался рассказать о себе и своем видении на современное образование....

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"

Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью и конкурентноспособным специалистом...

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Краткое обобщение педагогических находок по теме самообразования...