Эссе на тему "Мои педагогические находки"
материал

Дарья Анатольевна Ожегина

Краткое обобщение педагогических находок по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moi_pedagogicheskie_nahodki.docx74.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Ильинка

Каа-Хемского района Республики Тыва

Эссе «Мои педагогические находки».

https://funik.ru/wp-content/uploads/2020/01/9298f962ae6847090eec.jpg

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Ожегина Дарья Анатольевна.

2020 год

Эссе «Мои педагогические находки».

учителя русского  языка и литературы  

МБОУ СОШ  с. Ильинка 

Ожегиной Дарьи Анатольевны

«Хороший учитель – как свеча.

Он растворяет себя для того,

чтобы дать другим свет»  

(Автор неизвестен).

Мыслители всех времён подчеркивали высокое общественное значение учителя.  «Сеятели разумного, доброго, вечного»  – говорят об учителях.  От них – всё лучшее в человеке.

 В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. «…Он был отцам отец и учителям учитель…  неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник….».

В детстве, как и большинство детей, я мечтала стать учителем: усаживала младшего брата за стол и обучала его писать и читать. Легко и просто мы создавали смешные стишки, разыгрывали небывалые композиции. Мебель в родительском доме часто была расписана мелом.

После школы я уже решила быть педагогом, так как для меня учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом своих собственных детей и родных.

 Хочу сказать, что я благодарна судьбе, что попала в школу и стала учителем русского языка и литературы

Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

         Моя методическая тема по самообразованию – «Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка». По данной теме я работаю с 2021 года.

Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у школьников, трудности в общении.

         Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.

Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

 

В 2018-2019 учебном году введено Итоговое собеседование для выпускников девятых классов как обязательное, его успешная сдача будет условием для допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи.

Я являлась экспертом на устном собеседовании наших школьников. Моя задача - оценивать речь ученика со стороны в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись.

 В целом экзамен обнаружил некоторые проблемы. Вопреки опасениям, детям сложно  выражать свои мысли, справиться с волнением и официальной обстановкой.

Активизация словарного запаса, развитие устной и письменной речи учащихся – одна из главных задач уроков русского языка. Основная идея этой методики – предоставление каждому ребенку на уроках наиболее полных возможностей для развития устной и письменной речи, последовательного и логического изложения своих мыслей. Элементами являются выполнение разнообразных заданий по развитию речи, тематический учет знаний.

.  Урок по развитию речи должен представлять собой тематическое, логическое, эмоциональное единство. В процессе активизации каждой усваиваемой на уроке дозы лексики, учащиеся овладевают навыками составления связной речи. Методика предполагает охват на уроке связной речевой деятельности всех детей и каждого в отдельности.

        В своем эссе я бы хотела поделиться некоторыми методами, которые помогают развивать речь наших детей.

На этапе самостоятельной работы с самопроверкой я использую следующие приёмы:

1)«Мини – проект».

Например. Изучая тему «Многозначные слова», учащиеся должны изготовить цветок, лепестки которого и есть значения многозначного слова.

Работая над этим проектом, дети, прежде всего, работают с толковым словарём, со словарной статьёй, то есть проверяют правильность выбранного примера.

2) «Незаконченные предложения»

1. На уроке русского языка я испытываю такие чувства, как…..

2. Я думаю, что уроки русского языка проходят..

3. Больше всего на уроках русского языка я люблю….

Анализ результатов работы по формированию и развитию речевой деятельности по данной системе не только отражает результаты деятельности, но и представляет основу для дальнейшего совершенствования видов и приёмов работы. Итак, центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения.

Закончить хочу поговоркой:  «Коротка речь и ясна - оттого и прекрасна». Хочу пожелать вам добиться от ваших учеников ясных и прекрасных мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические находки и идеи

Вашему вниманию представлен мастер-класс "Физкультминутка"...

ЭССЕ «СВЕЖЕСТЬ РАДОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ»

Современный мир стремительно меняется, меняются запросы общества, повышаются требования к компетентности учащихся. Всем известно, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, ...

Статья "Педагогические находки"

Статья "Педагогические находки"...

Статья "Педагогические находки"

Статья "Педагогические находки"...

педагогические находки

эссе "Мои педагогические находки"...

Статья « Педагогические находки учителя в системе работы по подготовке учащихся 4-х классов к ВПР »

Опыт работы по  подготовке к ВПР, систематизация накопленного опыта и исследований по данной теме....

Второе задание на конкурс "Воспитатель года 2023" Педагогическая находка "Страна Безопасности"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с.Помоздино      Методическая разработка открытого занятия по Безопасности в подготовител...