Педагогические находки и идеи
учебно-методический материал

Тимкова  Ирина Николаевна

Вашему вниманию представлен мастер-класс "Физкультминутка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_nikiforovoy.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОЧЕБОКСАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МИНИТСЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Мастер-класс

«Физминутка как здоровьесберегающий фактор на уроке»

C:\Documents and Settings\Admin.STUD9\Рабочий стол\картинка.jpg

   

Разработала:

Никифорова Ирина

Николаевна, препо-

даватель истории и  

обществознания.

Новочебоксарск – 2013

  Мастер-класс

«Физминутка как здоровьесберегающий фактор на уроке »

Цель: Обмен опытом среди преподавателей техникума по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Задачи:

  • Обсудить с учителями  проблемы ухудшения здоровья обучающихся  под влиянием традиционных технологий проведения урока;
  • раскрыть значение и виды  здоровьесберегающий технологий;
  • познакомить с методикой проведения физкультминутки на уроке;

Оборудование: электронная презентация, видеоролик.

Методы работы с аудиторией: лекция, беседа, мозговой штурм, выполнение предложенных упражнений.

Содержание:

  1. Вступление
  2. Мозговой штурм «Что вы знаете о здоровьесберагающей технологии?»
  3. Что такое физкультминутка?
  4. Проведение физминутки.
  5. Рефлексия.

Ожидаемый результат:

  1. Знакомство с видами здоровьесберегающей технологии.
  2. Выполнение предложенных упражнений.

Ход мастер - класса:

  1. Вступление. (Активизация и  мотивация для дальнейшей работы).

Ведущий сообщает тему и цель мастер- класса.

Почему я выбрала эту тему для мастер-класса? В этом мне помог профессор Гальетов Валерий Павлович, который на одной из лекций показал, как можно расслабиться на уроке, привести свое эмоциональное состояние в порядок.

Я уверена, что каждый учитель  на своем уроке может реально много сделать для изменения проблемы здоровья обучающихся. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать  выбранному направлению, уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии. 

Вопрос: Какова цель здоровьесберегающих технологий?

Ответы педагогов: Главная цель в воспитании и образовании обучающихся  - это сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги  учат детей культуре здоровья, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов:

  • Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.
  • Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.
  • В случае использования на уроках здоровьесберегающих технологий  достигается  важный результат- получение учащимися образования  без ущерба для здоровья.
  •  Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
  • Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
  • Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Вопрос: Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете?

Ответы педагогов:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

2. Основная часть. ( Погружение в тему).

1. Обоснование проблемы.

Все мы с вами знаем, что здоровье – это самое главное в жизни человека. Хорошее здоровье – залог успешного обучения. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья обучающихся больше, чем врач.

  1. Что такое физкультминутка?

Ведущий? Что вы знаете о физкультминутке, какие виды физминуток вам известны?

Ответы преподавателей:

  • Цель- повысить  или удержать  работоспособность на уроке.
  • Это кратковременный активный отдых.
  • В начале, в середине, в конце урока  - 1,5 – 2 мин.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется в образовательных учреждениях.  
Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность обучающихся  на занятиях , обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии.                          
    Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3—4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут. (хорошо использовать музыкальное сопровождение).
 

        Проведение физкульминутки с использованием видеоролика.

Участники мастер-класса встают и начинают делать  зарядку под музыку.

  1. Ведущий: А сейчас мы проведем занятие сидя за столом, это упражнение можно проводить, например когда дети пришли к нам на урок после физкультуры. (Приложение 1.)

Рефлексия:

Сегодня на занятии мы с вами:

1. Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе.

2.. Метод «мозговой штурм» помог определить цели и виды здоровьесберегающих технологий.

3. Провели небольшую физминутку.

Наш мастер класс закончился, и мне бы хотелось, на память об участии в занятии, оставить вам визитки данного мастер класса.

Список  литературы:

1. Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Технологические подходы и интерактивные методы. Москва.2005.

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.- М.: АПК и ПРО,2002.

3. Сухова Т.С. Урок биологии: Технология развивающего обучения. - М.: Вентана- Граф, 2001.

4. Хабирова Ф.Г. и др. Система обучения здоровью в образовательных учреждениях.«Школа». Казань.2005.

5. http://sad-sozvezdie.ru/ptm.html

Приложение 1.

УПРАЖНЕНИЯ ПСИХОЛОГЧЕСКИЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ:

  1. Сжать кулак, подержать мышцы в напряжении 5 сек.
  1. Усиление руки в паре ( сжимание рук своих и с соседом)
  1. Слушание с проговариванием.
  1. Написать все плохое на лист и разорвать его .
  1. Паровозик ( по очереди написать свои эмоции, зачитать, предложить выход)

                     

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА РЕГУЛЯЦИЮ ПСИХИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ.

«Не боюсь»

В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.

“Поза покоя”

     Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

«Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогические находки"

Статья "Педагогические находки"...

Статья "Педагогические находки"

Статья "Педагогические находки"...

педагогические находки

эссе "Мои педагогические находки"...

Педагогический опыт Методические находки преподавания математики и физики с использованием интернет-платформ.

Методические находки преподавания математики и физики с использованием интернет-платформ.В период обучения с использованием дистанционных технологий мы (преподаватели) столкнулись с осознанием того, ч...

Статья « Педагогические находки учителя в системе работы по подготовке учащихся 4-х классов к ВПР »

Опыт работы по  подготовке к ВПР, систематизация накопленного опыта и исследований по данной теме....

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Краткое обобщение педагогических находок по теме самообразования...

Второе задание на конкурс "Воспитатель года 2023" Педагогическая находка "Страна Безопасности"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с.Помоздино      Методическая разработка открытого занятия по Безопасности в подготовител...