ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ»
статья на тему

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения студентов – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения студентов необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности  относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pravovogo_vospitaniya201-2018_gg.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное образовательное  учреждение Республики Саха (Якутия)

«Горно-геологический техникум»

678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кычкина, 4 тел./ факс 4-28-22

e-mail: gbu_ggt@mail.ru

Согласовано:                Утверждено:

Зам.директора по УВР        Директор ГБПОУ РС(Я) ГГТ

__________        ___________

«___»_____________ 2016 г.        «____»______________2016г.

ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ»

в ГБПОУ РС (Я) «ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОГИЙ ТЕХНИКУМ»

НА 2016-2017, 2017-2018 УЧ.ГГ.

«ЗАКОН О СТУДЕНТЕ. СТУДЕНТ О ЗАКОНЕ»

Разработчик: преподаватель ОГСЭ и ЕН Артемьева В.В.

Наименование программы – Повышение правовой культуры среди студентов «Закон о студенте. Студент о законе».

Разработчик Программы – преподаватель ОГСЕ и ЕН Артемьева В.В.

Исполнители Программы – Учебные и внеучебные структурные подразделения техникума.

Обоснование программы:

Актуальность исследования проблемы правового воспитания обусловлена двумя факторами: прежде всего разработкой и внедрением в жизнь новых основ российского законодательства, а также присоединением России к международным документам о правах детей и юношества и повышением уровня правовой культуры населения. В наше время важность правовой культуры в условиях становления подлинно демократического правового государства все возрастает.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения студентов – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения студентов необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности  относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Важно, чтобы студенты хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения  и ответственность, которая предусмотрена на них. Необходима уделить внимание «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

                    Рост правонарушений и преступности  в обществе, а, следовательно,

и в среде школьников и студентов. Противоправные деяния отчетливо проявляются и в подростковой  среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение исследование данной проблемы и ее решение.

Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания студентов, т.к. современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны студентам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

Новизна заключается в том, что впервые разработана и введена программа о повышении правовой культуры студентов на базе  СПО в Республике Саха  (Якутия).

Таким образом, в правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечал бы потребностям самого студента, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает что недостаточно иметь юридическую грамотность а важно правильно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учебы студенты должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

Цель программы:  формирование правовой культуры студентов .

Задачи программы: 

1. Формирование у студентов гражданской ответственности и правового самосознания;

2. Защита прав и интересов обучающихся

3. Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активно адаптации на рынке труда.

4. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.

5. Научить студентов вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в техникуме.

6. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки.

7. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушению.

Основные направления деятельности по реализации программы:

  1. Содержательные направления.
  1. Разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов; отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения студентов.
  2. Организация работы лектория правовых знаний.

  1. Социально-педагогическое направление.
  1. Реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам.

Реализация Программы в техникуме – период 2016-2017, 2017- 2018 гг.

Методы достижения поставленных целей и задач.

  1. Курса реализуется на классных часах, которые планируются из     расчета два классных часа в семестр.
  2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.
  3. Наряду с беседами используются такие формы как деловая игра, практикум, конкурс газет, викторина, защита проектов, которые способствуют развитию умений студентов.

Прогнозируемые результаты реализации программы.

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения студентам призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате студенты должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы, быть толерантным во всех областях общественной жизни.

Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляет:

- заместитель директора по УВР

Ответственные за организацию, координацию и проведение мероприятий:

- воспитательный отдел техникума, студенческое самоуправление

Условия для реализации Программы:

- обеспечение целостности и единства сфер обучения и внеучебной деятельности

Уровни Программы –техникумовский, уровень студенческой группы, отдельных групп внутри нее и индивидуальный.

Содержание программы:

Раздел

Тема

Исполнители

Время проведения

«Нет наркотикам!»

«Суд над наркоманией» театрализованное представление»

Студенты ГБПОУ РС(Я) «ГГТ»

Апрель 2016 г

«Я – гражданин»

Конституция РС (Я)

Гр. ДП-15 для кураторского часа гр.АМ-15

Апрель 2016 г.

«Права и обязанности несовершеннолетних»

Гр. ДП-15, АМ-15.

Кураторский час для гр.СВ-16

Октябрь 2016 г.

Конкурс  стенгазет, посвященных 12 декабря –Дню принятия Конституции РФ

Гр. АМ-15, ДП-15, СВ-16

Декабрь 2016 г.

Правила поведения

Беседа «Правила поведения в техникуме»

Артемьева В.В. для гр. СВ-16

Январь 2017 г

Беседа « За что ставят на  внутренний учет в техникуме

Февраль 2017 г.

Викторина «Человек в мире правил

Для гр.СВ-16, АМ-15, ДП-15

Февраль 2017 г.

Асоциальное поведение

Конкурс сочинений «НЕТ хулиганству!!!»

Для гр.СВ-16, АМ-15, ДП-15

Март-Апрель 2017 г.

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны»

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания , алкоголизм»

«Административная и уголовная ответственность»

Викторина «Уроки Фемиды»

Артемьева В.В. для гр. СВ-16, АМ-15, ДП-15

Сентябрь –ноябрь 2017 г.

Кураторский час «Виды наказаний , назначаемые несовершеннолетним»

Дискуссия «От безответственности до преступления  один шаг»

Трудовое законодательство

Защита проектов по Охране труда

Кураторский час «Что нужно знать о своих правах  при поступлении на работу»

СВ-16, ДП-15, АМ-15

Январь –март 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «Правовая культура молодёжи»

Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития лич¬ности. Именно в подростковом возрасте происходит завер¬шение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальн...

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Выступление на педагогическом совете колледжа.В докладе отражены проблемы формирования у студентов образовательного уччреждения мотивации к занятиям физической культурой....

Правовая культура в современном обществе

Проанализированы аспекты правовй культуры в современном обществе...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...

Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»

Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...