педагогические находки
проект

эссе "Мои педагогические находки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka.docx16.16 КБ
Microsoft Office document icon proekt_malysham_govorushki.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» мкр. Геолог, д.15,

п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ,

629350 тел./факс (34940) 2-19-20

Эссе на тему: «Мои педагогические находки»

Воспитатель: Баймурзаева Гульнара Абдулаевна

2020

Воспитатель – это творчество, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли. Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами является оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше.

И сейчас мне хочется поделиться с коллегами педагогическими находками. Так как моя тема по самообразованию связана с развитием речи, я буду говорить о наработках, которыми пользуюсь.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в младших группах в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Учеными и исследователями уже давно доказано, что то, что упущено в раннем детстве, наверстать впоследствии очень трудно.  Это относится и к развитию речи. Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Интенсивное речевое развитие в этом периоде связано с повышением интереса ребенка к окружающему миру, активной предметной деятельностью.  Речь становится для ребенка необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками, малыша уже не устраивает   общение на уровне жестов и звукоподражания.  Формирование    активного словаря    важно и для психического развития малыша, оно свидетельствует о   переходе на другую возрастную ступень – от младенчества к раннему возрасту. Педагогам дошкольных учреждений и родителям   важно   оказать ребенку своевременную действенную помощь в овладении первоначальными навыками общения.

            Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Они помогают мне легче найти контакт с малышами в период адаптации, определить уровень речевого развития.   Устное народное творчество обладает большими   возможностями, поэтому я решила использовать фольклор для развития речи детей. Так как   роль семьи в речевом развитии малышей очень велика, я   стала      активно привлекать родителей к решению выявленных проблем. Опрос родителей по данной теме показало, что большинство родителей не придают большого значения использованию устного народного творчества в жизни ребенка. Именно поэтому мы начали работу над проектом «Говорушки».

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью.  

Детский фольклор дает нам возможность не только на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии, но и решать практически все задачи методики развития речи. Фольклор – незаменимый помощник в процессе развития связной речи, он служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Хотелось бы закончить свое эссе изречением Ушаковой О. С., что «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Радуга"

Проект «Говорушки»

Развитие речи детей второй группы раннего возраста

средствами малого русского фольклора

Баймурзаева Гульнара Абдулаевна, воспитатель

п. Тазовский

2018 год

Актуальность

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела нас к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Для развития речи детей первой группы раннего возраста взяли проект : «Говорушки». Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения  характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью.  

           Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

           Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Проблема:

Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является познавательно-речевое развитие воспитанников, это требует от коллектива углубленной работы по речевому развитию  воспитанников. Начинать эту  работу   необходимо именно в раннем возрасте. Учеными и исследователями уже давно доказано, что то, что упущено в раннем детстве, наверстать впоследствии очень трудно.  Это относится и к  развитию речи. Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Интенсивное речевое развитие  в  этот  периоде связано с повышением интереса ребенка  к окружающему миру, активной предметной деятельностью.  Речь становится для ребенка необходимой потребностью для общения  с  взрослыми и сверстниками, малыша уже не устраивает   общение на уровне жестов и звукоподражания.  Формирование    активного словаря    важно  и для психического развития малыша, оно  свидетельствует о   переходе  на другую возрастную ступень – от младенчества к раннему возрасту. Педагогам дошкольных учреждений и родителям   важно   оказать ребенку  своевременную действенную помощь в овладении первоначальными навыками общения. Работая с детьми раннего возраста, я  заметила, что дети положительно  и эмоционально реагируют  на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Они помогают  мне легче найти  контакт с малышами в период адаптации, определить  уровень речевого развития.   Устное народное творчество обладает большими   возможностями,  поэтому я  решила  использовать фольклор для развития речи детей. Так как   роль семьи  в  речевом развитии малышей очень велика, я   стала      активно привлекать  родителей к решению выявленных проблем. Опрос родителей по данной теме  показало, что большинство родителей не придают большого значения использованию устного народного творчества в жизни ребенка. Именно поэтому мы начали работу над этим проектом.

