«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»
Технологическую карту урока объяснения новых знаний по литературному чтению 3 класс, в ходе которого обеспечивается достижение планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов.
Технологическая карта
УМК «Начальная школа ХХI века»
Предмет Литературное чтение класс 3
Учитель Храменкова Инна Анатольевна
Школа МБОУ «Гимназия №10 г. Челябинска»
Тема урока | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш» | Тип урока открытия новых знаний | ||||
Целевые установки урока (для учителя) | Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, его произведением «Приемыш», способствовать навыкам связной речи, творческого воображения, образного мышления; содействовать формированию личностного отношения к окружающей действительности, воспитание интереса к чтению книг природе. | |||||
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) | |||
Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Работают с сюжетом и планом; Пересказывают по плану подробно и кратко; рассказывают отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; обобщают и классифицируют учебный материал, формулируют несложные выводы. Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы их взаимодействия. | ||||
Материально-техническое обеспечение урока | ||||||
Учебно-методическая литература Для учащихся 1.Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2016. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века) 2.Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2016. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века) | ЦОР: Презентация Оборудование: Выставка книг Д. Н. Мамина - Сибиряка; | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что смогу». 1-2 минуты. | ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Мотивирование к учебной деятельности | Девиз. Прозвенел звонок, Начинается Урок! Проверим готовность к уроку. На парте у вас лежат листы самооценки. В конце урока вы отметите, какая работа на уроке вам наиболее удалась. Мы будем на уроке читать, отвечать на вопросы, играть, работать в группе. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Отвечают хором В кругу друзей Лучше читать, Легче решать И побеждать! | Л: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |||
Этап урока. Подготовка к основному этапу занятия | ||||||
Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения) Ознакомление с выставкой книг Д.Н. Мамина-Сибиряка. | Отгадайте загадку: По водной глади Будто бы бежит, Вздымая крылья Словно паруса. Он тянет шею И вот-вот взлетит, Воды хозяин рвется в небеса! Прочитайте слова, которые я предлагаю вам взять как эпиграф к уроку: «Человек, который понимает природу, - благороднее и чище» (Л.Леонов) Как вы думаете о чем и ком пойдет речь сегодня на уроке? Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя, который писал о природе, животных. Какие рассказы Мамина- Сибиряка вам известны? (Обращение к выставке книг) Что интересного узнали о писателе? Прочитайте. Как называется это произведение. Какие чувства вызывает у вас это слово? Рассмотрите рисунки к произведению. Сможете ли вы по названию и рисункам определить, о чем пойдет речь в этом произведении? Давайте выслушаем несколько точек зрения и сформулируем учебную задачу. | Высказывают несколько учеников свои мнения. Анализируют высказанные мнения и делают вывод: Лебеди. Читают эпиграф к уроку. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Выступают с сообщениями о прочитанных произведениях.. Слушают сообщения. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Формулируют учебную задачу. | Л: проявляют положительное отношение к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу. П: предугадывают содержание произведения по заголовку Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: формулируют собственное мнение и позицию; допускают возможность существования у людей различных точек зрения К: владеют монологической и диалогической формами речи. | |||
Этап урока. Работа с текстом во время чтения. | ||||||
Понимание текста на уровне содержания. | Давайте проверим, верны ли наши предположения. Читает рассказ Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш». Организует чтение по цепочке. | Слушают чтение рассказа учителем. Читают по цепочке. | Л: эмоциональное восприятие произведения П: воспринимают содержание на слух. | |||
Словарная работа. Выяснение значение слов путем показа иллюстраций, вычитывание значение слов в словарях. Установление роли слова в тексте. | Участвует в суждениях о значении слов; сам приводит посильные доказательства. Работает с иллюстрациями. | П: обогащение и активизация словаря учащихся: нахождение ассоциативной связи с другими словами. Мыслительные операции (наблюдение, сравнение, сопоставление, определение, выводы, обобщение и т.д.) которые обеспечивают сознательное усвоение материала. | ||||
Физминутка | Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (посмотреть вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем – Крылья сложили назад. | Теперь отдохнём, физминутку проведём (хором). Делают физические упражнения. | ||||
Этап урока. Работа с текстом после чтения. | ||||||
Понимание текста на уровне содержания и понимания. Работа в группах Игра «Шапка вопросов» | Какие чувства вызвало у вас это произведение? Соответствует ли название его содержанию? Соответствуют ли рисунки содержанию? К какому жанру мы отнесем это произведение? Какова его тема? Составьте модель обложки. Работа в рабочей тетради (В эту игру можно начинать учиться играть со 2 класса.) Повторяем правила игры. Правила повторяют ученики. Так как произведение объемное, работаем с одной шапкой, с «шапкой» с вопросами по содержанию. | Отвечают на вопросы.
