Разработка СИПР
рабочая программа на тему

Сагалакова Татьяна Николаевна

Обучение детей с ОВЗ. Разработка СИПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка СИПР75 КБ

Предварительный просмотр:

Сагалакова Татьяна Николаевна учитель-логопед МБОУ «ТСШ№2»

Республика Хакасия

Разработка специальной индивидуальной программы развития

Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работы могу сказать, что ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ и в школу прибывают дети с тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями.  Анализ работы показал, что для  таких детей необходимо разрабатывать специальную индивидуальную программу развития.  Данная программа учитывает все особенности учащегося с ОВЗ, с целью успешности его в обучении и воспитании.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

   1. Общие сведения о ребёнке

ФИО -  

Дата рождения -

Место проживания-

Мать –

Отец –

 Класс-

2. Структура СИПР

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке
  2. Структура СИПР
  3. Психолого-педагогическая характеристика
  4. Индивидуальный учебный план
  5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
  6. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

7.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Пояснительная записка

В соответствии с ФЗ об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ от 29.09.2015 г., со статьёй 43 п. 5 Конституции РФ от12.12.93г.; Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г. В школе организовано индивидуальное обучение на дому для детей инвалидов, больных детей, которые временно или постоянно не могут посещать …..для обучающихся на дому  разработаны индивидуальные учебные планы, учитывающие психические и индивидуальные особенности умственно- отсталых обучающихся, позволяющие вести обучение дифференцированно.

Рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с  аутизмом,  на фоне глубокого недоразвития речи и значительных нарушений общей и мелкой моторики. Программа учитывает специфические особенности умственного, сенсорного, моторно-двигательного, речевого и социально-личностного развития детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.

Основной целью программы является коррекции и развития познавательной и речевой деятельности, овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

 Задачи:

- формирование у ребёнка устной речи как средства общения;

- преодоление недостатков в эмоционально-волевой сфере;

- устранение недостатков психофизического развития;

- формирования умения планировать свою деятельность;

- развития творческих способностей;

- обогащение словаря.

Коррекционные цели:

- коррекция познавательной деятельности;

- развитие сенсорной и сенсомоторной сферы;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие различных видов мышления;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

Программа составлена с учетом основных дидактических принципов: доступности, научности, систематичности и коррекционной направленности.

Программа включает в себя следующие общеобразовательные предметы:

 (по выбору родителя)

 - развитие психомоторики и сенсорных процессов;

- дефектологическое занятие.

Пояснительные записки к каждому предмету дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. Объем и качество усвоения знаний, умений и навыков зависит от индивидуальных психофизических особенностей и возможностей учащихся. В случае не усвоения программы дальнейшее обучение учащегося максимально индивидуализируется.

Критерии и нормы оценки знаний   и умений обучающихся.

Методы и формы обучения.

  • Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
  • Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы. Обучение ведется по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое, а учащиеся подводятся к обобщению.
  • Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
  • Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.

Основные виды организации учебного процесса:

  • урок;
  • индивидуальная форма работы;

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность.

При изучении тем курса используются:

  • наглядные пособия (схематические рисунки, макеты);
  • дидактический материал;
  • коррекционные задания и упражнения.

         Критерием обучаемости является опыт социального продвижения учащегося, где ключевым является предметное и чувственное отражение окружающего его мира, развитие его личностного самосознания и самоощущения в окружающем мире.

3. Психолого-педагогическая характеристика

4. Пояснительные записки изучаемых предметов.

5.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

6.Мониторинг.

Список литературы

  1. Б.П. Брунов. Обучение детей с проблемами в интеллектуальном развитии./Красноярск 2003г. 163 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"

Данная методическая  разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....

Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню

В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...

Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС

Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...

СИПР

Специальная  индивидуаьная  программа развития  для обучающегося с умственной отсталостью...

СИПР ученика 7 Б класса

Программа индивидуального обучения, направленная на коррекцию образовательного процесса по учебным предметам ученика 2 варианта обучения 7 класса коррекционной школы....

СИПР ученика 5 Б класса

Прогамма для коррекции образовательного процесса 5 Б класса, 2 варианта....