Технологическая карта открытого урока
план-конспект урока на тему

Сашнева Ольга Александровна

Интегрированный бинарный урок по МДк Теория и методика математического развития ОП Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_sashneva_bakalova.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

МДК 03.04 Теория и методика математического развития

ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Ф.И.О. преподавателей: О.А.Сашнёва, Л.В.Бакалова

Тип урока интегрированный урок применения знаний и умений на практике

Тема урока: Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы по обучению детей математике

Группа: 42 дошк

Цель урока: применение знаний основ правового регулирования в области образования в аспекте преемственности требований ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования на математическом содержании

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Научить применять полученные знания правового регулирования в области образования (З3 ОП.04);
  2. закрепить умения использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности (У1 ОП. 04);
  3. закрепить умение проводить сравнительный анализ содержания программ дошкольного образования и начального основного образования на математическом содержании (З2. МДК 03.04);
  4. закрепить умения вычленять требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возрастана математическом содержании(З9. МДК. 03.04);
  5. проверить способность к самостоятельной деятельности по формулировке задач обучения в соответствии с поставленными целями (У2 МДК 03.04).

Развивающие:

  1. совершенствовать умения работы с источниками знанийправового регулирования в области образования;
  2. развивать умение выступать и защищать свою точку зрения;
  3. развивать коммуникативные навыки работы в группах;
  4. развить логическое мышление,
  5. развивать память, внимание;
  6. развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
  7. формировать навыки самоконтроля;
  8. развивать умение выявлять связи, формулировать выводы;
  9. развивать умение объяснять особенности правового регулирования в области преемственности дошкольного образования и начального общего образования, сопоставлять требования ФГОС ДО и ФГОС НОО на математическом содержании.

Воспитательные:

  1. способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
  2. способствовать воспитанию правового сознания;
  3. воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени;
  4. формировать культуру, в том числе и правовую, формировать гуманные качества личности обучающихся.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

ОК

ПК

Организация начала урока

Словесные

- беседа

Наглядные

-показ, демонстрация

Приветствие

Мотивация на деятельность

-Настрой на работу – отличный?

Тогда за работу! – вперед!

Постановка проблемной ситуации

Организация деятельности по определению темы урока, целеполаганию

Включение в создание эмоциально-положительного настроя на уроке

Просмотр видеофрагмента

Анализ проблемной ситуации

Определение темы урока, целеполагание

Фронтальная:

обсуждение

Видео-контент

Презентационные материалы

ОК.01

ОК.02

ОК.05

ОК.07

Актуализация знаний

Научить применять полученные знания правового регулирования в области образования (З3 ОП.04);

Словесные:

-беседа

Наглядные:

демонстрация

Практические: – упражнение, выполнение заданий

Работа над термином «Преемственность»

Упражнение ТЕЗАУРУС МИКС или СВЕРКА С ЭТАЛОНОМ

Организация работы по ранжированию основных документов

Высказывание предположений, знакомство с определением

Выбор из предложенных вариантов именно того описания документа, которое наиболее полно раскрывает суть данного документа

Ранжирование данных документов в соответствии с их значимостью в работе воспитателя

Фронтальная:

Обсуждение

Групповая

Групповая

Презентационные материалы

Учебно-методическая литература

Нормативно-правовая литература

ОК.02

ОК.04

ОК.05

ОК.06

ОК.08

ОК.11

ПК.3.3

Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач

Закрепить умения использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности (У1 ОП. 04);

Словесные:

-беседа

Наглядные

Демонстрация

Практические: – выполнение практической работы

Организация просмотра видеофрагмента и проведение анализа действий героев

Просмотр видеофрагмента и проведение анализа действий героев

Групповая

Видео-контент

Презентационные материалы

Учебно-методическая литература

ОК.04

ОК.05

ОК.06

ОК.11

Выполнение практической работы

Закрепить умения вычленять требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста на математическом содержании (З9. МДК. 03.04);

Проверить способность к самостоятельной деятельности по формулировке задач обучения в соответствии с поставленными целями (У2 МДК 03.04).

Закрепить умение проводить сравнительный анализ содержания программ дошкольного образования и начального основного образования на математическом содержании (З2. МДК 03.04);

Словесные:

-беседа

Наглядные

Демонстрация, работа с таблицами, моделями, тестовыми документами

Практические: –выполнение практической работы

Организация выполнения упражнения «ВОПРОС-ВОСПРОС-ОТВЕТ»

Модерирование групповой работы

Организация проверки изученного материала с использованием МОДЕЛИ ФРЕЙЕРА

Организация СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА содержания программного материала (ДО и НОО)

Самостоятельное изучение материалов слайда, формулировка вопросов, корректировка ответов

Запись в модель Фрейера цели математического образования, задач математического образования, форм работы, методов и приемов работы в школе и в детском саду.

Проводят сравнительный анализ содержания программного материала (ДО и НОО)

Парно-групповая работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Фронтальная работа (при проверке)

Презентационные материалы

Учебно-методическая литература

Справочная литература

Опорная схема

ОК.02

ОК.04

ОК.06

ОК.08

ОК.09

ОК.11

ПК.5.4

ПК.5.1

ПК.3.3

Закрепить умения использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности (У1 ОП. 04);

 

Организация составления портрета выпускника детского сада -ученика 1 класса с опорой на НПА

Составляют  портрет выпускника детского сада - ученика 1 класса с опорой на НПА

Групповая работа

Фронтальная работа (при проверке)

Видеоконтент

Презентационные материалы

Учебно-методическая литература

ОК.02

ОК.04

ОК.06

ОК.09

ОК.11

ПК.5.4

Рефлексия

Словесные

Организация рефлексии: сверка достижений с поставленными целями и задачами

Сверка достижений с поставленными целями и задачами

Индивидуальная работа

Фронтальная работа (при проверке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Технологическая карта открытого урока по МДК.01.01 Документационное обеспечение управления

Технологическая карта  урокаУчебная дисциплина: МДК. 01.01 Документационное обеспечение управленияГруппа: С-21 (специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение)Тема у...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Мой колледж"

Разработка технологической карты урока по теме "Мой колледж" для студентов 1 курса с применением таких современных технологий как проблемное обучение...