Разработка к конкурсу профессионального мастерства по профессии "Столяр".
методическая разработка на тему

Разработка к конкурсу профессионального мастерства "Первое изделие - своими руками" для обучающихся по профессии "Столяр (строительный). Плотник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

                 

КОНКУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МАСТЕРСТВА

 по профессии «Плотник. Столяр (строительный). Паркетчик»

       между обучающимися групп СП-21 и СП-22

                                                           Мастер производственного

                                                          обучения  Терещенко Е.В.

г. Хабаровск

2018 г.

СОГЛАСОВАНО                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по                                                                                     И.о. директора отделения

производ. деятельности                                                                       ППКРС  КГБ ПОУ ХПЭТ

________И.В. Ефимчук                                                                        __________ О.В. Родина

«____»__________2018 г.                                                                     «____»________2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении межгруппового конкурса профессионального

мастерства по профессии «Плотник. Столяр (строительный).

Паркетчик» среди  обучающихся  групп СП-21 и СП-22

отделения ППКРС  КГБ ПОУ ХПЭТ

1. Цель конкурса:

    В соревновательной форме проверить уровень сформированности навыков

    и умений обучающихся, приобретённых в процессе обучения в

    образовательном учреждении.

2. Участники:

    Обучающиеся второго курса учебных групп СП-21 и СП-22    

    по специальности -  плотник, столяр (строительный), паркетчик.

3.  Конкурсное задание:

     Изготовить тёрку строительную согласно представленному чертежу.

4.  Материально - техническое обеспечение:

     Эталон готовой тёрки строительной - 1 шт.,

     Технологическая карта - 10 шт.

     Чертёж тёрки строительной сборочный  - 10 шт.

     Шаблон для разметки ручки – 10 шт.

     Инструменты для выполнения работы - 10 комплектов:

     - ножовка,                                  - угольник,

     - рубанок,                                   - карандаш,    

     - рейсмус,                                   - киянка,

     - стамеска,                                  - молоток,

     - шкурка шлифовальная           - кисть,

     - клей столярный

5.  Проведение конкурса:

     Начало в 9.00 час.

     Окончание в 14.00 час.

6.  Подведение итогов и награждение победителей.

     Для подведения итогов конкурса создано жюри в составе:

     Председатель – Ефимчук И.В., заведующий отделом по производственной

     деятельности  

     Члены: - Бушинская В.И., старший мастер,

                  -  Жилкин О.В., мастер производственного обучения

                  -  Остапкевич С.Н., мастер производственного обучения.      

      Победители конкурса награждаются дипломами и отмечаются приказом

      по образовательному учреждению.

                                                 П  Л  А  Н

    проведения конкурса профессионального мастерства по профессии

                               «Плотник. Столяр (строительный). Паркетчик».

Тема конкурса:   Изготовление тёрки строительной.

Цель конкурса:      в соревновательной форме проверить уровень

                                  сформированности навыков и умений обучающихся,

                                  приобретённый за период обучения в образовательном

                                   учреждении.

Задачи конкурса: - разработать положение о проведении межгруппового

                                   конкурса профессионального мастерства по профессии

                                   «Плотник. Столяр (строительный). Паркетчик»;

                                 - разработать сценарий проведения конкурса;

                                 - выработать критерии для оценки качества изготовленных

                                   изделий;

                                 - подготовить изделие - эталон для наглядности

                                   предстоящей работы обучающимся;

                                 - разработать и обеспечить каждого участника конкурса

                                   комплектом необходимой конструкторской и

                                    технологической документации;

                                 - обеспечить каждого участника конкурса комплектом

                                   необходимого инструмента для выполнения конкурсной

                                   работы;

                                 - создать условия для проявления обучающимися в работе

                                   самостоятельности, коллективизма, взаимовыручки;

                                 - обеспечить неукоснительное соблюдение правил

                                   техники безопасности конкурсантами.

                                 

Материально-техническое обеспечение:

                              рубанок, ножовка, карандаш, рейсмус,

                              угольник, стамеска, киянка, молоток

                              заготовки  из пиломатериала хвойных пород,  

                              шлифовальная шкурка, гвозди строительные, клей

                              столярный, кисть.  

               

Расчёт стоимости пиломатериала:

                              стоимость 1 м3  пиломатериала составляет 7000 руб.

                              расход пиломатериала: из 1 доски  - 17 изделий,

                              объём 1 доски составляет 4 м. х 0,15 м. х 0, 025 м. = 0,015 м3.

                              0,015 : 17 = 0,00088 м3 х 7000 руб. = 6,16 руб. на 1 изделие.

                                    Х О Д     К О Н К У Р С А

1. Организационная часть.

