Реабилитационные мероприятия по привитию здорового образа жизни, развитию ценностных и целевых ориентаций, формированию активной жизненной позиции: успехи и проблемы.
статья на тему

Уткина Вита Георгиевна

Материал подготовлен в помощь работе классных руководителей системы ПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rsov12.02.doc42 КБ
Файл realsovet12.02.pptx184.37 КБ

Предварительный просмотр:

Реабилитационные мероприятия по привитию здорового образа жизни, развитию ценностных и целевых ориентаций, формированию активной жизненной позиции: успехи и проблемы.

Выступление на реабилитационном Совете 12.02.2015г.

Педагог-организатор Уткина В.Г.

        Я не буду оценивать  здоровьесберегающую инфраструктуру лицея. Отмечу лишь основные методы и принципы, положенные в основу мероприятий по привитию ЗОЖ.

        В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в учебном заведении должны быть созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся .C целью полной реализации имеющихся резервов для формирования гармонично-развитой личности, снижения  патологической пораженности студентов, усиления коррекционно-оздоровительной работы, а также мониторинга состояния здоровья студентов, в лицее отлажен комплекс оздоровительных  мероприятий экологического и гигиенического воспитания и образования.  В них мы видим основной инструмент управления и формирования культуры здоровья как состояние физического, духовного и нравственного комфорта.

Рассмотрим  Реабилитационные  мероприятия  лицея.

Внутренние : индивидуальные, групповые, общелицейские. Это, прежде всего, классные часы, тренинги, плановые мероприятия с привлечением   медперсонала, Часы здоровья, физкультминутки, конкурсы, родительские собрания.  Здесь на основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы по реализации здорового образа жизни в лицее: Рассказ, дидактический рассказ,  Беседа, Лекция,  Работа с книгой, Демонстрация, Видео метод, Иллюстрация, Упражнения, Наглядность. Познавательная игра, Методы программированного обучения, Лабораторный метод, Практический метод, Обучающий контроль, Ситуационный метод, Игровой метод, Соревновательный метод. Реализация внутренних мероприятий осуществляется всеми заинтересованными в данном процессе людьми: специалистами службы сопровождения, медиками,  специалистами АФК, классными руководителями, администрацией лицея с привлечением сотрудников библиотеки.


Внешние Конкурсы по ЗОЖ, Фестивали, слеты, внешние соревнования и дружеские спортивные встречи. Здесь связи устанавливаются с городскими библиотеками, спортивными секциями, ЦСРИ, СОК, отделом ФК и С администраций города.

Необходимо грамотно использовать все методы и приемы здоровьесбережения, а они зависят от таких условий, как  ·

 от профессионализма педагога,

· от его личной заинтересованности,

· от уровня, на котором используется технология.

         Главное направление в оздоровительной  и реабилитационной работе – создание оптимального двигательного режима, для этого используются следующие формы работы:

- Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе (круглый год)

- Прогулки

- Туристические походы и слеты

- Подвижные и спортивные игры (в зале и на свежем воздухе)

- Физкультминутки, динамические паузы (на большой перемене)

- Самостоятельная двигательная активность

- Дни здоровья

- Медицинские мероприятия

- Психопрофилактика (внимание, ласка, любовь)

- Наглядная агитация, консультации

- Спортивные праздники

- Широкое внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих  технологий.

А для этого создана в лицее предметно-развивающая среда:

- Физкультурный зал

- Тренажерный зал

- Актовый зал

- Информационный уголок здоровья (у медпункта)

- Спортивная площадка

- Кабинет психолога

- Комната релаксации

- Библиотека-медиатека.

        Предполагаемый результат реализации деятельности по реабилитационным  мероприятиям по привитию здорового образа жизни можно оценить по следующим показателям:

  • Положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса;
  •  Снижение заболеваемости, уменьшение пропусков уроков по болезни;
  • Активизация интереса студентов  к занятиям физической культурой;
  •  Воспитание здорового образа жизни (профилактика курения, алкоголизма, наркомании);
  • Улучшение результатов образовательной деятельности;
  • достаточно устойчивый  уровень сплочения группы;
  • активное участие родителей в делах группы;
  • способность самостоятельно соблюдать правила ЗОЖ.
  • Расширение и пополнение материальной базы.

Критерии  результативности- автоматизм навыков личной гигиены.

Эффективность мероприятий оценивается по результатам диагностик (экспресс-диагностика показателей здоровья студента; анкеты для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для студентов «Сформированность навыков личной гигиены»).

        В заключении хочу отметить тот факт, что на протяжении всего времени до поступления в лицей, большинство наших студентов не знали иных назначений, кроме  рецептурных. Основы здорового образа жизни для многих неведомы. Отсутствие общей культуры быта, низкий уровень общих знаний студентов тормозит реализацию реабилитационных мероприятий лицея. Во многом успех дела зависит и от личной заинтересованности  преподавателя и  от среды, которая окружает наших студентов вне лицея.

И все же, успехи нашей работы мы видим в достижениях на разного уровня конкурсах. И хотя у Воробьева из группы МОЦИ ужасные грязные ногти, внутри он достаточно содержательный человек. Просто он пришел к нам поздновато. Главное, не лениться работать с нашими студентами, проявлять заботу о них. Они это ценят. Важно найти приемлемые формы работы и. в обязательном порядке, получить обратную связь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реабилитационные мероприятия по привитию здорового образа жизни, развитию ценностных и целевых ориентаций, формированию активной жизненной позиции: успехи и проблемы. Выступление на реабилитационном Совете 12.02.2015г. Педагог-организатор Уткина В.Г.

Слайд 2

Реабилитационные мероприятия лицея. Индивидуальные Классные часы внутренние Групповые Тренинги Лицейские Часы здоровья Физкультминутки Конкурсы Родительские собрания Мероприятия медпункта Конкурсы по ЗОЖ внешние Фестивали слеты Внешние соревнования Дружеские встречи

Слайд 3

формы работы по созданию оптимального двигательного режима Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе (круглый год) - Прогулки - Туристические походы и слеты - Подвижные и спортивные игры (в зале и на свежем воздухе) - Физкультминутки, динамические паузы (на большой перемене) - Самостоятельная двигательная активность - Дни здоровья - Медицинские мероприятия - Психопрофилактика (внимание, ласка, любовь) - Наглядная агитация, консультации - Спортивные праздники - Широкое внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий

Слайд 4

предметно-развивающая среда лицея : - Физкультурный зал - Тренажерный зал - Актовый зал - Информационный уголок здоровья (у медпункта) - Спортивная площадка - Кабинет психолога - Комната релаксации - Библиотека- медиатека .

Слайд 5

Показатели оценки деятельности Положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса; Снижение заболеваемости, уменьшение пропусков уроков по болезни; Активизация интереса студентов к занятиям физической культурой; Воспитание здорового образа жизни (профилактика курения, алкоголизма, наркомании); Улучшение результатов образовательной деятельности; достаточно устойчивый уровень сплочения группы; активное участие родителей в делах группы; способность самостоятельно соблюдать правила ЗОЖ. Расширение и пополнение материальной базы.

Слайд 6

Критерии результативности автоматизм навыков личной гигиены. Диагностики: -экспресс-диагностика показателей здоровья студента; анкеты для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для студентов « Сформированность навыков личной гигиены».

Слайд 7

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ! БЫТЬ УСПЕШНЫМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".

Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....

Целевая программа воспитательной деятельности "Формирование семейной культуры"

Концепция программы основана на возрождении приоритетности формирования семейной культуры и опирается на следующие идеи:-идея восстановления в общественном сознании традиционной ценности семьи и брака...

статья "Целевая направленность моей педагогической деятельности "

Целевая направленность моей педагогической деятельности «...

Целевая воспитательная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

Воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового реализовать и защитить свои права и интересы в среде сверстников и взрослых, способного к сотрудничеству, к проявлен...

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ

Проблема выбора профессии является одной из самых актуальных в обществе на протяжении нескольких столетий. Она все чаще становится предметом исследования ученых, к ней проявляют интерес специалисты ра...

« Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение воспитанников с ОВЗ (опыт ,проблемы, переспективы)»

Подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду – задача первостепенной важности.Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной ...

Проблема обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования с точки зрения реализации целевых ориентиров ФГОС ДО

Презентационные материалы содержат информацию об основных документах, регламентирующих работу дошкольных учреждений. Предлагаются формы и методы. позволяющие осуществление плавного перехода ребёнка с ...