Для решения задач речевого развития мы разработали проект  «Говорушки»

Цель проекта:  развитие речи детей младшего возраста средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта:

  • Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.
  • Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
  • Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам.
  • Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.
  • Цель и задачи определяются новыми требованиями, которые предъявляются к воспитанию подрастающего поколения.

Ожидаемый результат:

  • Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями.
  • Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  • Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
  • Сформировано положительное отношение к режимным моментам;
  • У родителей сформировано понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Вид (тип) проекта:

Ролево-игровой

Сроки реализации:

Долгосрочный, учебный год

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):

• Анализ предметной среды группы.

• Изучение методической литературы по проблеме.

• Формулирование целей и задач проекта.

Основной этап:

• Организация диагностического исследования речи детей.

• Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора.

• Организация игрового взаимодействия.

• Выставка книг с различными жанрами фольклора.

• Рассматривание иллюстраций.

• Инсценирование произведений фольклора.

• Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

• Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений.

• Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

• Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.

• Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи».

Итоговый этап:

• Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития с детьми группы.

• Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

План работы на год

НА

ПРОГУЛКУ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

ВО ВРЕМЯ

ЕДЫ

НАБЛЮДЕНИЯ

Сентябрь

Уходи с дороги,

кот,

Наша Танечка

идет.

Топ – топ – топ

– топ,

Никогда не

упадет.

Ай, лады, лады,

лады,

Не боимся мы

воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Пышка-лепешка

В печке сидела,

На нас глядела-

В рот захотела!

Дождик, дождик,

поливай!

Будет хлеба

каравай.

Дождик, дождик,

припусти,

Дай капустке

подрасти.

Октябрь

Киска, киска,

киска, брысь!

На дорожку не

садись.

Наша деточка

пойдет,

Через киску

упадет.

Чистая водичка

умоет Саше

личико,

Анечке – ладошки,

А пальчики –

Антошке.

Умница,

Катенька,

Ешь кашку

сладеньку

Синичка, синичка,

Воробью сестричка.

Воробей воришка

Залез в амбаришко.

Клевать просо-

Тупым носом.

Ноябрь

Большие ноги

шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие

ножки бежали

по дорожке:

Топ, топ, топ,

топ, топ,

Топ, топ, топ,

топ, топ.

Идет коза рогатая

За малыми

ребятами.

Ножками — топ-топ,

Глазками — хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет—

Забодает, забодает!

Гу-ту-ту, гу-ту-ту,

Варю кашу

круту.

Подливай

молочка,

Накорми

казачка.

Ой ты зимушка-зима,

Ты с морозами

пришла.

Ветер воет, вьюга

вьет,

Вдоль по улице

метет.

Декабрь

Солнышко,

солнышко,

Выгляни в

окошечко.

Ждут тебя

деточки,

Ждут

малолеточки.

Мальчик-пальчик, где ты

был?

С этим братцем

в лес ходил,

С этим братцем

щи варил,

С этим братцем

кашу ел,

С этим братцем

песни пел.

Ой да, ой да,

люленьки,

Прилетели

гуленьки.

Стали гули

говорить,

Чем Ванюшу

накормить.

Один скажет —

кашкою,

Другой —

простоквашкою.

Ты, мороз, мороз,

мороз.

Не показывай

свой нос!

Уходи скорей

домой, Стужу

уводи с собой. А

мы саночки

возьмем,

Мы на улицу

пойдем,

Сядем в саночки

— Самокаточки.

Январь

Валенки,

валенки,

Невелички,

маленьки,

Опушка

бобровая, Маша

чернобровая

Водят мыши

хоровод,

На лежанке

дремлет кот.

Тише, мыши, не

шумите,

Кота Ваську не

будите.