Моделируют обложку Есть 3 шапки. Каждый участник бросает в «шапку» вопрос. В первую шапку вопрос, который проверяет знание текста (вопросы по содержанию – «тонкие» вопросы); во вторую шапку - вопросы по выяснению другого мнения о тексте и сравнения его со своим; в третью шапку - шапку вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту) –« толстые» вопросы Ребята работают в группах. Произведение объемное, поэтому каждая группа берет работу над какой –то частью произведения (учитель предлагает). Ребята подходят к «шапке» и вынимают одну из бумажек. | Л: высказывают свое отношение к произведению. П: определяют жанр произведения; К: высказывают свое мнение, владеют монологической и диалогической формами речи; Р: выделение и осознание того, что усвоено; Р: выделение и осознание того, что усвоено; П.Р.К.: Смысл игры заключается в в постановке ученика, формулирующего и записывающего эти вопросы, в разные позиции: проверяющего, не знающего, советующегося. Р: во время выполнения задания хорошо и доступно раскрывается для детей понятие «интересного» и «неинтересного» вопроса и ответа. Р: планировать действия в команде в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; временной ресурс. К: высказывают свое мнение, работа в группе – соблюдение правил поведения в группе. | |||
Домашнее задание | Перечитать произведение. Подумать над вопросами для 2 и 3 «шапки» | |||||
Рефлексия | Заполните листы самооценки | Заполняют листы самооценки | Р: оценивают свои учебные достижения. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научился …", "Я ещё не очень хорошо …») | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: | ||||||
Примеры заданий для оценки достижений планируемых результатов: 1.Задание базового уровня Определи, какой это текст. Отметь ответ ✔
2.Задание повышенного уровня Поясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста. Планируемый результат: осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный); определять главную мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять последовательность событий; задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту. Умения, характеризующие достижение этого результата: выявлять специфику различных видов текстов; демонстрировать понимание прочитанного или прослушанного текста, определяя главную мысль и героев произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий; задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту. Умение: демонстрировать понимание прочитанного или прослушанного текста, определяя главную мысль и героев произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий. ______________________________________________________ 2. Задания базового уровня 1. Дай своё название прочитанному тексту. Ответ: 2. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как старик говорил о лебеде? 3. Восстанови последовательность событий. Расставь цифры от 1 до 7 в том порядке, в котором происходили события в тексте. Первое событие уже отмечено.
Задания базового уровня
Задания повышенного уровня.
Умение: задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту. Задание базового уровня
Задание базового уровня
Задание повышенного уровня
Умение: определять жанр и тему литературного произведения, объединять произведение по разным основаниям(жанру, тематике, автору Задание повышенного уровня. 1.Определи главную мысль рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш». Подбери подходящие пословицы. 2.Напиши небольшой рассказ (не больше 5 предложений) об основной мысли рассказа, используя как доказательства нужные пословицы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...

Создание фонда оценочных средств в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты
Опыт по разработке и внедрению профессиональных модулей и контрольно оценочных средств....
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена реализации ФГОС СОО в ПОО...
Методическая разработка по теме: «Преемственность между начальным и основным образованием при реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Методическая разработка...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В работе предложены условия проектирования современного урока иностранного языка, представлен образец технологической карты урока и методические рекомендации к ее разработке...

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования
Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...