Эссе «Моя педагогическая философия»
опыты и эксперименты на тему

Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что сам он был ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Моя педагогическая философия»

Человек — мера всех вещей, ради человека существует сама образовательно- воспитательная система и каждый конкретный воспитатель, учитель и педагог, ради человека и полного раскрытия его  потенциала существует само общество и государство.

Г. М. Коджаспирова

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовить специалистов среднего звена, удовлетворить потребности личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего общего или начального профессионального образования.

Что же скрывается за этими сухими, официальными формулировками? Первое сентября. Я вхожу с некоторым трепетом и любопытством в свой кабинет, у меня новая группа. «Взрослые» дети смотрят внимательно, в их глазах сомнение, робость, настороженность, надежда. Каждый из них -непрочитанная книга, которую необходимо раскрыть и вложить в нее новые знания, умения и навыки. А для того, чтобы сделать это бережно нужно понимание.

В известном фильме «Доживем до понедельника» старшеклассник в сочинении на тему «Что такое счастье?» написал лишь исчерпывающую фразу: «Счастье - это когда тебя понимают». А также, можно добавить -уважают. Поэтому понимание студента нельзя ограничивать принятием его субъективной позиции. В педагогическом процессе это выражается в том, что если у преподавателя складывается отрицательная установка на студента, то студент проявляет свои худшие качества, у него появляются комплексы, возникает неверие в себя, и наоборот, положительная установка, вера в силы студента формирует у него веру в себя, он в учебе и поведении начинает показывать положительные результаты.

Чтобы «причитать» студента недостаточно наблюдения за ним в стенах колледжа. Я стараюсь получить максимум информации о семье ребенка, его друзьях, здоровье, привычках, увлечениях, быте. Этот «ключик» позволяет мне понять мотивы поведения студента и искать решение возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса проблем. А воспитание, как говорил Б.Н.Алмазов, это неизбежный конфликт, ибо он есть принуждение к тому, что нужно, вопреки тому, что хочется.

Помимо воспитательных задач перед преподавателем стоит задача приучить студента уважать знания, любить осмысленный умственный труд, что позволит реализоваться как индивидуальность в личностном и профессиональном плане.

Но не стоит забывать, даже из лучших побуждений, что студент не является пассивным объектом педагогического процесса. Мысль о том, что студент   должен   быть   активным   в   обучении   давно   утвердилась       в педагогической практике. Ещё Сократ побуждал своих учеников самостоятельно отыскивать истину. Развить инициативу, активность и самостоятельность можно организуя разнообразную творческую деятельность (исследовательскую работу, подготовку конференций, решение ситуационных задач).

В своей работе я стараюсь уделять особое внимание интерактивным формам и методам обучения. При этом студент в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания. Только во взаимной связи обучающей деятельности преподавателя и учебно-познавательной деятельности студентов проявляется дидактический закон двустороннего обучения.

Профессия преподавателя требует много сил, самоотверженности, терпения. Но все эти усилия, я знаю вознаграждаются, когда взрослые уже воспитанники, гордые, уверенные в себе, с улыбкой заходят ко мне в кабинет и делятся своими жизненными достижениями и с благодарностью и теплом вспоминают свои студенческие годы.

Так что же значит быть учителем? Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что сам он был ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Эссе было написано для портфолио....

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышление на  тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - Джон ДьюиВ эссе я постарался рассказать о себе и своем видении на современное образование....

Эссе : "Моя педагогическая философия". Перфилова Оксана Викторовна

quot;Будущее зависит не от технического прогресса, нет, оно во многом зависит от людей, их взаимопонимания и желания пойти навстречу друг другу". Карл Роджерс  Данный эпиграф наиболее полно...

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе  «Моя педагогическая философия»...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...