Вот проснется

Васька-кот,

Разобьет весь

хоровод.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка

оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Как на горке -снег, снег.

И под горкой -снег, снег.

А под снегом

спит медведь.

Тише, тише, - не

шуметь.

Февраль

Завяжи потуже

шарф,

Буду делать

снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу

Этот пальчик в

лес пошел,

Этот пальчик

гриб нашел,

Этот пальчик

чистить стал,

Этот пальчик

жарить стал,

Ну а этот взял и

съел,

Потому и

потолстел.

Бабушка очки

надела

И внучонка

разглядела.

Дубы, дубочки,

пеку блиночки,

Блиночки горячи,

не хотят сидеть

в печи.

Блиночки румяные,

с маслицем,

сметаною.

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне

в лицо,

А дуй мне в

спину,

Чтоб идти было

в силу.

Март

Чики – чики –

чикалочки,

Едет Ваня на

палочке,

А Дуня на

тележке

Щелкает

орешки.

Поехали,

поехали,

С орехами, с

орехами,

К дедке по

репку,

По пареньку,

По сладеньку.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток

водит,

Хохолок

раздувает,

Своих деток

подзывает:

— Куд-куда,

куд-куда!

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули

ворковать,

Стали гули

хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашу варить,

Стали Машу

кормить.

Ласточка,

ласточка, Милая

касаточка, Ты,

где была?

Ты с чем пришла?

За морем

бывала,

Погоду добывала,

Несу, несу

Весну- красну!

Апрель

Вот они,

сапожки:

Этот — с левой

ножки,

Этот — с правой

ножки.

Если дождичек

пойдет,

Наденем

сапожки.

Этот — с правой

ножки,

Этот — с левой

ножки.

Вот так хорошо.

Идет петушок,

Красный

гребешок,

Хвост —

узорами,

Сапоги со

шпорами,

Двойная

бородка,

Частая походка.

Рано утром

встает,

Красны песенки

поет.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -Тебе ничего нет!

Иди, весна,

Иди, красна,

Принеси ржаной

колосок,

полной снопок,

Большой урожай

В наш край!

Май

Еду, еду к бабе,

к деду

На лошадке в

красной шапке.

По ровной

дорожке

На одной ножке,

В старом

лапоточке

По рытвинам,

по кочкам.

Все прямо и

прямо,

А потом вдруг

В ямку — бух!

Как у нашего

кота шубка

очень хороша.

Как у котика

усы

удивительной

красы,

Глаза смелые,

зубки белые.

Ой, дуду, дуду,

дуду...

Потерял пастух

дуду.

А я дудочку

нашла,

Пастушку я

отдала.

- На-ка, МИЛЫЙ

пастушок,

Ты спеши-ка на

лужок.

Там Буренка

лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку

варить,

Сашу кашей

кормить.

Дождик,

дождик, веселей

Капа й, капай,

не жал ей!

Только нас не

замочи!

Зря в окошко не

стучи —

Бр ыз ни в пол е

пущ е :

Станет травка

гуще.

Мониторинг результативности по использованию фольклора в развитии речи детей младшего возраста.

Цель:

- изучить динамику развития речи ребенка;

- стимулировать активность родителей в самообразовании по использованию

малых форм фольклора.

Объект мониторинга: дети.

Периодичность: 2 раза в год (в начале и в конце года).

Формы работы: наблюдение за детьми в разных видах деятельности: чтение

художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры.

1. Речевое понимание

Уровень развития

Дидактическая игра

Цель

Инструкция

В

С

Н

«Лото»

Выяснить умение

ребенка понимать

слова, обозначающие

предметы, действия и

признаки.

Игра в лото с картинками -предметами разного цвета и

картинками - действиями.

«Поиграй с

бабочкой»

Выяснить умение

ребенка понимать

предлоги "за", "по", " к", "над", "через",

"круг", "перед".