     Торжественное построение

     Сдача раппорта

     Представление каждого конкурсанта

     Поздравление мастера производственного обучения

     Определение цели конкурса

     Символика конкурса (домашнее задание).

2.  Теоретическая часть конкурса.

     Объяснение задания для конкурсантов.

     Работа конкурсантов с тестами 1-го  уровня для проверки качества

     усвоения и применения знаний, умений на  практике.

     Каждому участнику конкурса выдаётся тест по теоретическому обучению.

     Работа выполняется самостоятельно, оценивается по 5-бальной системе и

     отслеживается членами жюри.

      По теоретическим вопросам:

      20 баллов - «5»,

      18 баллов - «4»,

      16 баллов -«3».

      14 баллов и ниже -«2».

3.  Практическая часть конкурса.

     Место проведения - мастерская ручной обработки древесины.

     Каждому участнику конкурса выдаётся личный листок конкурсанта по

     выполнению производственного процесса.

     По ходу выполнения работ жюри подводит итоги пооперационно:

      - правильное выполнение - 5 баллов,

      - незначительные отклонения - 4 баллов,

      - значительные отклонения -3 баллов,

      - грубые нарушения - 2 балла,

      - соблюдение правил ТБ - 5 баллов,

      - незначительное нарушение - 4 баллов,

      - значительные нарушения - 3 балла,

      - грубые нарушения - 2 балла.

      Баллы и оценки выставляют в личную карточку конкурсанта, по которой

      подводят итоги.

             Необходимые профессионально-важные качества:

 

1.   Психологические:

     - способность концентрировать внимание на предмете деятельности,

     - иметь хорошую образную память.

2.  Физиологические:

     - точность зрительного восприятия,

      - развитый линейный глазомер для определения качества работ,

     - взаимозаменяемость обеих рук,

     - физическая сила при выполнении работы.

3.  Производственные:

    - умение контролировать ход технологического процесса,

    - умение определять и устранять недостатки своей работы,

    - проявлять бережное отношение к материалам, инструментам.

    - знание норм расхода материала,

    - осознанность выполнения работы.

4.  Индивидуальные качества личности:

    - трудолюбие.

    - аккуратность,

    - общительность,

    - тактичность
   - самодисциплина,

     - профессиональная самостоятельность,

     - чувство товарищества и коллективизма,

     - выносливость,

     - толерантность.

4.  Заключительная часть.

     

     Члены жюри подводят итоги конкурса по 5-бальной системе по каждой

     операции.

     По личным карточкам баллы конкурсантов сводятся в общую таблицу и

     выявляются победители.

     Проводят награждение победителей конкурса. Вручают призы.

     Участников благодарят за хорошую работу.

                           КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

                      за выполнение практического задания

п/п

Наименован.

операций

Требования к операциям

о ц е н к а

5

4

3

2

1

Соблюдение габаритных размеров  изделия чертежу

Размер по чертежу

Отклонения до 1 мм.

Отклонения до 2 мм.

Отклонения свыше 3 мм.

2

Соответствие ручки шаблону

Размер соответствует шаблону

Отклонения до 1 мм.

Отклонения до 2 мм.

Отклонения свыше 3 м

3

Чистота обработки поверхности изделия

Поверхность гладкая

Незначительная шероховатость

Шероховатость поверхности

Поверхность с задирами

4

Плотность соединений

Соединение

плотное

Незначительная неплотность

Неплотное соединение

Соединение с большими зазорами

5

Соблюдение технологического процесса

Соблюдение технологич. процесса. Замечаний нет.

Несущественные неточности при соблюдении тех. процесса.

Исправлены

самостоятельно.

Неточности соблюдения тех. процесса.

Исправлены при помощи мастера.

Грубые ошибки .

6

Общий вид изделия

(эстетичность)

Изделие аккуратное

Небольшое замечание к внешнему виду

Несколько замечаний к внешнему виду

Изделие не аккуратное

7

Проверка качества

Уверенное владение контрольно-

измерит. приборами

Неуверенное владение контр.-измерительными приборами

Неточное выполнение работ по проверке

Нарушения в технологичес-

ком процессе

8

Организация рабочего места

Без замечаний

Незначительные замечания

Имеются значительные замечания

Грубые нарушения.

9

Охрана труда

Выполнены все правила ТБ

Незначительные замечания, самостоятельное устранение ошибок

Имеются замечания. Самостоятельное устранение

Грубые нарушения ТБ

10

Соблюдение норм времени

Уложился во время

Отклонение на 10 мин.

Отклонение на 20 мин.

Отклонение свыше 20 мин.

                        Операционная карта изготовления

                                       терки строительной

№ п/п

Наименование и последовательность операций

Инструменты, приспособления, материалы

Контроль операции

1.

