Работа сообща на уроке производственного обучения
методическая разработка

Обучение сообща (обучение в сотрудничестве) очень важная задача на уроке производственного обучения. Она  заключается в организации работы учащихся вместе (в парах, небольших группах) – над одной и той же проблемой, когда в процессе работы выдвигаются новые идеи. В тексте методической разработки описана работа мастера над этой задачей и какими средствами он этого добивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_soobshcha_na_uroke_proizvodstvennogo_obucheniya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Крючков И.А. , мастер производственного

обучения СПБГБОУ Автодорожный колледж

Выборгского района Санкт-Петербурга

Работа сообща на уроке производственного обучения

Современное обучение ставит перед мастером производственного обучения широкие задачи. Это и совместная поисковая деятельность, это и навыки коммуникаций, многие из них решаются в процессе обучения сообща.

На уроках производственного обучения можно выделить индивидуальное обучение и коллективную работу в группах. Обе формы обучения необходимы для овладения специальностью. Мы остановимся именно на коллективной работе.

Обучение сообща (обучение в сотрудничестве) заключается в организации работы учащихся вместе (в парах, небольших группах) – над одной и той же проблемой, когда в процессе работы выдвигаются новые идеи.

Работа сообща просто необходима бедующим специалистам. Совместная деятельность учащихся порождает особую систему отношений в группе. Ведь бедующим специалистам придется работать в коллективе, где, возможно, результат будет зависеть от каждого. И задача мастера производственного обучения научить ребят работать сообща. И вместо одной связи «мастер – обучающийся» появляются многочисленные коммуникативные связи «учащиеся-учащиеся», в результате чего во взаимодействие оказываются вовлеченные все члены учебной группы. Роль мастера здесь трудно переоценить, научить ребят взаимодействовать друг с другом – нелёгкая задача. При работе сообща у мастера появляются дополнительные возможности воспитательного взаимодействия на обучающихся.

Коллективной, обеспечивающий более тесный контакт между обучающимися, считают работу, имеющую следующие признаки:

  • Учебная группа воспринимает задания мастера как данное для всей группе
  • Группа как коллектив несет ответственность за выполнение задания и получает соответствующую оценку
  • В организацию выполнения задания включаются все обучающиеся под руководством мастера
  • Существует определенное разделение труда, учитывающее интересы и способности каждого учащегося и позволяющая каждому проявить себя в общей деятельности
  • Проводится взаимный контроль при ответственности каждого перед учебной группой.

Определяющую роль в сплачивании коллектива обучающихся играет соревнование, которое стимулирует коллективную деятельность, формирующие у учащихся ревностное отношение к общему делу, целеустремленность, чувство товарищеской взаимопомощи, отвечать за успехи каждого.

Так, на уроках производственного обучения при выполнении комплексных работ можно делить ученическую группу на пары или на несколько подгрупп, а также можно задействовать ребят с разных курсов, когда старшие работают с младшими (у старших развивается умение руководить, объяснять, помогать, а у младших – подчиняться, уметь слушать). Эта форма работы сообща, как мне кажется, необходима во-первых, ребятам и старшим и младшим интересно, во-вторых, такой подход очень важен в воспитательном отношении, так как создает возможности для развития и углубления сотрудничества группы на всех этапах трудового процесса.

Ученическая группа делится на несколько подгрупп и каждая из них выполняет одно и то же задание (в подгруппе осуществляется разделение труда: одни ребята выполняют одну операцию, другие – другую).

Работой сообща может быть и коллективная работа всей группы.

Работа сообща помогает развитию мотивации учащихся. Одна из задач мастера производственного обучения – повышать интерес обучающихся к выбранной профессии. В подростковом возрасте, ребятам необходимо быть в коллективе, чувствовать себя уверенно, для этого работа сообща необходима.

Литература:

1. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. «Развитие критического мышления на уроке» пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, издательство Просвещение 2011

2. www.wiki.vladimir.i-edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Методическая разработка: «Работа мастера по созданию проблемных ситуаций на уроках производственного обучения»

Проблемное обучение - это тип обучения, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное со...

Методическая разработка по теме урока производственного обучения слесарным работам "Разметка"

Урок по теме «Разметка» проводится в группе 1 курса по профессии «Машинист локомотива». На данный урок в учебной программе отводится 6 часов, то есть один урок производственного обучения. Эта тема и...

Методическая разработка урока производственного обучения по УП. 01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ. Тема: «Разметка металла».

Краткая аннотация урока:  Урок производственного обучения по теме «Разметка металла» состоит из четырёх этапов:1.      Организационной части,2....

План урока производственного обучения. Тема: Выполнение работ по монтажу электропроводок всех видов.Инструктаж по БЖ и ПБ при выполнении электромонтажных работ

План урока производственного обучения для профессии СПО "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования"...

Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

Цель урока:1) закрепить  знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при в...