Перед ребенком кладут

картинку с изображением

летнего леса, на картинку

кладут отдельно бумажные

фигурки бабочек и предлагают

показать бабочку, которая

летит перед деревом.

"Найди

цветочек

на поляне"

Выяснить умение

ребенка понимать

единственность и

множество

прилагательных.

Ребенку предлагают найти на

поляне (показывают картинку)

большой красный цветочек,

маленькие желтые цветочки,

маленькие синие цветочки,

большие оранжевые цветочки.

"Что делал

дедушка - и

что будет

делать?"

Выяснить умение

ребенка понимать

настоящее и

прошедшее время

глаголов.

Разглядывают картинки и

делят на группы: где дети что-то делают, а где уже сделали;

где дедушка-то делает, а где

уже сделал.

"Покажи

козу-косу,

балку-палку"

Выяснить умение

ребенка различать

слова, близкие по

звучанию.

Взрослый кладет перед

ребенком картинки и просит

показать нужную.

"Назови

большие и

очень

большие

предметы"

Выяснить умение

ребенка понимать

слова с суффиксом

увеличения.

Перед ребенком лежат

одинаковые игрушки разного

размера. Взрослый предлагает

показать большие и очень

большие игрушки: большие -огромные.

2. Активная речь

"Расскажи

сказку,

которую

прочитали"

Выяснить умение

ребенка разговаривать

многословными

предложениями

(более 3 слов).

Взрослый предлагает ребенку

рассказать сказку, которую

только что прочитали.

"Бабушка

пришла

домой -бабушка

выходит из

дома"

Выяснить умение

спрашивать: "Где?"

"Куда?", "Почему?",

"Когда?"

Взрослый вместе с ребенком

провожает и встречает

бабушку и спрашивает

малыша "Где была бабушка?",

"Куда идет бабушка".

"Назови

картинки"

Выяснить умение

принимать

двухсоставные слова

типа "лимон, батон" и

употреблять слова со

стечением согласных

типа: "вилка, чашка,

ложка, майка,

мышка".

Взрослый предлагает ребенку

назвать картинки, которые он

показывает.

Высокий уровень (В) – ребенок понимает.Средний уровень (С) – ребенок понимает после стимуляции.Низкий уровень (Н) – ребенок просто разглядывает картинки.

Используемая литература:

  1. Психолого-педагогическая диагностика развития детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/ Под научной редакцией Л.А. Федорович. Составители О.В. Гнета, И.В. Макаренко, Л.А. Федорович –Кременчуг: Христианская Заря, 2008.
  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  4. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г.
  5. Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.
  6. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Приложение 1

Конспект открытого занятия по фольклору в младшей группе «Едем в гости к бабушке, бабушке - загадушке»

Программное содержание:

1. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников.

2. Сопровождать слова выразительными движениями, учить использовать диалог.

3. Активизировать речь.

4. Вызвать эмоциональный отклик.

Материал: мягкие игрушки: котенок, курочка, щенок, собака, атрибуты на голову «Цыплят».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке –«Загадушке». Она нас ждет, дожидается. И нашего друга, волшебного колокольчика, мы возьмем с собой. Согласны? Тогда поехали.

1. Двигательное упражнение «В гости к бабушке»:

Лады, лады, ладушки

Едем в гости к бабушке.

(дети идут топающим шагом медленно, вращают руками, двигаясь вперед ускоряя темп).

К нашей милой бабушке

Бабушке – «Загадушке».

Едут к ней ребятушки

Малые внучатушки.

(замедляют темп)

Отодвигается ширма, за ней сидит бабушка, что – то варит, помешивая ложкой в горшке. Бабушка видит детей, радуется, здоровается, воспитатель с детьми тоже здороваются.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки, что она варит в горшочке?

Бабушка: Киселек варю, киселек.

Воспитатель: Бабушка, а наши дети тоже умеют киселек варить. Давайте, ребята, поможем бабушке.

