Гражданско-патриотическое воспитание в системе воспитательной работы образовательного учреждения
материал на тему

Иванова Ирина Николаевна

Марериал представляет собой доклад на педагогическом Совете о системе работы образовательного учреждения в направлении гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Зам. директора по УВР Иванова И.Н.

Педагогический Совет  от 21.03.2016

«Гражданско-патриотическое воспитание в системе воспитательной работы образовательного учреждения»

                ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» осуществляет подготовку  профессиональных специалистов среднего звена и рабочих кадров для сельского хозяйства, автомобильного транспорта, легкой промышленности и сервиса в Московской области. Техникум  реализует  четыре программы подготовки специалистов среднего звена и шестнадцать программ  подготовки квалифицированных рабочих и служащих.  Лицензия  на право ведения образовательной деятельности № 75734 от  06.05.2016г.  Свидетельство государственной аккредитации № 3888 от 16.06.2016г.

Образовательное учреждение существует более 30-ти лет.  За эти годы выпущено  свыше 5000 специалистов и рабочих для хозяйств и предприятий Московской области,  115 выпускников   -  с повышенным разрядом, более  100 выпускников -  с красным дипломом.  

Техникум сотрудничает с ВУЗами, продуктивно взаимодействует с социальными партнерами (Технологии тепличного роста; Луховицкая зерновая компания; Луховицкий машиностроительный завод; ФГУП Пойма РОССЕЛЬХОЗАКАДЕМИИ; крестьянские и фермерские хозяйства Луховицкого и Зарайского районов МО; швейная и обувная фабрики г. Луховицы и г. Зарайск; ОАО Транснефть ЦТД «Диаскан» и др.).

В 2016г.   образовательное учреждение  является  победителем Всероссийской выставки-форума образовательных учреждений. В этой связи, в 2017г. ОУ будет участником торжественных мероприятий «Система образования 2017: Форум победителей».

Занятия в техникуме проходят по очной форме обучения, бесплатно, успевающие студенты получают академическую  стипендию, все обеспечиваются  питанием, бесплатным или льготным  проездом к месту учебы, нуждающимся предоставляется общежитие. Обучающиеся, имеющие особые заслуги в учебном труде, культурно-творческой и общественной деятельности получают стипендию Губернатора Московской области и стипендию Правительства Российской Федерации.

Приоритетными задачами являются:

  • формирование качеств конкурентоспособного выпускника, умеющего  адаптироваться к современным условиям рынка труда, с личностными и профессиональными  компетенциями, востребованными  обществом;
  •  создание условий для личностной  и профессиональной самореализации обучающихся;
  • развитие внеурочной деятельности, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, социальной ответственности, патриотизма и гражданственности обучающихся.

В 2016 у году организация воспитательной деятельности  осуществлялась в соответствии с планом, целями  и задачами образовательного учреждения (далее ОУ)  на  учебный год. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Воспитательной деятельностью было охвачено   более 900 обучающиеся в  41  учебной  группе четырех структурных подразделений аграрно-промышленного техникума, расположенных на территориях Луховицкого и Зарайского районов Московской области. Выпуск составил 336  выпускников по  13-ти профессиям,    14 выпускников закончили  образовательное учреждение с красным дипломом.

: директор,  заместители директора, заведующие структурных подразделений, мастера производственного обучения,  социальные педагоги,  педагоги-психологи,  воспитатели, помощники воспитателей,  руководитель физического воспитания, руководители кружков,  руководитель-организатор ОБЖ., преподаватели, заведующий  библиотекой, библиотекари.

Система воспитательной работы  – это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленная на приобретение обучающимися  и педагогами в ходе личностно ориентированного взаимодействия опытов и способов гражданского поведения.

В 2016-2017 учебном году поставлена  цель воспитательной работы – создание условий для формирования и развития творческой индивидуальности и профессиональной культуры будущего специалиста, социально адаптированного к жизни в современном обществе.