Разметить и выпилить заготовку для рабочей плоскости (дет. 2)

Угольник, карандаш, ножовка.

Угольник, штангенциркуль

2.

Разметить и снять фаску 10х10 мм. по периметру рабочей плоскости (дет.2)

Рейсмус, рубанок.

Угольник, линейка, штангенциркуль

3.

Разметить по шаблону и выпилить ручку (дет. 1)

Шаблон, карандаш, ножовка, линейка.

Линейка, угольник, шаблон

4.

Выполнить закругление в ручке R=80 мм

Ножовка, стамеска, киянка.  

Шаблон

5.

Шлифовать  детали терки, сгладить ребра на ручке

Шлифовальная шкурка

Визуально

6.

Произвести сборку деталей тёрки с помощью гвоздей и клея столярного

Молоток, клей столярный, кисть

Визуально

                                                Вопросы

                по курсу теоретического обучения по профессии

               « Плотник. Столяр (строительный). Паркетчик».

  1. Инструмент для проверки и разметки прямых углов:

а) линейка        б) угольник       в)  ярунок

  1. Поочерёдное отгибание зубьев пилы в разные стороны полотна  называется:  

              а) фугованием      б)  заточкой     в) разводом

  1. Кромку, какой формы, имеет нож шерхебеля?

а) закруглённую     б) прямую       в) косую

  1. Угол заточки ножа рубанка:

а) 40°               б)  25°                  в)  60°

  1. Как лучше строгать древесину?

а) вдоль волокон   б) поперёк волокон    в) не имеет значения

  1. На сколько должно выступать лезвие из-под подошвы рубанка?

а) 5 мм                     б) 3 мм                  в)  1 мм

  1. Что предохраняет рукоятку долота от раскалывания?

а) кольцо                 б) колпачок          в)  полотно

  1. Как производится разметка при сквозном долблении?

а) с двух сторон  б) с одной стороны   в)  без разметки

  1. Деревянный молоток, предназначенный для долбления древесины:

а) кувалда            б) киянка            в) молоток

  1. Инструмент для сверления древесины:

а) коловорот    б) фуганок      в) электродолбёжник

  1. Для чего нужен стружколом в рубанке?

а) для излома стружки  б) для заточки ножа  в) для крепления ножа

  1. Во сколько раз длина гвоздя превышает толщину прикрепляемой детали?

а) не превышает         б) в 2 раза             в) в 3 раза

  1. Инструмент для нанесения на деталь рисок, параллельных одной из сторон:

       а) уровень       б) нутромер       в) рейсмус

  1. Какой инструмент не нужен при изготовлении проушины?

а) стамеска      б) рубанок     в) ножовка

  1. Какое соединение будет прочнее?

а) на одинарный шип   б) на двойной шип    в) на тройной шип

     16.  При работе стамеской, чтобы избежать травм нужно…

           а) резать на весу, б) резать на коленях, в) передавать лезвием к себе

     17.  Последовательность выполнения шипового соединения:

             а) запиливание шипа и проушины;      б) долбление проушины;

             в) разметка шипа и проушины;            г) спиливание заплечиков.

     18.  Скос ребра материала называется:

             а) фаска,       б) галтель,          в) четверть

     19.  Соединение кромок брусков, досок по ширине для получения щитов

            называется:

            а) сращивание       б) сплачивание        в) наращивание

     20.  Установите соответствие стрелками между электроинструментами и их  

             предназначением:

             а) электролобзик                    1. Для механизированного сверления отверстий

             б) электродрель                      2. Для механизированного долбления гнёзд

             в) электродолбёжник             3. Для распиливания пиломатериалов и листовых

                                                                  материалов

                               

                         

                                   Эталоны  ответов:

                 1 – б                                          11 - а                                                                              

                 2 – в                                          12 – в            

                 3 – а                                          13 – в            

                 4 – б                                          14 – б          

                 5 – а                                          15 – в          

                 6 – в                                          16 - в

                 7 – а                                          17 – в, а , г, б

                 8 – а                                          18 - а

                 9 – б                                          19 –б

                10 – а                                         20  а-3,  б-1,  в-2

ДОМАШНЕЕ

                 ЗАДАНИЕ

          Изготовить эмблему конкурса профессионального мастерства по профессии  «Плотник. Столяр (строительный). Паркетчик» обучающимися групп

СП – 21 и СП – 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир»

Предлагаемая методическая разработка  наверняка привлечет внимание педагогов занимающихся воспитательной работой в среднем специальном учебном заведении.Методические советы и рекомендации, включе...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внутригруппового конкурса профессионального мастерства

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАвнутригруппового конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессии 19601 ШвеяТема:  «Изготовление новогодней игрушки»...

Методическая разработка Урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик»

laquo;Лучший каменщик»Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ...

Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства...