Педагогическое эссе "Я - учитель"
статья на тему

Гимранова Раушания Рахимовна

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Я - учитель»

  Учительский труд – особая сфера деятельности, ты вроде мог бы сидя давать уроки, но… не умеешь и, пожалуй, никогда   не научишься; тебе, как и всем другим работающим, положен перерыв на обед, но ты  всякий раз о нем забываешь; ты, конечно же, можешь взять больничный, если заболел, но используешь эту возможность только тогда, когда уж точно нет сил добраться до школы, а если просто небольшая температура, побаливает горло, подскочило давление – горсточку таблеток в рот, в сумку остальные – и в школу. Учителю нельзя болеть. Он каждый день за передовой, его ждут дети.

Свою роль школьного учителя химии и биологии осознаю как великую ответственность. Именно на моих уроках граждане XXI в. познают алфавит того мира, в котором они живут и который им предстоит совершенствовать. Именно от того отношения к науке, человеку, окружающей среде, которое я сумею сформировать в душах учащихся, зависит их поведение в будущем. Сегодня  хочу научить ребят принимать решения на основе глубокого понимания научной картины окружающего мира, сознательно организовывать свою учебную деятельность, учитывая востребованность химических знаний в жизни общества и каждого человека.

Свою главную задачу я вижу в такой организации процесса обучения, чтобы познание происходило в ходе увлекательной самостоятельной деятельности учащихся с выходом на практически значимый результат. Именно разработка системы уроков, основанных на данном подходе, составляет сегодня область моих творческих интересов и устремлений как учителя XXI в. Талантливый человек талантлив если не во всем, то во многом. Поэтому я всегда оставляю ученикам право выбора того, каким предметом углубленно заниматься. Я никогда и ни к чему их не принуждаю и ни на чем не настаиваю. Мы живем в демократическом обществе, отличительный признак которого – возможность выбора у каждого человека. Задача педагога – предложить ученику альтернативу, помочь осознать важность выбора, а дело ученика – расставить приоритеты и действовать в соответствии со своими интересами и убеждениями. Иными словами, сделать правильный выбор. И как это важно в жизни – сделать правильный выбор Я стараюсь донести до детей всю важность своих предметов, их теоретические и практические значения с тем, чтобы они уяснили для себя - нужна ли им химия и биология, хотят ли они посвятить свою жизнь работе в этих  областях правильным.

Среди моих выпускников есть люди, профессиональная деятельность которых не связана с химической и биологической наукой. Это музыканты, певцы, юристы. Но я уверена, что школьные уроки химии и биологии должны оставлять ощутимый след в жизни каждого, потому что химическая  безграмотность человека опасна и для него самого, и для окружающих. Основы школьного курса химии и биологии для многих должны стать верными ориентирами, чтобы в экстренной ситуации каждый человек мог обеспечить максимальную безопасность себе и окружающим. В условиях научно-технического прогресса, интенсивных изменений в законодательстве и радикальных экономических реформ в любой отрасли необходимы специалисты, которые улавливали бы малейшие изменения и тенденции в своей сфере, с успехом перенимали бы чужой опыт и делились своим. Ведь сейчас, в условиях рыночной экономики, глобального экономического кризиса, в любой сфере жизни человека высока конкуренция, которую выдерживают только сильные, ответственные, талантливые люди,  в любой момент готовые принять решение.  

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперёд, к мечте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность

Материал предствавлен в виде презентации. Предназначен для педагогических или методических совещаний. Указаны причины, побуждающие педагогов к самообразованию, направления, источники, а также результа...

Презентация к педагогическому совету школы "Учитель и ученик:общение и сотрудничество в образовательном процессе"

Стендовый материал позволит более полно раскрыть тему межличностного общения участников образовательного процесса, принципы развивающего диалога в педагогическом общении....

Педагогическая практика как средство развития профессиональной компетенции будущих учителей начальных классов

Межвузовская научно-методическая конференция «Учебная и производственная практики в системе профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт организации и современные требования»...

Статья для участия в V Фестивале передового педагогического опыта учителей «Современные методы и приемы обучения»

В статье рассматривается актуальность социокультурного компонента при обучении иностранному языку обучающихся в системе среднего профессионального образования. Авторы предлагают возможное содержание...

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования». Технологическая карта урока объяснения новых зн...

Статья « Педагогические находки учителя в системе работы по подготовке учащихся 4-х классов к ВПР »

Опыт работы по  подготовке к ВПР, систематизация накопленного опыта и исследований по данной теме....