Воспитательная деятельность осуществлялась  на  основе использования в учебно-воспитательном  процессе современных технологий обучения и воспитания, диагностики усвоения знаний и умений, дифференцированного подхода, создание оптимальных психолого-педагогических условий для обучения, развития и самореализации личности.

Для реализации вышеуказанной цели решались следующие воспитательные задачи:

  1. Диагностика профессиональных и личностных интересов, познавательных способностей обучающихся.
  2. Развитие мотивации обучающихся к учебному труду и освоению профессии.
  3. Создание условий для личностной  и профессиональной самореализации обучающихся.
  4. Совершенствование системы по профориентационной ориентации выпускников с учетом требований рынка труда.
  5. Развитие внеурочной деятельности, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, социальной ответственности, патриотизма и гражданственности обучающихся.
  6. Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
  7. Совершенствование системы студенческого самоуправления, волонтерского движения.
  8. Развитие системы взаимодействия с семьей и общественностью.

Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие следующие направления воспитательной работы:

1. Учебно-познавательная деятельность.

2. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка.

3. Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Правовое воспитание.

5. Духовно-нравственное воспитание, воспитание эстетической культуры.

6. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

7. Профилактика асоциального поведения обучающихся, взаимодействие с субъектами социализации и воспитания.

8. Трудовое воспитание, формирование экологической культуры.

9. Развитие студенческого самоуправления.

10. Взаимодействие с семьей и общественностью.

11. Профессиональная ориентация

12. Организационно-методическая деятельность.

13. Мероприятия по отслеживанию и контролю  воспитательной деятельности.

        Работа в данных направлениях сопровождалась созданием единого информационного пространства ( в том числе на официальном сайте ОУ),          дальнейшем развитием студенческого самоуправления, активным взаимодействием со всеми субъектами профилактики, привлечением общественности к проблемам обучения и воспитания.

Педагогические работники строят свою работу со студенческим  коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Осуществляя  контроль в ОУ различных мероприятий, можно отметить, что педагогами  используются в работе различные формы и методы воспитательной работы: студенческие Советы, Советы профилактики правонарушений, открытые уроки и внеклассные мероприятия, классные часы, музейные уроки, патриотические и оздоровительные Акции, экскурсии, литературные гостиные, пресс-конференции, диспуты, викторины, беседы, дидактические игры, агитбригады, круглые столы, лекции, спортивные соревнования  и мн. др.,  что даёт возможность привлечь к проведению  мероприятий наибольшее количество обучающихся, в том числе детей «группы риска». Мастера производственного обучения грамотно и на уровне современных требований отражают свою работу в журналах воспитательной работы, где подробно освещены все направления работы с коллективом учебной группы, родителями/законными представителями  и отдельными обучающимися.

Гражданско-патриотическое воспитание – ведущая составляющая воспитательной деятельности в ОУ:

Цель: Создание условий для становления гражданского мировоззрения обучающихся и системы ценностных ориентаций, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи: Формирование патриотического сознания, культуры межнационального общения, подготовка юношей к службе в рядах вооруженных сил РФ.

В рамках гражданско-патриотического воспитания поводилась огромная комплексная работа в тесном сотрудничестве с Советом ветеранов, общественно-патриотической организацией «Русь», волонтерской молодежной организацией «Молодая Гвардия Единой России», «Российский союз сельской молодежи», воинская часть п. Красная Пойма Луховицкого района Московской области.  Охват детей данной работой составил 92%. (в том числе студенты «группы риска». В данном направлении работы реализованы мероприятия:

  • региональная  военно-спортивная игра «Поколение победителей» (1 призовое место);
  • региональная военно-спортивная игра « К защите Родины готов!»;
  • региональный митинг-концерт «Мы – едины» (15 участников от ОУ);
  • день народного единства;
  • день воинской Славы;
  • брейн-ринг «Этих дней не смолкнет Слава»;
  • цикл классных часов «Символы моей Родины»;
  • день призывника;
  • митинг-концерт «Мы вместе. Крымская Весна.», посвященный присоединению Республики Крым к России;
  • районный митинг у памятника героям, погибшим в локальных войнах;
  • военно-спортивный праздник  «Служу Отечеству» ко Дню Защитника Отечества;
  • цикл интеллектуальных викторин, посвященных патриотической тематике и памятным датам Российской истории;
  • круглый стол «Чтобы помнили»;
  • зимняя Спартакиада допризывной молодежи;
  • конкурс Боевых листков.