2. Пальчиковая игра – потешка «Киселек»

Бабушка: (Хвалит детей, называя их умелыми, добрыми.) Ребятушки, а вы хотите познакомиться с моими лучшими друзьями? Тогда слушайте.

Загадка.

Вся мохнатенькая, сама усатенькая.

Все из блюдечка слизала, и с ребятками играла.

Кто же это? (кошка)

Моя кошка Мурка очень любит гулять. Хотите узнать, где она была?

Спросите у нее.

3. Потешка «Кисонька – мурысонька»

Кисонька – Мурысенька,

- Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька – Мурысенька,

- Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька.

- Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – мурысенька,

- С кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Бабушка хвалит детей и предлагает рассказать потешку про котика, который делился со всеми.

4. Потешка «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть или Бореньке снесть,

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

Бабушка: Молодцы ребятки, а теперь послушайте еще загадку.

Загадка.

Кто же это к нам бежит, и от радости визжит.

А потом лежит у ног. Это маленький… щенок. (Дети говорят отгадку.)

Бабушка: А хотите поиграть с моим щенком Митрошкой?

5. Русская народная игра «Щенок Митрошка»

Ел щенок Митрошка, кашку у окошка, (бабушка и дети «кормят» щенка кашей с ложки)

Уронил Митрошка, ложку за окошко (дети «выбрасывают» ложку за плечо)

Бабушка: Кто легок на ножку, беги, принеси ложку (дети бегут за ложками)

Воспитатель: Бабушка, а это кто у тебя?

Бабушка: А это, моя верная собачка Жучка.

Воспитатель: А мы знаем песенку про собачку «Жучку».

6. Песня «Жучка» (музыкальный руководитель играет мелодию)

Собачка «лает», выражая благодарность детям.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у бабушки, может быть, она еще знает загадку?

Бабушка: Конечно, знаю, вот слушайте:

Загадка.

Ищет зернышки подружка

С хохолком на макушке

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко. Кто же это?

(Дети отгадывают загадку, бабушка показывает им игрушку курочки.)

Воспитатель: Бабушка, а мы про твою курочку, потешку знаем.

(Воспитатель обращается к детям: Давайте расскажем вместе.)

7. Потешка «Курочка – рябушечка» (Дети спрашивают курочку)

- Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Бабушка: Ребята, может быть, вы и про петушка мне расскажите потешку?

Воспитатель: А про петушка мы можем спеть!

8. Потешка – песенка

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с курочкой. А петушок будет на нас смотреть. Но для этого нам надо надеть на головку шапочки цыплят, а воспитатель надевает шапочку курочки и фартук.

9. Игра – песня «Курочка»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».)

Дети снимают атрибуты.

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка – Загадушка за гостеприимство, а теперь нам пора домой. (Дети машут бабушке рукой, выполняя двигательные упражнения.)

Лады, лады, ладушки,

Едем мы от бабушки,

Нашей милой бабушки,

Бабушки – Загадушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические находки и идеи

Вашему вниманию представлен мастер-класс "Физкультминутка"...

Статья "Педагогические находки"

Статья "Педагогические находки"...

Статья "Педагогические находки"

Статья "Педагогические находки"...

Педагогический опыт Методические находки преподавания математики и физики с использованием интернет-платформ.

Методические находки преподавания математики и физики с использованием интернет-платформ.В период обучения с использованием дистанционных технологий мы (преподаватели) столкнулись с осознанием того, ч...

Статья « Педагогические находки учителя в системе работы по подготовке учащихся 4-х классов к ВПР »

Опыт работы по  подготовке к ВПР, систематизация накопленного опыта и исследований по данной теме....

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Краткое обобщение педагогических находок по теме самообразования...

Второе задание на конкурс "Воспитатель года 2023" Педагогическая находка "Страна Безопасности"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с.Помоздино      Методическая разработка открытого занятия по Безопасности в подготовител...