Эссе "Моё педагогическое кредо"
методическая разработка по теме

Мифтахова Лилия Вагизовна

Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает  отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon probuzhdaya_chuvstva_dobrye.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

Кто мудр, тот добр.

Сократ

Отыщи всему начало - и ты многое поймёшь… .  Все мы прекрасно осознаём важность языка в нашей жизни. Ведь без его помощи нельзя выразить ни одну мысль. Многие исследователи убеждены в его безграничных возможностях.  Китайский мудрец Конфуций считал, что порядок и гармония в обществе зависят от правил поведения людей, а последние - от ясности  и чёткости языка. Хотелось бы напомнить библейскую версию появления многих языков, сюжет о Вавилонской башне.

Самым первым языком на Земле был язык Адама, имевший божественное происхождение. Считалось, что райский язык обладает чудесным свойством - изумительной ясностью, так как слова его были прозрачными  и непосредственно выражали суть вещей. Однако всё переменилось. Люди возгордились и замыслили построить Вавилонскую башню высотою до неба. Встревоженный неслыханной дерзостью, Бог, чтобы помешать им, смешал человеческие языки. Люди перестали понимать друг друга и строительство прекратилось. Смешение языков имело печальные последствия.  Вместо единственного первого языка образовалось множество  языков, лишённых божественного изящества и крайне запутанных. (Отсюда появилась потребность в  людях, знающих иностранные языки).

 Этот библейский сюжет я привела в качестве примера,  ярко иллюстрирующего значимость и важность  профессии,  цель которой весьма благородна: помогать общению и сотрудничеству  людей, говорящих на разных языках -  профессии    учителя иностранного языка,  проводника другой культуры, так как язык без культуры существовать не может.

 Я, как учитель иностранного языка, основные задачи своей педагогической деятельности вижу в том, чтобы помочь ученику в способности общаться на иностранном языке,   воспитывать интерес к постигаемой через язык культуре, к самому языку, способность к развитию познавательных потребностей, творческого потенциала. Сегодня знание иностранного языка особенно актуально, ведь без этого невозможно стать конкурентно способной личностью. Именно преподавателю иностранного языка вменяется миротворческая миссия – воспитание в детях толерантности по отношению к культуре другого народа. Считаю также  важным помочь детям в осознании своего индивидуального пути овладения  знаниями, научить их получать радость познания, разбудить их  мысль и чувства, научить их видеть и понимать прекрасное,  преодолевая  трудности, самостоятельно искать пути к знаниям. И, если раньше учащиеся относились к предмету «иностранный язык» как к чему- то лишнему, ненужному для их будущей карьеры, то сейчас бросается в глаза, что положение дел в корне изменилось. Ныне ученики понимают важность изучения иностранного языка в современных условиях, знают, что знание его пригодится в жизни и, поэтому уже и сами проявляют активность при изучении иностранного языка: например, готовят  презентации к урокам английского языка, охотно участвуют в олимпиадах и различных конкурсах.

Общеизвестно, что знание нескольких языков делает человека умнее,  богаче и культурнее  в интеллектуальном плане. Но ведь интеллект - вещь хрупкая. Поэтому  надо не только формировать интеллект ребёнка, но и ограждать его от дурных влияний. А фундаментом  интеллекта является любовь.  Апостол  Пётр так говорил о любви: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я   - медь звенящая и кимвал звучащий».   Действительно, мало проку от  учителя как высокообразованного специалиста и интеллектуала, если он не относится  к своей работе и ученикам с любовью.

Задача  школы - творить добро, обеспечивать духовное, интеллектуальное и физическое развитие личности детей. Но это не так просто… Известный педагог Василий Сухомлинский очень точно подметил: «Вся тревога, все огорчения и всё торжество нашего дела в том и состоят, что скульпторов несколько. Это и семья, и  личность преподавателя, и детский коллектив, и книга, и совершенно непредвиденные ваятели, скажем, знакомые, с которыми подружила мальчишку улица. Если бы все эти  силы действовали как хорошо слаженный оркестр, сколь легко творились бы люди». Сегодня мы бы добавили в этот список  искажение приоритетов современной школы, негатив с телеэкрана и, конечно же, ощутимый дефицит любви к детям.

Воспитание детской души – одна из наиболее сложных задач, стоящих перед обществом. Она сложнее любых космических проектов, любых суперкомпьютеров и ядерных реакторов.  Порой кажется, что современное общество  обладает   явно недостаточными знаниями в области воспитания подрастающего поколения. Сейчас мы опять переживаем  очередные реформы  в системе образования. И вновь учитель, как боец на передовой линии фронта, лицом к лицу с накопившимися проблемами призывается к исполнению своей великой миссии – « сеять разумное, доброе, вечное…».  

                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....

Мое педагогическое кредо

Материалы краевого конкурса "Творческая мастреская преподавателя"...

ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Создание условий для развития навыков самообразования»

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:«Создание условий для развития навыков самообразования»  МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Современные технологии обучения, развития познавательной активности на основе формир...

Эссе. Моё педагогическое кредо.

Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....

«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)

  Как правило, ведущая роль в происхождении аддикции приписывается родителям. В ходе многочисленных исследований была выявлена связь между поведением родителей и последующим зависимым...