Огромная работа в рамках патриотического воспитания проведена навстречу 75-летию Сталинградской битвы   в Великой Отечественной войне (на уровне ОУ, районные и областные). Наиболее яркие из них:

  • конкурс стенгазет «Сталинградская битва»;
  • музейные уроки «Колокола моей памяти» на базе музеев «Зарайская слобода», «Истоки»
  • предметные недели, посвященные Дню  Победы;
  • цикл классных часов «Мы помним, мы гордимся»;
  • открытые уроки Памяти и уроки Мужества, посвященные героям Великой Отечественной;
  • радиопередачи, посвященные Великой Победе;
  • районные  патриотические Акции «Свеча Памяти», «Стена Памяти», «Бессмертный полк», «Автопробег», «Георгиевская ленточка»
  • митинги, посвященные Дню Победы;
  • вахта Памяти, посвященная началу ВОВ
  • дискуссионный клуб «Гражданский долг нашего времени»;
  • фотоконкурс навстречу Дню Победы;
  • районный творческий конкурс «Чтобы помнили»;
  • конкурс патриотической песни и художественного слова в честь Дня Победы
  • помощь и поздравления  ветеранам ВОВ;
  • конкурс плакатов ко Дню Победы;
  • митинги ко Дню Победы в г. Луховицы, Зарайск, п. Красная Пойма Московской области.

В 2016 году получена  лицензия и Свидетельство аккредитации музея образовательного учреждения «Истоки», который имеет историко-краеведческую, патриотическую  и художественную направленность.

Гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось под руководством  педагога-организатора ОБЖ Токарева В.А., заместителя директора по УВР Ивановой И.Н., руководителя по взаимодействию с  военно-патриотическим  клубом «Русь» Жорова Е.Е., руководителя физического воспитания Урусовой Н.В. Деятельность в данном направлении помогла приобщить обучающихся (в том числе детей «группы риска») к патриотическим мероприятия, активизировать работу студенческого самоуправления, общественную активность студентов.

Основные задачи  воспитательной деятельности:

1. Развитие  мотивации обучающихся  к учебному труду, освоению профессии, саморазвитию.

2. Создание условий для личностной и профессиональной самореализации обучающихся.

3. Развитие  внеурочной  деятельности, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, социальной ответственности, патриотизма, гражданственности, позитивного отношения к здоровому образу жизни.

4. Развитие новых эффективных форм веления работы по профилактике асоциального поведения обучающихся.

5. Совершенствование системы студенческого самоуправления, волонтерского движения.

6. Развитие системы взаимодействия с семьей и общественностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Психолого – педагогические и медицинские аспекты полового воспитания личности» (Половое воспитание как система в работе классного руководителя)

В рамках проектной деятельности педагога предлагается комплекс мероприятий, в том числе несколько классных часов.      Усилия воспитателей направлены на выработку у подрастаю...

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Развитие навыков коммуникативной толерантности через формирование навыков общения, установок на здоровый образ жизни, коррекцию психических состояний...

Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания

Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решен...

Социальный патронаж как цель воспитательной работы в учреждениях социальной защиты населения

Патронаж - одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание различной помощи на дому....

19.11.2020 прошел семинар по воспитательной работе "Педагогические технологии в воспитательной деятельности образовательного учреждения СПО"

На семинаре были представлены  доклады на   на тему "Педагогические технологии" , в котором были  рассмотрены вопросы о технологиях воспитательной работы в системе воспит...

Программа воспитания колледжа и воспитательной работы куратора

Представлена программа воспитания колледжа и воспитательной работы куратора...